Игра

   Я открыл глаза.

   Вокруг была непроглядная тьма. Я испугался так, что закрыл их обратно. Лежал и лихорадочно думал: “Что? Что не так?!”

   Наверное, еще ночь? Хотя и ночью так не бывает, всегда понимаешь, какой примерно час. Мозг давал спасительные варианты, но они все разбивались о мое трепещущее тельце, которое кричало, что я ослеп! Дикий ужас обуял меня. Никогда не мог даже представить, как это - не видеть?

  Собрав остатки самообладания, я попытался успокоить разум. Вдох - выдох. И еще раз.

   Я уснул в своей постели в своем доме. Как всегда. Я здоров и молод. Достаточно, чтобы не впасть в неконтролируемый процесс умирания.
Та-а-к… Сейчас я еще раз открою глаза. Ме-е-дленно.

   Открыл. Проморгался. Ура! Я вижу свет! В дверную щель просачивалась синь фонарей.

   Наощупь встал и двинулся туда. Открыл дверь и очутился на улице. Вокруг был город. Город спал.

   Я шел и не узнавал его. Все было знакомо, но не складывалось в привычную картину мира.

   Вот моя улица, по которой я хожу уже тридцать шесть лет. Вот булочная, в которой самые вкусные ромовые бабы. Вот кофейня, в которой я пью свой утренний кофе. Что не так?

   Свет. Фонари светили мягким белым и золотистым светом, но общий фон был искусственно-синий, как в солярии. Ультрафиолет.

   В баре на углу была приоткрыта дверь и доносились звуки фортепиано. Я не мог вспомнить, видел ли когда-нибудь его здесь? Вроде нет. Вроде табачная лавка была? Зашел. Почти никого не было, кроме меланхоличного пианиста с отсутствующим взглядом, дремавшего в углу в кресле мужчины и девушки за стойкой.
Увидев меня, она кивнула и улыбнулась. Я устроился у бара и попросил водки и сигарет.

   - Живенько у вас.

   - Как всегда по будням, - она поставила рюмку и повернулась за сигаретами.

   Я выпил и уловил в зеркале ее внимательный взгляд. Барменша тут же опустилась на корточки и стала что-то искать в ящиках шкафа. Потом протянула пачку сигарет и зажигалку. Никогда такой не видел. Массивная, в виде фонарика, где вместо лампы глаз. Нажал на кнопку и из глаза вырвалось пламя.

   - Забавная штука.

   - Да. Выиграла в одной странной игре, - она усмехнулась.

   - Что за игра? - спросил я машинально. Меня не отпускало чувство нереальности происходящего. Я закурил.

   - На желания. Поиграем? - девица поймала мой взгляд и подмигнула.

   - Хм… Ну давай, поиграем, - мой внутренний авантюрист уже разогнался и его было не остановить. - Как зовут-то тебя?

   - Алла, - девчонка врала и не скрывала этого.

   - А я Вадим.

   - Ну, смотри, Вадим, - она достала лист бумаги и ручку. - Я буду задавать вопросы, а ты выбирай любой ответ из двух вариантов.

   - ОК. Я готов.

   - Сосна или дуб?

   - Сосна.

   - Один или двое?

   - Один.

   - Камень или дерево?
- Камень.

   - Песок или глина?

   - Песок.

   - Много или мало?

   - Много.

   - Живой или мертвый?

   - Живой.

   - Ты молодец, Вадим. Быстрый. - Алла свернула исписанный листик и вокруг все померкло.

   Сознание мое отключилось.

   Проснулся я, когда за окнами сияло солнце. Легко поднялся и опешил от увиденного.

   Я находился в просторной светлой комнате, дверь на балкон была приоткрыта и легкий ветерок колыхал шторы. Вышел и понял, что это двухэтажный каменный дом где-то на юге. Вокруг песчаные дюны и огромные корабельные сосны докуда хватало глаз.

   Не веря в происходящее, спустился на террасу, по пути заглядывая во все комнаты и окликая кого-нибудь, кто объяснил бы, что происходит.

   На кухне нашел кофеварку и пока она фырчала и булькала, пытался вспомнить, что же я вчера пил и с кем? Помнил, что куда-то шел в ночи, девушку за стойкой и да, она задавала странные вопросы.

   В растерянности вышел на террасу и уселся за столик. Поставил чашку с кофе и уставился на необычный фонарик возле пачки сигарет. Довольно тяжелый и вместо лампы глаз. Что-то забрезжило в моей голове… Нажал на кнопку и из глаза вырвалось пламя. Я все вспомнил!

   Наша игра! Сосны, песок, камень...живой или мертвый? Меня прошиб пот и я опять бросился в дом. Пытался найти свой телефон или компьютер, но в доме отсутствовал даже телевизор.

   Дни и ночи сменяли друг друга и ничего не происходило. Я жил в этом месте уже семь лет и как Робинзон Крузо делал зарубки на ближайшей сосне. Но время будто исчезло. Не имело значения, сколько минуло дней, если каждый из них похож на предыдущий и предстоящий.

   Поначалу бесился и наматывал километры, уходя далеко от дома, в попытках встретить кого-нибудь. Хотя бы понять, где я? Но нет...только песок и сосны. Возвращался вымотанный, падал спать, и на другое утро все повторялось.

   Так прошло три месяца. Потом еще три, потом год. И я начал получать удовольствие от предсказуемости бытия и неспешности его течения.

   Запасы еды и напитков не кончались. Я стал делать гимнастику и через пару лет заметил, что не только не постарел, а будто даже посвежел. Мышцы налились силой, мысли прояснились. Я понял, что мне совершенно не скучно с собой, что каждый из нас одинок на своем пути и волен поступать так, как хочет.

   Но все же не давала покоя одна мысль. Я ее старался не думать, чтобы не взорваться и не раскрошить этот мир в щепки.
 
   Я ждал освобождения. Хоть какого-то сигнала, что срок мой подходит к концу и скоро я смогу увидеть другие краски. Вернуться домой и вдохнуть запах города.

   Как-то под вечер послышался шум, потом восклицания и смех. Не веря своим ушам, я бросился вниз по лестнице и увидел в холле троих ребят. Они удивленно озирались и переговаривались вполголоса. Два парня и девушка.

   Я замер. С трудом успокоил дыхание. И вышел к ним.

   - Привет.

   Они дружно оглянулись, девушка пискнула.

   - Приве-е-т, - разноголосицей ответили вразнобой.

   Как же я соскучился по человеческим голосам! Но выдавать себя нельзя ни в коем случае.

   - Как вы тут оказались? На чем добрались? - мой голос был ровен и выражал только доброжелательность и любопытство. - Я специально построил дом в глуши и давно никого не видел.

   - Мы заблудились. Свернули с трассы, чтобы сократить путь и вот оказались здесь, - самый высокий взял на себя инициативу в общении.

  - Ну что ж...располагайтесь. Переночуете здесь, а утром я вам помогу выбраться, - я был само гостеприимство. - Проходите на террасу, я сейчас принесу выпить и перекусить.

   Вернувшись с напитками, я заметил, как девушка крутит фонарь-зажигалку.

   - Какая необыкновенная!

   - Да, я ее выиграл в одной интересной игре, - ответил совершенно спокойно, даже небрежно.

   - Что за игра? - третий парнишка перехватил фонарик.

   - На желания. Поиграем?


Рецензии