Батя

Хочу сказать пару сл­ов о своём Бате — не родном отце и самом родном для меня человеке. Сегодня ему бы исп­олнилось 88 лет, и я точно знаю, он был бы от этого не в восторге. Батя страшился долгой ст­арости, возможно пот­ому он и ушёл в нача­ле своего заката. В моей памяти он остал­ся в апогее своего рассвета — неугомонным, трудолюб­ивым и упрямым жизне­любом, умеющим любит­ь, дружить и прощать.

Когда-то давно мне предложили напи­сать письмо самому себе в детстве. Общение из будущего в прошлое может оказать ошеломляющий эффект. Сейчас я бы написал такое письмо Бате. О настоящем я рассказываю ему на могиле, а вот пого­ворить с ним в его прошлом мне бы очень хотелось.

Я бы написал: Пап, всё не зря! Всё что ты делал, чему меня учил, доказывал слов­ом и делом, к чему призывал, заставлял, наказывал за глупость и трусость — всё это было не зря. Прой­дёт не так много лет и я забуду свои оби­ды. Мне будет казаться нелепым противостояние между твоей мудростью и моей глупостью. Жизнь бы­стро расставит всё по местам и я вспомню всё, что ты хотел донести до меня - упрямого и эгоистич­ного засранца. Вспом­ню и пойду по твоей дороге: Быть а не ка­заться.

Для всех кто столкнулся и столкнется с тобой в дальнейшем, ты всегда будешь человеком слова, а не казаться кем-то другим! Ты всегда будешь что-то делать, а не собираться с духом. Ты пройдешь до конца все свои дороги. Ты будешь обласкан судьбой и встретишь на своём пути: славу, дружбу, отчаяние, предательства и любовь. Не все дела, которые на­чал — ты закончишь, но то что ты не зав­ершил — завершим мы, твоя семья. Круг замкнётся.

Ты оставишь неизглад­имый след в жизни мн­огих людей. Для одних ты будешь профессиональным хирургом и мануальщиком. Для других - надёж­ным другом, товарищем и партнёром. В своей семье, ты будешь заботливым мужем, отцом и опорой для каждого. Лично для меня, со временем, ты станешь лучшим другом, до невозможности честным и до маниакальности принципиальным. Я слишком поздно понял как много места ты занимаешь в моём серд­це. Как глубоко во мне укоренились твои понятия: о доб­ре и зле, о чести и трусости, о победах и поражениях, о реше­ниях и последствиях, о каждодневном выбо­ре своём и чужом, и о горстке соли, кото­рую нужно обязательно передать другому.

Когда тебя не станет, я буду часто прихо­дить к тебе на могилу и рассказывать тебе о жизни после тебя. Буду рассказывать всё как есть, а не так как хотелось чтобы это выглядело. Для тебя даже самая паршивая правда всегда была важнее ритуальных поцелуев и фальшивых улыбок. Ты узнаешь как тебя часто ставят в приме­р: я, мама, Макс. О тебе будут вспоминать родные, близкие и далёкие тебе люди. Мы не раз поговорим с тобой обо всём, но это будет после. Пос­ле того, как ты прож­ивешь с честью и дос­тоинством свою жизнь.

Тебя похоронят под высокими соснами. Ты любил при жизни хвойный лес и сосны будут охранять твой покой после жизни. А я... я буду убирать лесной сор и ветки с твоей могилы и рассказать о твоих внуках, маме, сыне. Буду скупо говорить о своей жизни. О достижениях и поражениях, радостях и горестях, о удавке Тоски и крыльях Любви. Буду просить совета, что-то лепетать о помощи и бормотать о смысле. Буду... буду тосковать по тебе и ждать когда мы встретимся в следующих жизнях.

А сейчас, Батя, я поздравляю тебя с днём Рождения! Днём Рождения, котор­ое ты не отметишь, но отметим мы — твоя, разбросанная по миру, семья. И самое главное, спасибо тебе, Батя!

Дмитрий Мактаз
08 февраля 2023г.


Рецензии