Божий дар

Глава 15

Выставка проходила пятый день и завтра, а желающих взглянуть на картины французского художника не становилось меньше. Все эти дни Шарль приносил цветы Соне после спектакля, но ему не удавалось ее никуда увезти, все время Михаил был рядом.

Он понял, что он ей не муж, Шарль проследил за его машиной и видел, как он отвез девушку и уехал к себе домой.

-Лжец - подумал тогда о нем Шарль. Сегодня он пришел на последний ее спектакль, передав вместе с цветами какой-то конверт, поцеловал ручку и быстро сбежал по ступенькам со сцены. В гримерке она спрятала письмо в сумочку, для того чтобы прочитать дома.

Она отказалась гулять с Михаилом, сославшись на усталость, ее распирало любопытство, она все время открывала сумочку и нащупывала конверт, ей казалось, что она может его потерять . Прибежав домой, она закрылась у себя в комнате и открыла конверт.

В нем действительно лежало письмо, написанное на гладкой бумаге и пахнувшее сиренью. Она его обнюхивала со всех сторон и подумала, что это так похоже на сцены из французских романов. Письмо было написано на русском языке, каллиграфическим почерком. Буковка к буковке, не иначе кого-то попросил написать -подумала девушка.

Сонечка! Вы покорили меня не только своим танцем, но и своей красотой. Я влюблен в вас. Если бы вы действительно были женой Михаила, я никогда бы не посмел разрушить ваш союз. Но я понял, что вы свободная женщина и достойны лучшего, чем этот лжец Михаил, он сказал, что вы его жена. Но это ведь неправда? Приглашаю вас уехать со мной в Париж, там вы будете блистать на лучших сценах, вам будет рукоплескать весь мир, вы будете самой счастливой женщиной в мире. Я известный художник, вы известная танцовщица — наш тандем станет известным в Штатах и Европе, Австралии и Южной Америке. Я могу остаться в России еще несколько дней и во Французском посольстве попрошу для вас паспорт. Соглашайтесь, вы никогда не пожалеете о таком шаге. Я люблю вас. Я красив и богат, вы будете обеспечены на всю жизнь. Оставляю вам свой телефон и буду ждать вашего решения до понедельника. Почитатель вашего таланта и просто влюбленный француз Шарль.

Она прочитала письмо несколько раз. -Зачем Михаил Дмитриевич сказал, что мы женаты? Он не хотел, чтобы Шарль ухаживал за мной? Но этот вопрос я должна решать сама — так думала, немного обидевшись на Михаила.

Ей надо было кому-то рассказать об этом, и она позвала Киру

-Мама, зайди ко мне в комнату

-Да, дочь, что случилось- вытирая руки о полотенце, спросила мать.

-У Михаила Дмитриевича проходит в галерее выставка талантливого французского художника, я с ним несколько раз виделась, и сегодня он мне прислал вот такое письмо, прочти- и она протянула ей лист.

-Сиренью пахнет - сказала Кира и развернула письмо

-Он что предлагает тебе сбежать с ним за границу? -

-Из письма можно именно так понять. Что ты мне посоветуешь?

Кира внимательно посмотрела на дочь - А ты не знаешь, как поступить? Тебе нужен мой совет? По-моему, он на поверхности или ты веришь всему, что здесь написано? -

-Но ведь красиво написано?

- Все письмо насквозь лживое, больше ничего не могу сказать

-А, как считаешь, правильно ли поступил Михаил Дмитриевич, сказав, что мы женаты?

-Я думаю, у него были на это причины, что-то сделал этот француз, что ему не понравилось

-Да, он обнял меня

-Все правильно сделал Михаил, чтобы знал, где держать руки- и надо взрослеть, дочь и вот таким дешевкам не верить. Бумага хорошая и почерк красивый - сказала мать и швырнула лист на стол.

-Да я и не собиралась никуда с ним бежать - сказала вслед Кире дочь - мне он как художник совсем не нравится - и сама засмеялась.

Сложила аккуратно лист, вложила его в конверт и спрятала с глаз долой. Во вторник в Москве уже было ни картин, ни самого Шарля, а вот о выставке еще долго говорили и действительно называли его талантливым художником

-Значит, я ничего не понимаю - подумала Соня, но нисколько не огорчилась, - зато я много понимаю в балете.

Когда Соне исполнилось 22 года, Михаил сделал девушке предложение

-Сонечка, выходи за меня замуж

- Да я вроде давно уже твоя жена - Она увидела, как у мужчины поползли вверх брови

- А почему я об этом ничего не знаю? - улыбаясь спросил Михаил, хотя понял, откуда дует ветер - Каким образом тебе доложил это Шарль?

- Он мне написал письмо, где признался в любви, предложил с ним бежать в Париж и покорять лучшие театральные подмостки

-И почему ты до сих пор здесь? - спросил серьезно Михаил.

-Как же я могла бросить в России мужа и бежать в Париж ? Я люблю тебя, Миша

-Я тоже тебя очень люблю, завтра приду к твоим родителям просить твоей руки, ты меня поддержишь?

- Конечно. Ты нравишься родителям-

-Их не смущает разница в возрасте

-На первых порах смущала

-Разница в возрасте поначалу и меня удерживала от ухаживания за тобой. Но шло время, и ты из девочки превращалась в красивую женщину. Каждый раз я находил тебя еще красивее, очаровательнее, а твой невинный шарм мог свести с ума любого. Видел, как за тобой ходит молодой человек с орхидеями, поэтому отошел в тень, но к счастью, у вас все закончилось и тогда я понял, что мое время пришло. Я также понимаю, что обладать таким бриллиантом честь для любого мужчины. Но ты выбрала меня, спасибо, девочка. Я тебя обожаю-

На следующий день, как и обещал Михаил, пришел к дом Сони. Подарил женщинам цветы и волновался как мальчишка. Речь готовил , выучил и все равно запнулся в самом ответственном месте. Но так было даже душевнее, искренне и убедительнее. Родители слушали будущего зятя, переглядывались и задавали вопросы.

Матвей смотрел на свою дочь и видел совсем взрослую женщину, та маленькая девочка, какой они считали свою Сонечку, исчезла, бутон распустился и превратился в прекрасный цветок. Они гордились своей дочерью, все-таки в семье появилась балерина.

Когда речь Михаила закончилась, Матвей сказал -Мы не против, если дочь скажет да

-Я скажу да, пап - и Михаил сжал ее ладонь.

-Мам, а ты чего молчишь?- спросила Соня дрожащим голосом

-Я радуюсь за тебя, дочь и желаю счастья-

Свадьба состоялась, когда Соня приехала из зарубежных гастролей. Народу было немного, рядом с молодыми сидела госпожа Соколовская и радовалась за свою ученицу, бывшую ученицу, потому что теперь Софья Матвеевна Михайловская-Саворина была знаменитой танцовщицей.

Продолжение


Рецензии