Немного о детской агрессии

                НЕМНОГО О ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ.

    Написать этот небольшой репортаж подвигла ужасная история в городе Химки: там пятиклассница нанесла своей однокласснице до ста ножевых ранений. Девочка едва не погибла из-за большой потери крови. Вызывает удивление, что агрессивное поведение помолодело и захватило девочек.
     Само слово: агрессия можно перевести как двигаться в направлении цели без страха и сомнения. Так по крайней мере это трактует психоаналитик и философ Эрих Фромм. И кажется, что формулировка вполне жизнеутверждающая. Но, за прямым трактованием стоит в настоящее время более зловещий смысл, который придаётся этому слову.
     Для того чтобы подобраться ближе к теме отметим такой постулат, который вывели психоаналитики и философы: с прогрессом цивилизации агрессия возрастает. И действительно, если Наполеон вошел в Россию с армией численностью от 500 до 600 тысяч штыков, то Гитлер напал на СССР   с численностью более 7. 5 миллиона штыков. Здесь уже надо учитывать техническую оснащенность войск. После Второй мировой войны многое изменилось: Китай и Индия уже могут поставить под ружьё по 100 млн. солдат. Ужасно! Кроме того, война за ресурсы и умы продолжается постоянно в поле гибридной войны. Даже    США прибегают к откровенному терроризму, с которым на словах продолжают борьбу. Одним словом: агрессия витает в пространстве. Подвержена была этому ученица    11 лет узнать сложно. Но, определённо ученые говорят: внутривидовая агрессия характерна только для человека и крыс. Остальные млекопитающие не склонны к агрессии, разве что оборонительной, когда возникла необходимость защиты жизни. И то животные в этом случае чаще спасаются бегством. И животные никогда не строят долгосрочных планов агрессии и мести. У них нет этого в натуре, даже у крыс. И только человек строит подобные планы. У нас есть такой странный термин для обозначения «гибридной войны» одного человека против другого: «крысятничать» - подъедание соперника любым способом.



           Возвратимся к нашим ученицам. Я не думаю того, что в классе не видели, как   юная потенциальная преступница «крысятничала» против отличницы. Это соперничество было на виду и у преподавателей и психолога, который сейчас есть почти в каждой школе. И ещё я не думаю того, что жертва как – то душила жизненные интересы преступницы. Но, одно точно: женское коварство было изощрённое, направленное на то, чтобы на теле жертвы было множество рубцов. Однозначно: она строила план изуродовать одноклассницу и лишить её счастья в будущем.   Мы теперь – то знаем как важен даже накрашенный ноготок для женщины.
      Вопрос: а можно было это предвидеть?
      На первый взгляд это было сделать невозможно. Охрана в школе вероятно и подумать не могла, что пятиклассница, девчушка вынашивает такую агрессию. Сейчас  будут искать в этой истории крайних. Из характеристики    соперниц, которая есть в средствах массовой информации узнал: преступница была очень шустрой, гиперактивной, то есть у неё действия опережали аналитические мыслительные процессы. Сейчас таковых детей становится очень много. У такого типа детей агрессию надо направлять на спорт, где они могут добиться определённых успехов и не завидовать отличнице. Именно школьный психолог должен этим заниматься; он должен быть психоаналитиком.  Только глубокий психоанализ гиперактивных детей может предотвратить такие трагедии в школе. Это единственная рекомендация для современных школ. Я не анализирую влияние средств массовых информаций и компьютерных технологий на сознание детей – тема «истёртая» . И здесь появились первые попытки что – то исправить. Я не оценивал психологический климат в семье преступницы, ибо с ним не знаком. Из прессы известно: семья благополучная. Упор сделал лишь на том, что можно и нужно сделать школе.
          


Рецензии
Павел, Ваш анализ достаточно глубокий. Почему меня это затронуло? Я преподавала литературу в средней школе до 1991 года. Не помню в те годы подобного!А сейчас вопрос детской агрессивности стоит очень остро. И что нас ждет, если его не решать?! А решать надо всестороннее: и в школе, и в семье.

Елена Юрьева-Муталапова   27.01.2024 09:43     Заявить о нарушении
Спасибо Леночка за добрый отзыв. С добрым сердцем к Вашей семье дед Паша

Павел Патлусов   28.01.2024 09:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.