Дневник дамы 2

                ДНЕВНИК ДАМЫ 2.

Моя дочь, позвонила мне. Я в удивление большом. Не звонила столько времени и вдруг звонок. Не стала скрывать, что с её отцом мы растались. Не стала оправдывать свой поступок насчет того, что под старость решила подзаработать ухаживая за лежачими больными. Знала, что не одобрит меня, но я решила теперь говорить только то, что есть на самом деле. А то приходилось всё время лгать, что мы живем хорошо. Что с её папой у нас всё замечательно. А ведь этим самым мы вводим своих же детей в заблуждение.
Узнав причину по какой я решилась работать на такой работе, она сказала мне решительно:
- Мама, я буду посылать тебе по 200 долларов ежемесячно, только при условии, что ты поедешь обратно домой. Будешь ли жить с отцом или не будешь, это твое право, но не позорь себя, меня и отца. Потому езжай домой. Денег на обратный билет вышлю.
Было бы другое время, я бы наверное была бы рада этому предложению, но не в то время, когда я уже подготовила себя к тому, что буду зарабатывать себе на старость.
Я всё подсчитала, сколько же я смогу заработать до своего пенсионного возраста. Так и сказала дочери, что я уже обещала работодателям, что буду хорошей работницей. Впервые за все эти годы сказала дочери, что я сама выросла без родителей и потому знаю, что значит не иметь душевного тепла.
А эти, несчастные возрастные люди, покинутые Богом и родными, тоже желают быть по человечеси счастливы. И я постараюсь облегчить им их участь.
- Эвелина, не хлебом единым сыт человек. Для него важно душевное тепло.
Услышала в ответ на свои слова - Мама, ну ты как была не с мира сего, такой и осталась. Нет в тебе хватки и потому ты не в фаворе у мужчин.
И это мне сказала моя дочь.
 
Я просто отключила телефон. Горько усмехнулась. И стоило ли мне распинаться перед железом?...
Я лично считала бывшего мужа, и дочь от него, что они имеют вместо сердца кусок твердого железа.
Хотелось расплакаться, но я ведь сильная. Я всё смогу перетерпеть.
Ну вот мне сказали, чтобы я ознакомилась с порядками в этом заведение. И всё таки язык. Да, я подучила немного. Взяла с собой маленький магнитофон и учебные касеты. Всё таки жизнь в Детском доме сделали из меня характерную личность. Я желала разговаривать хорошо. Понимать и научиться писать.
Можно сказать, прошла опыт выживания в экстремальных условиях.
Каждый вечер, падая на свою койку от усталости, я твердила себе, как мантру
- Ничего Варя, бывает и похуже. Вспомни, свою жизнь.
Вскоре, начальство видя моё усердие, стали присматриваться ко мне. Я ведь работала в отделение, где лежали ну совсем плохие. Повально лежачие.
Их пятеро мужчин. Со мной работал Виктор. Он приехал из Казахстана. Унылый мужик. С бесформенным характером. Вначале, был недоволен тем, что какую то бабу поставили к нему в напарники, но когда увидел, как я ловко справляюсь со своими обязанностями, подобрел. Порой даже стал улыбаться. Видел, что я после своей работы ещё и выскакивала во двор и там делала пробежки, на ходу разрабатывая усталые руки.

Однажды я спросила его, отчего он такой прокисший. На что он ответил мне с раздражением - А что хорошего есть в жизни. Мне 52 года, а я вот убираю из под стариков нечистоты. Вожусь с памперсами. Хорошо ли мне после этого?...
- А почему не пойдешь на чистую работу. Иди в Холодильник. Там тоже платят прилично.
- Я узнавал. После холодильника болеют часто. А мне нельзя простужаться.
- Ну тогда иди в помощники в какое - то кафе.
- А там мизер платят.
- Ну а что тогда ты хочешь?... Раз за деньгами прилетел, так терпи.
Короче говоря, дулся на меня с неделю, ну а потом сам начал разговоры вести.
А меня после нескольких недель работы, перевели к старушкам. Сразу предупредили, что никто не хочет с ними работать, уж больно капризные.
А я решила сразу раставить точки. Как только старшая уехала по делам, так я провела беседу со всеми. Говорила смотря прямо в их бесцветные потухшие глаза. Поняли и утихомирились. Правда одна пожаловалась на меня, за что была мной- же и наказана.
Больше не стала ябедничать и все пошло, как надо.
Я так скажу, старички они не такие зануды, как бабки. Эти вели себя, как барыни. Но терпения моего хватало, чтобы приучить их поменьше вредничать, и вести себя нормально.
Конечно скажу честно, работа нелёгкая. Порой думаешь, ну зачем ты пошла на такое унижение. А потом становится жаль этих оторванных от семей людей. Разве думали они, о том, что их настигнет такая участь.

Моя дочь Эвелина, все таки стала присылать мне деньги, как и обещала, по 200 долларов. Эти деньги я просто откладывала. За год работы я уже считала себя богачкой. Были поощрения в конверте.
Не нужно платить за съём квартиры. Не нужно платить за еду. Мне хватало то, чем они кормили. Правда фрукты мне приходилось самой покупать. А на выходной старалась не быть в своём закуточке. Целый день на свежем воздухе. Теперь уже смахивала в этом городке за свою. Ну ничем не отличалась. Теперь уже покупала себе косметику. Старалась следить за своей вншностью. Уже не та забитая тётка, которой была до приезда в Корею.
Правда никому и никогда не говорила о том, где я работаю. Ведь тогда просто многие будут чураться меня. Потому что, как только скажешь, что присматриваю за лежачими то, в мозгах у любого возникает утка и тд.
Как и обещала сама себе, что буду работать всего два года так и думала, но оказывается есть такое изречение - Жадность...
Я в голове держала мысль что могу остаться ещё на год. Как только поеду к себе, так не видать мне больше зеленых бумажек. А ведь я уже подумывала над тем, что поменяю однушку на двухкомнатную. Сделаю чудесный ремонт. Заменю все на новое и качественное.
В общем переговорила с работодателем, что побуду немного у себя, а потом заново заключу контракт.
Когда время стало приближаться к отъезду стало уже невмоготу работать. В голове проносились мысли, как я в последний день работы схожу в баню, отмоюсь. Затем зайду к косметологу. Наведу марафет. Затем прошвырнусь по магазинам и приобрету одежду. Не думала, что в предпоследние дни своего 2х годичного пребывания в Корее, встречу свою соседку, с которой дружила, когда была замужем за своим первым мужем.

Так она меня не узнала. А я её сразу окликнула.
Она была так обрадована, что с криком полезла меня целовать. Еле отбилась от её поцелуев.
Зашли в ближайщий ресторан и заказали себе мясной обед.
Оказывается, она в Корее уже в третий раз. Вот и на тот момент, она уже нашла себе работу. Правда не ахти какую. В небольшом заведение помощницей повара.
В общем поварёнок. Заработок невысокий, но очень довольна судьбой. Сообщила мне, что Валентин, мой бывший муж, очень сильно болен. Практически полутруп. И за ним ухаживает соседка. Сыновья все на заработках. Посылают деньги, но недостаточно, чтобы можно было дать отцу хорошее лечение.
Викентия Витальевича мне не забыть никогда. Ну и, конечно, никогда бы не забыла и своего первого мужа. Не думала, что подойдет время и мне придется вновь встретиться с тем, который в самый трудный момент моей жизни, протянул мне руку и вытащил из общаги, в котором я могла бы пойти по плохой дороге. Ведь в этих комнатках собирался разный сброд. Отщепенцы общества.
Я вспомнила, как он когда то вытащил меня из тяжелого положения. В то время, я уже почти махнула на своё беспросветное будущее.
А он дал мне толчок к нормальной жизни. Теперь я уже знала, что мне нужно сделать по приезду к себе, в мой город. Нет. Я оговорилась. Я поеду именно в тот город, где бедствовал мой бывший муж.

Продолжение.     ЭльХан. 
 


Рецензии