Рассказ-30-В поиски приключений

Рассказ - 30 - Новеллы за рулём.
"В поиски приключений".

 Западно-Сибирская Железная Дорога Новосибирск - Якутия - Геология.

    ... До апреля 1980 года Митяй работал в управлении железной дороги водителем на шикарной "Волге" у главного начальника Трубникова.
  Сначала, ему нравилось, когда со всех сторон к нему было такое уважение на работе, и даже гаишники "отдавали честь", когда он проезжал мимо них.
   Но, поработав год, понял, что всё это лицемерное уважение, и в управлении у него нет настоящих друзей. Все, просто побаивались откровенничать с Митяем, считая его "адъютантом" у начальника дороги Трубникова.
  Вся работа заключалась в том, что бы ежедневно к девяти часам утра привозить начальника из дома на работу, и вечером увезти его домой.
  Иногда приходилось ездить на различные мероприятия и совещания в Обком Партии. И Митяя радовало, что он на долго оставался один в машине.
  Бывали и срочные выезды на участки железной дороги, и даже на аварии и катастрофы. Со всем этим Митяй справлялся безотказно и успевал привезти шефа всегда вовремя.
  Вот и в этот день, когда он подвёз своего начальника к зданию областной администрации, в машине "засигналил" телефон.
Трубников взял трубку, и было видно, как изменилось его лицо во время разговора. Положив трубку он обратился к Митяю:
-- На восточном направлении Транссиба, рядом с Барлаком товарный состав сошёл с рельс! Катастрофа! А у меня, отчёт на заседании, не вовремя! Я зайду в Обком и долго не задержусь. А ты ставь на крышу мигалку и лети в Барлак на разведку. Узнай там всё, что нужно и мне доложишь подробно! Через пару часов жду тебя здесь!
-- Всё понял! Лечу! -- и Митяй "полетел", иногда включая сирену, но на "красных" светофорах всё же останавливался, что бы не создавать аварийных ситуаций.
    Загороднее шоссе проходило параллельно железной дороге и скоро привело его к месту крушения поезда.
Товарные вагоны с грузом были перевёрнуты и лежали под откосом дороги. И множество людей и техники работали на этом участке. Одни поднимали кранами вагоны, другие ремонтировали повреждённые пути и контактную электросеть. Ведь, это была Трассибирская магистраль, движение по которой нельзя останавливать на долго.
    Выбрав пологий спуск с шоссе, Митяй подъехал по-ближе к работающим бригадам железнодорожников одетых в оранжевые жилеты.
  Увидев чёрную Волгу начальника железной дороги, к машине подошли трое руководителей восстановительных работ и Митяй поспешил к ним на встречу, -- Иван Ефимович сейчас занят в Обкоме, и прислал меня узнать, какие последствия крушения, и как идёт работа по устранению аварии?
  Все трое по очереди докладывали обстановку, а Митяй даже не стал записывать информацию, так-как у него была отличная память.
-- Спасибо! Я сейчас же доложу обстановку шефу, а Вы, пожалуйста, продолжайте работы.

  Не прошло и часа, как Митяй вернулся к зданию областной администрации.
У парковки его уже ждал Трубников.
-- Мне предоставили выступить первым, и я быстро отчитался. Ну, как там???
-- Главное, что нет жертв! Но убытки большие! Работы очень много! Пока Транссиб закрыт! Но через два часа они откроют движение по одной ветке, а ещё через два часа должны полностью возобновить движение поездов!
-- Ну вот! Коротко и ясно! Поехали в управление, я там свяжусь с Барлаком!...

... Вернувшись после работы домой, Митяй обнаружил открытое и пустое своё жилище. Он уже четвёртый год снимал пол дома у знахарки бабушки Стюры, которая белой магией бесплатно лечила людей в своей половине дома. Когда-то, она успешно вылечила Митяя и его маленькую дочку.
  В пустой кухне осталась одна табуретка, а в комнате сиротливо стояли старый диван с немодным комодом. Митяй присел на табурет и долго смотрел в пустоту комнаты.
-- Приехали её родители и братья. Погрузили всё на машину и увезли в Плотниково, -- услышал он за спиной голос Бабы Стюры, -- Твоя созналась, что она сделала тебе "приворот". И, что бы ты ничего с собой не сотворил, я помогу тебе и освобожу твою душу от приворота. Садись сюда на диван.
   Митяй покорно присел на диван, а бабушка шептала над его головой непонятные молитвы или заклинания, от которых ему стало невыносимо плохо.
-- А теперь приляж и поспи.
-- Бабушка, да разве я смогу сейчас уснуть?!
-- А, куда ты денешся, -- тихо сказала баба Стюра и укрыла его пледом, -- Я тебя закрою и ключ повешу на гвоздик в сенях, -- эти последние слова услышал он, и крепко заснул ...

 ... Проснулся Митяй от ярких лучей солнца из окна без занавесок. С улицы доносилось громкое чириканье воробьёв, пробуждающих желание жить!
-- Как хорошо, что сегодня на работу, -- подумал он. Поднялся с дивана и пошёл на кухню умываться.
 В дверь вошла баба Стюра, -- Я смотрю, ты воскрес! Как ты себя чувствуешь?
-- Спасибо! Уже на много лучше! Спасибо Вам, бабушка!
-- Теперь всё её колдовство ей и вернулось. Сейчас оно к ней "откатом" пришло. Плохо ей будет, и она обязательно к тебе вернётся, что бы свои страдания на тебя возложить! Если ты её примешь, значит будешь страдать ещё сильнее, и даже я не смогу тебе потом помочь! Так, что лучше всего, уезжай от-сюда подальше на несколько лет, пока всё утрясётся.
-- Мне не хотелось бы потерять здесь работу, но придётся уехать. Если она выбрала себе другого мужчину, пусть живут счастливо. А я уеду в Якутию. Там на природе развеюсь с геологами и постараюсь забыть эту боль...

... Утром Митяй, точно, "минута в минуту" подъехал к дому своего начальника.
Трубников тоже не заставил себя долго ждать и сел на переднее сидение.
  По дороге в управление Митяй заговорил:
-- Иван Ефимович, я никогда не просил Вас ни о чём для себя, но теперь очень прошу уволить меня по семейным обстоятельствам без отработки?
-- Что с тобой случилось?!? -- удивился Трубников.
-- Жена бросила меня и вчера уехала с дочерью к своему старому другу.
-- И в этом вся проблема?!? Да мы тебя в один момент женим! Ушла и нечего её жалеть!
В это время они подъехали к зданию управления, -- Поставь машину в гараж и пошли ко мне в кабинет поговорим...

... Проходя мимо секретаря в приёмной Трубников поздоровался с ней и сказал: -- У меня важный разговор. Позаботьтесь, что бы нам не по-мешали.
В кабинете он снял кожаный плащ и повесил его в шкафу.
-- Ты серьёзно хочешь уволиться? Что тебе здесь не понравилось?
-- Работа здесь мне нравится, и к Вам у меня претензий никаких нет. Вы отличный начальник и хороший человек! Но, мне надо срочно уехать!
-- Если причина только в разводе, так мы тебя тут махом женим! Вот моя Анька на тебя давно глаз положила.
-- Сравнили, кто Ваша Аня и, кто я -- босяк!
-- Да ведь и я деревенский! Сам всего добился! Начинал с дежурного по станции! Поднялся до начальника нашей железной дороги! Тебе не нравится быть "шестёркой"?! Так ты же козырная шестёрка! Тебя даже "тузы" -- мои зАмы боятся!
-- Я не хочу, что бы меня боялись, -- возразил Митяй, -- Мне нужно уехать?!
-- Ты, что? Не нормальный?!
-- Иван Ефимович, но ведь у Вас есть запасной водитель! Пусть он и работает?
-- А он мне не нравится!
-- Это в каком смысле он Вам не нравится??!?
-- Сейчас, как дам по голове! У меня жена и дети!!!
На шум в кабинет прибежала секретарь: -- Вам нужна помощь?!?
-- Нет, мы сами разберёмся! -- ответил начальник, -- Ступайте, -- и она удалилась.
-- Митяй, может мне поколотить тебя, что бы ты понял?!
-- ПоколотИте! А я всё--равно уеду!
-- Эх! Дурак упёртый! Что поделать?! Давай своё заявление, -- Трубников подписал заявление на увольнение и подал ему в руки, -- Иди, раз ты дурак такой!
  Митяю стало стыдно перед этим человеком, и он отведя глаза, взял из руки начальника заявление, вышел из его кабинета.
    ...Больше они никогда не встречались...

... Через неделю Митяй уже работал на вездеходе в геологоразведке Якутии.
О дальнейших приключениях можно почитать в рассказах о геологах на моей странице Одноклассников и на портале "Проза.Ру"-"Держись геолог".
   
   Иван Ефимович Трубников  родился в 1921 году в селе Липовчик. Член КПСС.
С 1947 года — на хозяйственной, общественной и политической работе. В 1947-1983 гг. — дежурный по станции Новосибирск-Пассажирский, начальник станции Новосибирск-Пассажирский, руководитель Новосибирского отделения Томской железной дороги, заместитель начальника Томской железной дороги, заместитель начальника, начальник Западно-Сибирской железной дороги.
Умер в 1999 году . Одна из площадей города Новосибирска названа именем Ивана Ефимовича Трубникова...


Рецензии