Жевательная резинка

– Мошенник! Обманщик! Отравитель! Я… я пожалуюсь на тебя мэру! Да я на тебя в суд подам! – важный господин, лет сорока, разошёлся не на шутку.
  Мэтр Фужерэ;, провизор и владелец небольшой аптеки, взирал на это буйство совершенно спокойно. Так же спокойно он взял стакан, налил в него воды и капнул пару капель из маленького пузырька. Потом подошёл к буйному посетителю, резко вложил стакан ему в руку и строго сказал:
– Пейте!
  Удивлённый мсье Вилье одним глотком опустошил стакан и снова хотел продолжить свою речь, но мэтр Фужерэ; остановил его жестом руки.
– Скажите, мсье Вилье, Вы уверены, что я обманул Вас?
– Никакого сомнения! Вы…
  Но мэтр Фужерэ;, не слушая его, повернулся к рекламному плакату на стене:
«Новая жевательная резинка от Фужерэ! Отлично позаботится о ваших зубах! Сделает вашу улыбку сияющей, а дыхание свежим! Большой выбор вкусов и ароматов, которые не изменятся в течении трёх часов!»
– Мсье Вилье, – аптекарь вновь обратился к посетителю – я не могу вас спрашивать о состоянии Ваших зубов, хотя и так вижу, что они в отличном состоянии. Да и дыхание Ваше не несёт неприятных запахов. Но разве вкус и аромат, выбранные Вами, не продержались заявленных трёх часов?
– Продержались. – мсье Вилье уже порастерял азарт и почти успокоился.
– Тогда в чём же обман?
– Вы знаете, что когда жуёшь Вашу жвачку, то на три часа теряешь голос?
– Да неужели? Какой интересный эффект. Вы знаете, мсье Вилье, после развода я живу один, и когда я испытывал новую жвачку на себе, мне не с кем было поговорить. Вот я и не знал этого.
– Ах, не знали?! Смотрите же!
  Мсье Вилье  достал из кармана пластинку жвачки, засунул в рот, немного пожевал и начал что-то говорить. Но до мэтра Фужерэ; не доносилось ни звука.
– Действительно!... Согласен, это моя вина и я обязательно возмещу Вам убытки. Но… минуточку. Я кое-что исправлю сейчас.
  Мэтр Фужерэ; повернулся к рекламному плакату, и действительно кое-что исправил.
  Мсье Вилье взглянул на плакат, удивлённо поднял брови, молча (а как иначе?) положил на прилавок деньги и показал растопыренную ладонь.
Мэтр Фужерэ; так же молча убрал купюру и выложил вместо неё пять пластинок жвачки.
– Пожалуй, надо заготовить побольше этих пластинок. – тихо сказал он, глядя в спину уходящего мсье Вилье.
  А на рекламном плакате выделялась добавленная от руки надпись:
«Три часа молчания вашей супруги!»
 


Рецензии