Поместье Хэст

Туманным лондонским утром в дверь жалкой комнатушки, где обитала Дэсси постучали. Девушка открыла дверь и увидела на пороге человека, лицо его было скрыто капюшоном, с которого стекали струи воды, шёл сильный ливень. Дэсси пригласила его войти, но визитёр отказался и передал ей пакет под сургучной печатью. Неизвестный сообщил, что она получила в наследство родовое поместье Хэст, в пакете бумаги, подтверждающие это.

Дэсси ничего не понимала, до восемнадцати лет её все считали подкидышем, она воспитывалась в аббатстве Баркинг. Неужели теперь ей станет известно, из какого она рода. Человек в капюшоне прервал размышления девушки и велел спешно выходить, у порога стоял экипаж, запряжённый семёркой лошадей, который должен доставить её к поместью. Он не дал ей взять ничего из вещей, уверив, что в поместье есть всё необходимое для безбедной жизни.

Дорога заняла много времени несмотря на то, что поместье находилось в окрестностях Лондона. Когда девушка вышла из экипажа, уже сгущались сумерки, перед ней предстал мрачный особняк за тяжёлой кованой оградой. Вокруг здания из земли вырастали каменные надгробия, окружавшие его мрачным хороводом. Человек в капюшоне, не дав девушке осмотреться, провёл её к массивной кованой дубовой двери и трижды постучал в латунный кнокер, выполненный в виде головы монстра, держащего в пасти кольцо.

Дверь открыл старик в ливрее, Дэсси поразил цвет его лица, оно было иссиня-серым. Он перехватил удивлённый взгляд и представился:

- Алдис. Дворецкий. Не стоит пугаться, мисс Дэсси Пиет. Моя кожа, это всё из-за серебра, я почти целый век ем и пью из серебряной посуды.

Десси выдавила из себя улыбку и прошла по каменным плитам под высокие мрачные своды. К ней вышла женщина с неприветливым лицом, одетая в унылое платье, её седые волосы скрывал чепец, а костлявые пальцы теребили серый застиранный фартук. Дворецкий представил женщину:

- Это Салэн, ваша горничная, она проводит вас в покои. Располагайтесь и выходите к трапезе, ужин будет подан в зале.

Горничная проводила Дэсси в спальню, посреди которой под балдахином стояла широкая кровать, застеленная пурпурным бархатом. Массивный трельяж занимал почти всю стену, но зеркала отсутствовали. Перехватив удивлённый взгляд Дэсси, Салэн сказала, что баронесса не любила зеркал, поэтому их нет во всём поместье, и вышла.

Дэсси открыла платяной шкаф, он был полон богатой одежды, и вся она идеально подходила ей по размеру. Она выбрала голубое платье и переоделась. Закрывая шкаф, Дэсси заметила, как в его глубине кто-то шевельнулся и с вешалки упало несколько платьев. Испугавшись, что это может быть крыса, девушка не стала их поднимать и спешно прикрыла дверцу, из-за которой послышалось злобное ворчание.

Она выбежала из спальни и в конце длинного коридора увидела девушку в таком же голубом платье, которая смотрела в окно, выходящее в сад. Незнакомка обернулась, отрицательно покачала головой, приложила палец к губам и поспешно скрылась за углом. Дэсси остановилась на мгновенье, она заметила, что незнакомка как две капли воды похожа на неё.

Придя в себя, Дэсси побежала по коридору, заглянула за угол, но там уже никого не было. Она вернулась и выглянула в то же окно, в саду какой-то человек работал лопатой. Вдруг он поднял голову и ощетинился щербатой улыбкой, глядя на Дэсси. Цвет его лица поразил её, оно отливало изумрудной зеленью.

- Это Ирвинг, наш садовник, сын Агнес, он из Вулпита, копает яму для волков, - сказал Дворецкий Алдис, - в Вулпите почти у всех такой цвет лица - медные рудники - жизнь под землёй, не удивляйтесь.

Десси вздрогнула от неожиданности, она не слышала как он подошёл к ней. Она спросила, нет ли в поместье крыс и поведала историю с платяным шкафом. Алдис невозмутимо ответил, что в шкафу обитает Брауни, он своего рода домовой, с ним нужно просто ладить.

- Вы познакомитесь с ним за трапезой, к столу собираются все обитатели поместья, так было заведено испокон веков, - Алдис учтивым жестом пригласил Десси пройти в зал.

Трапезная оказалась такой же мрачной, как и все помещения поместья, на стенах висели гобелены, скудно освещаемые канделябрами. Рисунок гобеленов повторялся - девушка, склонённая над разбитым зеркалом. Длинный дубовый стол окружали стулья с высокими спинками и подлокотниками. Алдис проводил Дэсси к торцу стола и помог сесть.

Двери в трапезную открылись, и карлики в красных колпачках внесли блюда с дичью и рыбой. На столе появились кубки для вина и приборы. Когда стол накрыли, карлики встали за спинками стульев. В зал вошли Ирвинг, Салэн и человек в одежде священнослужителя. Все посмотрели в сторону Дэсси, которая с удивлением разглядывала входящих.

- Мисс Дэсси Пиэт, слово за вами, приглашайте к столу, - сказал Алдис.

Дэсси смутилась, но взяла себя в руки и пригласила собравшихся за стол. Когда все заняли свои места, дворецкий представил девушке собравшихся к трапезе обитателей поместья:

- Со мной, Ирвингом и Сэлан вы уже знакомы, а это наш викарий, господин Талбот, и прислуга, - он широким жестом указал на карликов в красных колпачках, - виночерпий Кипабер, повар Познес, и служки Кип, Имп, Двин, Брэг и Зак. А вот и Брауни подоспел.

В зал вбежал косматый человечек со злобным хищным личиком и длинными жёлтыми зубами.

- Это, что же, тот, который возился в шкафу? Он боггарт? - спросила Дэсси.

- Мисс Дэсси, зря вы это произнесли, его зовут Брауни и никак иначе, если вы запомните это, то сможете мирно с ним сосуществовать, ну, или почти мирно, - добавил Алдис, заметив, как взъерошилась шерсть боггарта.

Дэсси поспешила извиниться и предложила начать трапезу, ей было очень не по себе. Но никто не притронулся к приборам, все смотрели на пустой стул.

- Однако нас за столом тринадцать, - заметил викарий.

Дворецкий махнул рукой, и служка в красном колпачке проворно соскочил с высокого стула и выбежал из трапезной, вернулся он со статуэткой чёрного кота, которого усадил на пустующий стул. После этого все принялись за еду. Десси уже открыла было рот, чтобы спросить, что это значит, но Алдис опередил её:

- Традиции, мисс Дэсси, традиции. Баронесса была суеверной. Вы же слышали историю об отсутствующем четырнадцатом госте в ресторане отеля «Савой». Вольф Джоэл презрел суеверие, оказавшись за столом с тринадцатью гостями, он первым бесстрашно покинул застолье и через пару недель поплатился за это жизнью. Тот, кто не суеверен, может плохо кончить.

- Увы, я не знала этой печальной истории, - пожала плечами Дэсси, - но ведь в поместье есть ещё одна девушка, можно было бы и её пригласить к столу.

Дворецкий нахмурился:

- Расскажите, где вы видели девушку.

Десси рассказала о том, как встретила в коридоре девушку-двойника, которая куда-то пропала. Все перестали есть и пристально посмотрели на Дэсси. Алдис отложил приборы:

- В поместье больше никого нет, вы здесь единственная девушка. Я попрошу вас сегодня поменьше путешествовать по дому и ничего не трогать. А завтра лично ознакомлю со всеми вашими владениями и смогу ответить на все ваши вопросы.

Викарий поперхнулся, сложил ладони на груди в молитвенном жесте и еле слышно пробурчал:

- Если Господу будет угодно.

Когда трапеза была окончена и гости выходили из-за стола, раздались глухие удары колокола. Все замерли. Колокол прозвонил двенадцать раз, все облегчённо вздохнули, и тут раздался ещё один удар. Карлики в красных колпачках засуетились, убирая со стола. Горничная и садовник поспешили выйти из зала.

- Тринадцать, - с тревогой в голосе произнёс викарий.

- По ком звонит колокол? - противным голоском пропищал Брауни, отряхнулся и на четвереньках выбежал из зала.

- Пожалуй, пойду, - засобирался викарий, - не хочется мне встречаться с трафальгарскими львами.

- Вы говорите о скульптурах, которые охраняют статую адмирала Нельсона на Трафальгарской площади? - удивилась Дэсси.

- О них, дитя моё, - смиренно подтвердил викарий.

- Но они же находятся в Лондоне, как их можно повстречать здесь?

- Всем известно, что как только колокол ударит тринадцать раз, эти киски, размером шесть метров в ширину и три с половиной метра в высоту, окажутся там, откуда раздаётся звон, - сухо пояснил викарий, - Храни вас Господь, мисс Дэсси. Если Господу будет угодно, увидимся завтра.

Дворецкий проводил господина Талбота и закрыл входную дверь на засов. К нему подошла Дэсси.

- Почему мне ничего нельзя трогать, господин Алдис? - спросила она дворецкого.

- Поверьте, это для вашей же пользы. Запрет действует лишь в первый день вашего пребывания в поместье. Первый день… он такой… Я дам вам совет, самое лучшее сейчас лечь спать. Давайте доживём до завтра, - дворецкий жёстко ухватил Дэсси за локоть и подтолкнул в сторону спальни.

Оставшись одна Дэсси поняла, что не сможет просто лечь в эту огромную кровать и заснуть. Слишком много всего произошло в этот день, и никто ничего ей не объяснил. Кто она на самом деле? Чьё это поместье? Кем была баронесса, оставившая ей наследство? Почему в поместье столько странных людей? Да ещё эти жуткие карлики в красных колпачках, садовник с зелёным лицом и боггарт, к которому нужно обращаться только по имени. Эти вопросы не давали ей покоя.

Чтобы отвлечься, она стала рассматривать предметы, которые стояли на трельяже. Баночки с кремами, расчёски, щётки, коробочка с лентами и шпильками, чаша с водой. Особое внимание привлекла массивная шкатулка, инкрустированная перламутром. Десси попыталась её открыть, но крышка не поддавалась. Девушка рассматривала шкатулку со всех сторон, пытаясь найти секретную кнопку, увы, безуспешно. Она сдалась и провела рукой по поверхности шкатулки, крышка с мелодичным звоном открылась.

На дне шкатулки лежали осколки зеркала, которое когда-то было помещено в богатую оправу. Десси достала их и стала складывать, собирая воедино. Когда все осколки встали на свои места, она посмотрела на своё отражение и почувствовала, как её затягивает внутрь зеркального пространства.

***

Туманным лондонским утром человек в капюшоне постучал в дверь скромного дома. Дверь открыла девушка. У дома стоял экипаж, запряжённый семёркой лошадей.


Рецензии
Лена, великолепно! Не мог оторваться,фантастика и жутики, моя любимая тема. Хотелось бы продолжения!

Александр Андрейченко   01.03.2023 18:35     Заявить о нарушении
Саша, спасибо )) подумаю.

Елена Бекиш   29.09.2023 11:19   Заявить о нарушении