С 23 февраля или ещё раз об Огненном таране

     Накануне светлого праздника - Дня Защитника Отечества, который давно уже не отмечается на бендеровской Украине, захотелось ещё раз вернуться к своему опусу "Огненный таран - подвиг продолжается", напомнить народу о его героях и поздравить наших бойцов, которые сейчас сражаются за Россию в окопах СВО, с этим замечательным праздником всех времён, стран и народов:

     Огненный таран - подвиг продолжается
Полковник Чечель

            ЭКИПАЖ СУ-24м ПОВТОРИЛ ПОДВИГ КАПИТАНА ГАСТЕЛЛО

     «Нет больше победы, чем победа над собой! Главное - не пасть на колени перед врагом.»  Д. М. Карбышев

      Кстати, одним из проектировщиков улучшения крепостных сооружений Брестской крепости в 1913 году был штабс-капитан Дмитрий Карбышев, несгибаемый Герой Великой Войны, которого 18 февраля 1945 года гитлеровцы превратили в ледяную глыбу. Удивительны судьбы людей – Карбышев в немецком концлагере встретился с другим героем, майором Петром Гавриловым, который с 22 июня до 23 июля возглавлял оборону защитников крепости и тяжело раненым также попал в плен.

      По описанию лечившего его врача Вороновича, его захватили тяжело раненым. Он был в полной командирской форме, но превратившейся в лохмотья. Весь покрытый копотью, пылью, истощённый до крайности (скелет, обтянутый кожей), он даже не мог делать глотательные движения, врачи, чтобы его спасти, кормили искусственной смесью. Немецкие солдаты, взявшие его в плен, рассказали, что этот еле живой человек, когда его застали в одном из казематов, в одиночку принял бой, стрелял из пистолета, кидал гранаты, убил и ранил нескольких человек, прежде, чем его тяжело ранили. Гаврилов выжил в концлагерях гитлеровцев, был освобожден в мае 1945 года, восстановлен в армии в прежнем звании. После того, как в стране стали узнавать о подвиге защитников Брестской крепости, Гаврилову Пётру Михайловичу в 1957 году было присвоено звание Героя Советского Союза.

       Для информации, вспомним - Классический воздушный таран – это направление своего самолета на противника. Впервые его применял в сентябре 1914 году штабс-капитан Петр Нестеров. На высоте более 500 метров летчик направил свой моноплан на самолет австрийцев. С тех пор наши пилоты стали часто пользоваться этим способом ведения боя.
      
     Особое распространение таран получил во время Великой Отечественной войны. Наши летчики пользовались им при израсходовании топлива и боеприпасов или в случае выхода из строя оружия.

     Разновидностью тарана является огненный таран. Он использовался при значительных повреждениях самолета, когда было понятно, что летательный аппарат ждет неминуемая гибель. Летчик в такой ситуации стоял перед сложным выбором: или не выполнить задание и попасть в плен, или ценой собственной жизни уничтожить врага. Нередко выбирали второе. В таком случае самолет направлялся в скопление живой силы и техники врага на земле или в водную цель.
 
     Огненные тараны пилоты совершали на всех этапах войны. Были они и во время летних сражений 1941 года, и при обороне Москвы, Ленинграда и Сталинграда, в сражениях на Курской дуге и Днепре, в Белоруссии и Польше, а также уже после разгрома Германии – в кампании против императорской Японии.

                «Камикадзе» по-советски

      Огненный таран требовал от пилота особого мастерства, необходимо было обладать железными нервам и готовностью к самопожертвованию.    Главный маршал авиации Александр Новиков говорил, что таран – это наивысшее проявление морального фактора, который не мог учесть противник.

      За время Великой Отечественной войны отмечено около 600 случаев таранов, из них 506 – наземной цели. В списке пилотов, совершивших огненный таран, значатся более 450 человек. Всего же за четыре года было совершено 237 подобных таранов. Расхождения в количестве летчиков и случаев огненного тарана объясняется тем, что в летательном аппарате в тот момент находилось по 2-3 человека.

      В очень редких случаях шедшие на огненный таран пилоты оставались в живых. Один из таких счастливчиков – лейтенант С.И. Колдыбин. Он направил загоревшийся самолет на немецкую переправу через Днепр. Взрывной волной летчика выбросило из машины. Всего после огненного тараны выжили лишь шесть пилотов.
На врага!

      Первым полыхающий самолет на противника направил 27-летний старший лейтенант Петр Чиркин. Это произошло в разгар боя у города Стрый на Западной Украине. Символично, что свой подвиг он совершил в первый день войны – 22 июня 1941 года. Истребитель И-153 ворвался прямо центр немецкой танковой колонны.
 
     Навсегда вписан в историю русской воинской славы и подвиг экипажа капитана Николая Гастелло. 26 июня два бомбардировщика ДБ-3ф вели обстрел колонны немецких танков у Радошковичи-Молодечно. Самолет Гастелло облетел бронетанковую группу Вермахта, стоявшую у цистерн с горючим.
 
     Самолет уже уходил от цели, как вдруг в топливный бак летательного средства попал снаряд. Спустя несколько секунд самолет оказался объят пламенем. В этот момент Гастелло развернул его и направил его в скопление танков.
 
     В сентябре 1941 года первый и пока единственный раз в истории таран совершила женщина. Летчик Екатерина Зеленко на бомбардировщике Су-2 сумела уничтожить один истребитель фашистов, а затем пошла на таран второго. От удара «Мессершмит» разломился пополам, а сама летчица погибла.

     Бывали случаи и морских огненных таранов. Так, экипаж майора Меркулова 19 марта 1945 года вышел в полет для нанесения удара по конвою, доставлявшему подкрепление в Курляндский котел. Самолет атаковал суда, но был поврежден пулей противника и загорелся. Экипаж направил летательный аппарат на корабли немцев. Все летчики погибли.

       Вспоминая героизм наших воинов, хочу напомнить подвиг Александра Матросова -

     Приблизившись на 20 метров к доту, он бросил две гранаты, но не уничтожил пулемет. Видя, что его товарищи уже выдвигаются цепью, бросился и закрыл собой амбразуру дота, обеспечив успешное выполнение боевой задачи. 31 мая 1945 года ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.
     Александр Матросов стал первым советским воином, зачисленным навечно в списки части.
     Аналогичные подвиги в годы войны совершили более 400 человек; по информации исследователя Н. Н. Смирнова на 2000 год им были установлены 402 воина, совершившие такой подвиг.
 
     Сами понимаете, что такие тараны и подвиги совершали в массовом масштабе всего две нации – мы – русские, куда входят практически все национальности Советского Союза, и японские камикадзе. Но у японцев был отработан целый ритуал, начиная от традиционной рюмочки саке, и кончая, что они взлетали в воздух без парашютов, т.е. выбора у них не было. Наши же пилоты никогда специально не готовились к тарану, и применяли его как крайнюю меру, когда других средств остановить врага уже не оставалось. У американцев, немцев, французов, англичан тоже зафиксированы подобные случаи, но они единичны, и ни о каком массовом героизме не может быть и речи…

      ПОДВИГ ЭКИПАЖА

       Экипаж фронтового бомбардировщика Су-24М из состава ЧВК Вагнера повторил подвиг Николая Гастелло, на горящем самолете атаковав колонну бронетехники в районе Клещеевки. Об этом сообщает ТГ-канал Брюссельский связной.

      Все произошло 2 декабря 2022 года на Бахмутском направлении, где экипаж бомбардировщика Су-24М в составе командира Антонова Александра Сергеевича и штурмана Никишина Владимира Николаевича вылетел на выполнение боевой задачи в район Клещеевки. В это время противник предпринял попытку прорыва с использованием бронетехники, вследствие чего возникла серьезная угроза потери "музыкантами" позиций, отбитых у ВСУ.

     Экипаж самолета получил указание с земли атаковать бронетанковую колонну противника, прорывающуюся к нашим позициям. Для захода в атаку бомбардировщик был вынужден зайти за линию соприкосновения, углубившись на подконтрольную противнику территорию на несколько километров. При развороте и выходе на боевой курс по самолету был нанесен удар из ПЗРК, ракета поразила бомбардировщик. Командир одного из штурмовых отрядов "музыкантов" получил доклад от наблюдательного пункта, что самолет горит и снижается в сторону колонны вражеской бронетехники.

      Как сообщается, командир экипажа принял решение направить самолет на противника, после чего в радиоэфире прозвучала фраза:

      Встречайте, суки Папу…

     и самолет врезался прямо в идущую колонну техники. Благодаря героическим действиям экипажа Су-24М ЧВК Вагнера, повторившим подвиг летчика Николая Гастелло, атаку ВСУ удалось отразить, "музыканты" позиции удержали.

       Пусть земля будет для вас небом, мужики. Быть воином - жить вечно

- пишет автор канала "Брюссельский связной" военный корреспондент Александр Симонов.

     РЕЗЮМЕ: В общем, вы видите – У русских – глубочайшие традиции, как воинов. Первым воздушный таран совершил русский лётчик Пётр Нестеров. Первый таран на реактивном самолёте совершил тоже русский - Геннадий Елисеев...

                Реактивный таран
Алексей Николаевич Крылов

      Ни в одном боевом уставе не найти такого приема ведения воздушного боя – таран. Иной раз приходится слышать, что это акт отчаяния, что в горячке боя у людей теряется инстинкт самосохранения. Возможно, бывало и так. Но капитан Геннадий Елисеев в последние секунды своей жизни еще раз доказал, что таран – это прежде всего высокий акт самопожертвования.

    В общем, сейчас накануне 23 февраля и годовой годовщины с началом проведения СВО, я ещё раз хочу поздравить всех, кто имеет хоть какое-то отношение к празднику – Дню Защитника Отечества, а нашим бойцам на фронтах СВО пожелать победы и живыми возвратиться к своим семьям!!! Будем жить, мужики, как говорил незабвенный комэск Титаренко!!!

   С уважением, полковник Чечель, (Чечельницкий ВВ – в СССР, командир 12 омрап, ныне – полковник запаса Морской авиации, «Военный лётчик-снайпер», «Заслуженный военлёт СССР», лишь в октябре 2022 года сумевший с женой выбраться из Херсона в Белорецк на Урал в Башкортостан, но ещё в 1977 году в Уфе начавший осваивать полёты на дельтаплане, и навсегда, с тех пор, полюбившем красивый город Уфу и Башкирию).



   


Рецензии
Может быть товарищ полковник призадумается над тем фактом военной статистики, что упомянутые им 600 авиационных таранов регистрируется на фоне 3800000 боевых вылетов за голы Великой отечественно войны, когда пехотинец (тоже человек) был рассчитан на одну атаку. В среднем 40-50 секунд боя. Это ли повод для пафосных обращений к ныне живущим в условиях вспухающего милитаризма?

Виктор Гранин   13.02.2023 16:22     Заявить о нарушении
Виктор, подвиг Александра Матросова был повторён более 400 раз. Здесь я лишь хотел выделить, что на массовый героизм были способны только две нации: русские и японцы... А СЕЙЧАС ТОЛЬКО РУССКИЕ, (все нации, и народности, живущие в России и Беларуси), Всем остальным, включая пиндосов - америкосов, жопу надерём...

Полковник Чечель   14.02.2023 15:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.