На всякого хитреца найдется еще более хитрая женщи

 На всякого хитреца найдется еще более хитрая женщина
Или
Там, где женшины, - всегда путаница!

"Свадьба Фигаро", опера Моцарта, историческая сцена Мариинского театра,  9 февраля 2023 года.

Комедийная опера Моцарта "Свадьба Фигаро" очаровывает каждый раз, когда ее слушаешь. Она вечно молода и энергична, несмотря на свой почтенный возраст - 237 лет! И преложенная Мариинским театром симпатичная классическая постановка (режиссер-постановщик – Юрий Александров, художник-постановщик – Вячеслав Окунев) радует зрителей уже 25 лет! Приятно слушать оперу Моцарта, когда герои одеты в роскошные камзолы и кринолины, старинные национальные и бытовые  немецкие костюмы, а действие происходит в стилизованных под старину интерьерах и парке.
9 февраля 2023 года  опера прозвучала очень достойно.
Дирижер – 
Заурбек Гугкаев.
Фигаро – Магеррам Гусейнов. Сюзанна – Виолетта Лукьяненко. Графиня – Анастасия Калагина. Граф Альмавива – Владимир Мороз. Керубино – Светлана Карпова.
Марцелина – Ольга Сергеева.
Бартоло – Михаил Колелишвили.

 Меня прежде всего привлекал прекрасный Фигаро - Магеррам Гусейнов! С таким главным героем опере гарантирован успех: красивый звучный бас, выразительное, по-моцартовски благородное пение, артистический талант, впечатляющая стать! От такого Фигаро и глаз не оторвать, и слушать одно удовольствие! А хороший Фигаро - это уже половина успеха оперы! Остроумием и находчивостью наполнена выразительно спетая динамичная каватина "Если захочет барин  попрыгать". Ярко и энергично прозвучала у Магеррама Гусейнова и  самая знаменитая мелодия оперы, насмешливая ария "Мальчик резвый, кудрявый, влюбленный"! Она дала возможность услышать всю замечательную палитру вокальных красок богатого голоса певца, насладиться его бархатным звучанием,  красивыми обертонами. Отличная вокальная техника Магеррама Гусейнова позволяет ему с легкостью преодолевать все сложности партии Фигаро и создавать запоминающийся образ своего героя, веселого, изобретательного, порывистого, в меру ревнивого и отходчивого.  Впечатляли и его дуэты с Сузанной (Виолетта Лукьяненко).
Самой увлекательной и, можно сказать, вокально безупречной была картина  свидания в парке, когда всё окончательно запуталось. Уже ни граф Альмавива (Владимир Мороз),  ни Фигаро,  ни Керубино (Светлана Карпова) не понимают, кто есть кто? Где графиня, где Сузанна, кто к кому пришел на свидание. Очень эмоционально звучит у Магеррама Гусейнова полная горечи и ревности ария Фигаро "Мужья, откройте очи".  И актерски он очень убедительно передает взволнованное состояние своего героя, переживающего мнимое предательство новоиспеченной жены - Сузанны, раздираемого ревностью, желающего отомстить неверной возлюбленной тем же. Возбуждение артиста настолько естественно, что в полумраке сцены с ее лунной ночью явственно блестят глаза. Его герой не находит себе места, прячется за лавкой, подглядывает оттуда, как он думает, за Сузанной, в одежду которой облачилась графиня. Дивная лирическая ария Сузанны, прекрасно исполненная Виолеттой Лукьяненко "Приди, мой милый друг", только подливает масла в огонь. Любовный флюид словно разлит в музыкальной атмосфере картины и поражает всех ее участников, заставляя даже Фигаро нашептывать нежные слова графине, которая, в итоге, оказывается Сузанной. "Безумный день" в доме графа Альмавивы заканчивается всеобщим прощением и примирением к несомненному удовольствию публики. В финале палит пушка, в беседке почему-то развевается французский флаг, а все участники любовной неразберихи завершают веселую историю полным ликованием!
Обворожительной была Анастасия Калагина, обладательница чудесного сопрано, в роли графини. Шустрый Керубино Светланы Карповой порадовал звонким голосом и мальчишеской повадкой. Елена Ушакова понравилась мягким сочным  сопрано в роли Барбарины.
Позабавила и почтенная "парочка" родителей Фигаро  - доктор Бартоло (Михаил Колелишвили) и Марцелина (Ольга Сергеева), а также главный нарушитель спокойствия - граф Альмавива (Владимир Мороз).
Вечно молодая опера Моцарта развеселила в очередной раз! Надо думать, что не в последний.


Рецензии