Работа

 
                Работа.

 
 В своей жизни получил огромное удовольствие от своей работы! С 1972 года по 1974 работал на китобойных судах во Владивостоке, в ООО «Дальморепродукт» в должности начальника радиостанции. Три рейса по девять месяцев азарта, погони, неудач и побед. Славные были денечки.Первый мой китобоец назывался "Авангард". Капитан был, не побоюсь банальности, настоящий "морской волк".  Тихий океан, каждый раз, представал во всей своей красоте и величии. Курильские острова с девственной природой. Шантарский заповедник в Охотском море с громадными синими китами. Когда такой кит вываливался из глубины рядом с китобойцем, просто дух захватывало. На спине кита смогла бы уместиться двадцать четвертая волга. Но охота в заповеднике запрещена. А когда ночью светящийся планктон заливал божественным светом все вокруг судна, казалось, что китобоец плывет по небесам. Были и шторма по трое суток, и цунами, и штили. А главное люди. Какие люди были тогда, не чета многим «парниковым» современным парнишкам. Ветер до 30 метров в секунду, китобоец зарывается по самые мачты в крутой волне, китобойная пушка с заряженным гарпуном на баке, исчезает в кипении брызг и снова взмывает вверх, чтобы снова и снова доказать, что мы движемся заданным курсом.  Очередным ударом волны срывает закрепленный на палубе кранец. Выйти на палубу невозможно - крутые волны раз за разом  накатывают на палубу через бак.  Но упустить кранец размером с бензовоз - это потерять возможность швартовок к базе для получения снабжения, это потеря премиальных. Приказ капитана прост - выйти и закрепить кранец. И никто из матросов не струсил. Рискуя жизнью, спокойно, без суеты справились с этим. С замиранием в сердце я смотрел с мостика, как работали ребята. Капитан лишь дымил трубкой в усы и через громкую связь отдавал четкие команды. На его лице я не видел и тени беспокойства. Сквозь заливаемые водой иллюминаторы было видно, как снесло одного матроса к надстройке, но страховочный конец и крепкие руки товарищей не дали волне смыть его за борт. Кэп лишь негромко матернулся, но и то так, для порядка.  Для него - дважды Героя Соцтруда это обыденные будни, его работа, его жизнь. После кэп пригласил ребят к себе в каюту и просто по свойски налил по стакану водки, сказал: молодцы, идите отдыхать.
      А у меня в радиорубке тоже беда - вышел из строя радиопередатчик «Ёрш», судно в автономке и связь с Владивостокским радиоцентром два раза в сутки. Сгорел силовой трансформатор на два киловольта. Так я его мотал вручную двое суток и сделал как надо, правда к концу вторых суток влез под эти злополучных 2 киловольта, так садануло, что без сознания пролежал минут десять, рука вспухла, но все кончилось благополучно. Связь восстановлена, радиопоиск отменили. Но беда не приходит одна. На следующие сутки отказал единственный радиолокатор, вода попала в волновод. Под шквалистым ветром ночью пришлось лезть по мачте на локационную площадку, разбирать и менять часть волновода с трещиной. Плащ-накидку сдуло, как пушинку. Мокрый, замерзший, но довольный своей работой доложил капитану: локатор работает, все в норме. Молодец! - Услышал я в ответ, - водки не налью, молод еще, а вот чайком пойдем побалуемся. Капитана можно было слушать часами - человек, который с детства любил и уважал море, знал и повидал немало. Но об этом отдельная история. А затем, другие корабли, другие океаны и моря. И так до самого 2005-го года....  Это настоящая мужская работа!  И я не жалею ни о чем, ни о деньгах, которых не скопил, ни о здоровье, которое стало пошаливать, ни о женщинах, которых не долюбил…
25.06.2008.


Рецензии
Романтика! Спасибо, понравилось!

Малышев Павел Николаевич   30.03.2023 15:14     Заявить о нарушении