Если дорог тебе твой дом
На мой взгляд, фильм оказался своеобразной альтернативой фильму режиссёра Михаила Ильича Ромма «Обыкновенный фашизм» 1965 г. В чём противоположность? Фильм Ордынского, в отличие от фильма Ромма, был честен. Фильм Ромма имеет ярко выраженную классовую и национальную сердцевину, которая через семьдесят лет и привела наше нынешнее общество к СВО на Украине.
К сожалению, мало кто это понимает. «Обыкновенный фашизм» носит сугубо ругательный характер. Для 1967 г., когда живы были многие непосредственные участники войны, такая позиция была простительной, но со временем она вылилась в шоры на глазах общества. А затемнение взора позволило нацизму вылезти из тины небытия, в которую его загнали герои, но не выдрали с корнем и не вышвырнули на помойку истории правители.
Итак, поясню свою точку зрения. Опять же на мой взгляд, это важно, поскольку в наши дни очередные пропагандисты-комплиментарщики морочат людям головы, старательно выворачивая действительность в красивость формулировок.
Во-первых, НЕ СЛЕДУЕТ СМЕШИВАТЬ ФАШИЗМ С НАЦИЗМОМ. Фашизм есть корпоративизм с националистическим отклонением, но не более того. Элементы фашизма всегда были, есть и останутся в будущем в любом капиталистическом обществе. И фильм Ромма лжёт, смешивая фашизм с нацизмом, таким образом закрывая обывателю глаза на внутреннюю сущность нацизма.
НАЦИЗМ — ЭТО КРАЙНЯЯ НЕНАВИСТЬ К ЛЮДЯМ ДРУГОЙ НАЦИИ И НАЦИОНАЛЬНОСТИ, ОТКАЗ ВИДЕТЬ В ЭТИХ ЛЮДЯХ ЛЮДЕЙ, ЖЕЛАНИЕ УНИЗИТЬ, В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ ИСТРЕБИТЬ ИХ.
К сожалению, это не заблуждение Ромма, это чёткое выполнение классовой установки советской номенклатуры, пытавшейся поставить победу в Великой Отечественной войне на службу их сословным потребностям.
Во-вторых, и это очень важно: И НАЦИЗМ, И ФАШИЗМ ЕСТЬ ПОРОЖДЕНИЯ НЕ МЕЛКИХ ТОРГАШЕЙ И ЖЛОБОВ-ОБЫВАТЕЛЕЙ (как утверждает в своём фильме Ромм), НО ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЭЛИТЫ, ПРЕЖДЕ ВСЕХ АНГЛИЙСКОЙ. Концентрированно эту идею выразил в своей книге «Так говорил Заратустра» немец Фридрих Ницше: «Бог умер, на место Бога пришёл человек-герой», т.е. интеллигент-философ. Западноевропейские интеллектуалы были в поросячьем восторге от этой идеи. Если не все, то подавляющее большинство. Остаются они в этом восторженном состоянии и в наши дни. Только сами интеллектуалы измельчали нынче до такой степени, что впору их признать торгашами и жлобами-обывателями.
В-третьих, Ромм вполне сознательно скрыл классовую сущность гитлеризма. Впрочем, скрывают её и в наши дни. Гитлер опирался в немецком обществе, прежде всего, НА РАБОЧИЙ КЛАСС И ТРУДЯЩУЮСЯ МАССУ. Мы знаем подвиг Эрнста Тельмана, но в подавляющем большинстве не знаем, что немецкие рабочие уверенно шли не за тупыми толстопузыми мелкими фюрерчиками (как показал в своем фильм Ромм), а за вторым человеком в фашистской партии Германии (затем первым подсудимым на Нюрнбергском процессе) Робертом Леем — интеллектуалом, пианистом с европейской известностью, рейхсляйтером, обергруппенфюрером СА, заведующим организационным отделом НСДАП, с 1933 года руководителем Германского трудового фронта, доктором философии. Именно он сумел объединить немецких трудящихся в единый Трудовой фронт и повести их за Гитлером. И оставался во главе немецких тружеников до катастрофы гитлеризма в 1945 г.
Роберт Лей был единственным вождём немецких нацистов, кто потребовал, чтобы его посадили в концлагерь, чтобы на собственной шкуре узнать, каково быть узником. По приказу Гитлера его продержали в концлагере в идеальных условиях неделю, после чего Лей вернулся в свой начальственный кабинет с сакраментальными словами: «Каждому — своё». Теми самыми словами, которые затем вывели на воротах концлагеря «Бухенвальд».
Лей должен был стать персоной номер один на Нюрнбергском процессе, но по ходу подготовки к нему повесился. К облегчению, а возможно и с помощью советского правительства — классовый вопрос был снят.
Фильм Ромма «Обыкновенный фашизм» в своё время произвёл на зрителей неизгладимое впечатление, потому что обыватель ничего не знал тогда о первых лицах фашистской Германии, а тут вроде бы были показаны объективные свидетельства их публичной жизни. Обыватель был в восторге, даже не догадываясь, как его обманывают, лживо комментируя выбранные режиссёром правдивые кадры. Ещё и голос его — мягкий, вкрадчивый и судьбоносно-обличительный одновременно.
Свидетельство о публикации №223021200244
Спасибо за политинформацию!
Нико Галина 14.03.2023 11:38 Заявить о нарушении