Мечта Мули. Глава 3 Мы бедные

Мина Эйтан

 Перевод

Когда Муля и Рахела пришли домой. уже было совершенно темно. Мама Мули мыла пол на лестничной площадке и он надеялся. что не обратит внимание на его отсутствие.
- Мама, я подожду снаружи, пока пол высохнет!-Сказал Муля.
- Ты можешь осторожно войти и идти сбоку, Муля,- пригласила его мама входить
- Я немного подожду..-Сказал Муля.
Внутри светлого круга фонаря улицы стояли Муля и Рахела. Одни. Площадка  уже была пуста от детей.
- Моя голова всё таки полна мыслей,- сказал Муля. Даже тяжело мне дышать. Когда я думаю, мысли захватывают всё место в моей голове и воздух не может войти.
- У меня в голове только одна мысль,-сказала Рахела,-если хотим трубу, нужны деньги.
- Это точно то, о чём думаю сейчас я,-сказал Муля. Но я думаю  много раз об одном.
- Я тоже думаю, что нужна помощь взрослых.
- Ты имеешь ввиду взрослых родителей?-Спросил Муля.
- Может. Может быть.,-ответила Рахела.
- Муля, ,комната сухая, ты можешь входить!- Позвала его мама внутрь.
Муля начал взбираться по лестнице, а Рахела поднималась за ним. Вдруг Муля повернулся и спросил тихо.
- Рахела, как ты могла узнать у господина Рабиновича, что я хочу играть на трубе? Я удивляюсь тебе!
- Ты можешь восхищаться мной, верно?
- Рахела, Рахела  ты была когда -нибудь на свадьбе? Я имею ввиду на свадьбе с оркестром?
- Может один раз, когда была маленькая.
- Рахела, сходи раз. Я прошу тебя,- сказал Муля,-сходи раз, даже просто, только чтобы что-то узнать...
- Какая-то вещь?- спросила Рахела.
- Вот я скажу тебе,-сказал Муля и вдруг  смолк и быстро задышал.-Слова у меня прилипают к зубам.-Извинился он с улыбкой.- Был большой зал. Много людей, мно-го!( он взмахнул руками) И все их лица были смеющимися и пели. И ты знаешь почему? Т.к. в середине, в середине...ты знаешь, что было посредине? Посредине зала была маленькая сцена. С одной стороны сидел барабанщик и бил в блестящие барабаны. Такие большие. С другой стороны сидел мужчина и играл на маленьком пианино, который называют органом, а между ними двумя, точно посредине зала, стоял один мужчина, одетый в чёрную рубашку. И  играл на трубе. Все смотрели на него. Только на него. А он-ничего. Закрыл глаза, качал головой  и пели песни, и ещё выходили петь песни от его трубы, без перерыва. Я думал, -что это с ним? Он привязал их одного к другому, или что? Волшебство!! Честное слово ... Люди хлопали. Каждый раз, чтобы начал новую песню, люди хлопали... Очень большая радость.
Я говорю тебе. Никто не был там грустным. Тот ,кто был грустным, тоже радовался. Ты веришь мне?
И это я имел ввиду 'Что-то.'
- Это то, что было на свадьбе сестры Ёни?-Спросила Рахела.
- Это точно то, что было, и также очень много света.
- И ты сидел на сцене, верно?
- Верно,-сказал Муля и удивился.
- Как ты всё узнала? Я сидел там на краю сцены и сказал тихо 'Дай бог, чтобы я стоял вместо мужчины с трубой ' и ... и делал  руками смешные движения, такие чтобы я играл и радовал мир,
вот и вот так, и покачивал ногами.
- Муля,-мама открыла двери,- входи пожалуйста.
- Ах, муля!- позвала сзади него Рахела и он повернул голову.-Хотела сказать тебе, что твой рассказ был очень красивый. Правда! И...подожди, ещё что-то...Я хочу помочь тебе...
- Спасибо,-сказал Муля,- большое спасибо.
Вечером  мама села к Муле на  кровать, укрыть его и пожелать спокойной ночи.
- Ты хорошо провёл время после обеда?- Спросила мама.- Не видела тебя почти весь день.
- Сказать тебе где он был?- Сказала Това, его старшая сестра.-Он ходил с Рахелой  к главной дороге, видела их.
- Ходили около главной дороги, но не пересекали её.- Сказал Муля.
- Видели красивые вещи?- Спросила мама.-
- Я скажу тебе,- снова вмешалась Това,-они стояли около магазина Абрамовича.Ненадолго вошли и снова вышли, я видела их.
- Как ты видела?- Спросил Муля.
- Я видела из окна Бат-Шева,- сказала Това.-Бат -Шева сказала мне:"Смотри, твой брат, как он ходит всё время с Рахелой".
- Тогда что?-Спросил Муля.
- Ничего, просто девочка странная. Это смешно, что она ходит с мальчиком,который младше неё на три года.
- Тогда почему не ты её подруга? - Спросил Муля.- Вы учитесь в одном классе, нет?
- Ник ей не подруга,-ответила Това.-Она не для дружбы девочка, невозможно знать какова её истинная природа. Иногда она раздраженная  и дерзкая, а иногда   изобретательна и подаёт всевозможные идеи, восторгается так, что всем смешно.
- Почему нужно смеяться?-Спросил Муля.- Она, конечно, обижается.
- Вообще нет, ей всё равно. Она ни о чём не беспокоится. Она никого не боится и
не стесняется никого. Она...
- Мама мы бедные?- Спросил, вдруг, Муля.
Мама рассмеялась.
- Почему? Нет! Почему ты спрашиваешь? У нас есть что кушать, у нас что одеть, даже ходим иногда, в кино...помнишь этот красивый фильм  что видели когда-то?
-Да,- сказала Това, каждый фильм можно смотреть, но нет у нас помошницы по дому, как у  Бат-Шева и у Лиор.
- Есть ещё несколько вещей, которые бы мы хотели, но нет у нас,-сказала мама...
- Мама,что ты очень хочешь, чтобы было у нас? - Спросил Муля.
- Я скажу тебе,- сказала Това,- чтобы были у неё хорошие дети.
- Я спросил маму.
- Чтобы вся семья была здорова.- Сказала мама.
- Нет,-сказал Муля,- чтобы ты хотела для себя?
Мама подумала мгновение и сказала.
- Я бы хотела, чтобы у нас был красивый дом, с новой, красивой мебелью и ковёр в комнате гостей и красивая посуда для приёма гостей и красивые картины на стенах
и шторы  ярких цветов на окнах...
- А те  что у нас не красивая?- Спросил Муля.
- Да, эти красивые, но старые очень.
- И ещё какие старые,-Сказала Това.- Ты должен видеть дом Бат-Шева, даже стены побелили  под цвет узоров...
- Когда нибудь и у нас будут,-улыбнулась мама.
- Когда нибудь и мы будем тоже богатыми?- Спросила Това.
- Богатыми не будем,- сказала мама,- но мы понемногу собираем, в конце концом придём к тому, что хотим. Все приходят.
- Все, кроме последних птиц.- Сказал Муля.
- Какие птицы у тебя в голове?- Спросил Бени, младший брат, который всё время тихо лежал и слушал беседу.

                * * *

На следующее утро Муля рассказал Рахеле, что решил не просить у мамы ни копейки для трубы.
-Ты поняла?- Сказал Муля,- Она тоже хочет всякие красивые вещи и даже для этого нет у нас у нас достаточно денег. Я не хочу чтобы она огорчалась из-за того,  то, что она не может дать мне то, что я прошу. Что ты скажешь, Рахела
- Что ты прав.
- Я прав,верно? Мамы не всегда могут дать то, что мы просим у них.
- Верно,-сказала Рахела.-Мамы не всегда могут, это точно. В чём я не уверена,это как тебе получить трубу.
- - Я думал об этом всю ночь,- сказал Муля,- я сильней молился.
- Это хорошо,- сказала Рахела,-  но кроме этого нужно ещё заработать денег.
-Я понял, -сказал Муля и качнул головой. Я хорошо понял, но... в сущности, что это значит?


Рецензии
Проникновенная история.

Руслан Царгасов 15   16.02.2023 01:23     Заявить о нарушении
Спасибо.

Красик Эльвира   16.02.2023 20:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.