Рисунок с натуры

Люся  решила, что  сегодня,  наконец, она  начнет рисовать с натуры. В свои восемнадцать лет, она была очень любознательной девушкой, и особенно ее  занимало  рисование.   Она никогда еще не пробовала рисовать с натуры. Обычно она рисовала дома по фотографиям или по памяти. Когда она решила пойти на этюды, оказалось, что это не так то, просто. Надо было взять с собой бумагу, блокнот, краски, кисточки, стакан для воды, воду, карандаши и ластик.

- Немало, подумала, Люся и стала искать дома все, что она себе представила. Краски нашлись сразу. Это была дешевая акварель для детей. Пластиковые стаканчики тоже – кто-то принес домой из друзей и  кисточки были наготове. А вот бумаги  и походящего блокноа, дома не оказалось. Тогда Люся  решила пойти в магазин и  поискать  их  там. Было около десяти часов утра.
- Может уже открылись, подумала она,  направляясь в  магазинчик «Леонардо», в котором продавалось все для художников.
На втором этаже торгового центра, где обычно толпилось много людей в разных обжорных рядах, стояла тишина. А вот лесенка в Леонардо не пустовала. И оттуда спускались люди.

- Ура, - обрадовалась Люся,   поищу, что-нибудь подходящее. Ее сверхзадачей было найти черную и белую акриловую краски,  потому что белая  акварель  прозрачная и не дает настоящего белого цвета,  а акрил справлялся с этой задачей на пятерку. И черная краска была совсем другой. Сочной и  непрозрачной.  Все это  она  с легкостью нашла   в Леонардо.

    Затарившись, краской и бумагой, Люся, полная энтузиазма, спустилась по лестнице, и потом, купила воды на нижнем этаже центра. В маске  было очень тяжело дышать. Вырвавшись на улицу, она тут же стянула с себя надоевшую маску и вовсю задышала.
 - Да ведь я уже в парке, обнаружила девушка. И она с любовью окинула взглядом  зеленые деревья, мирно  дремавшие вокруг нее. Люся почувствовала  настроение парка.  Он был спокоен и приветлив, как всегда, когда она заходила туда.  Люди  в парке отличались от тех, что были в магазине.
 
Если в магазине она читала  в глазах  людей, напряжение и озабоченность, то  уже за его углом, на дорожках парка, они  были   расслабленные и  спокойные. Люся прислушалась к парочке, проходящий мимо нее. Это были муж с женой, везущие коляску с ребенком.  Они  говорили ровным и размеренным тоном. И Люся постаралась  подстроиться  под них, чтобы скинуть  с себя магазинную   суету, которая ее немного раздражала.

 Откуда-то раздались крики детей. Они радостно бежали  к дереву, на котором обнаружилась маленькая рыжая белочка. Мальчик пытался достать ее палкой. А девочка отгоняла его, потому что  ей  очень хотелось дать белочке  хлеба. А белочка, увидев кричащих детей, резво вспорхнула по дереву, а потом перелетела на соседнее деревце, от греха подальше. Люся  посочувствовала белочке,  и  пошла дальше,  ища глазами красивый пейзаж для этюда.

 На дорожках парка, под  тенью высоких лип и кленов, гуляли  родители с детьми.  Их дети  бегали и  громко кричали, поэтому юная  художница  никак не могла сконцентрироваться. Чтобы найти уголок потише, Люся направилась подальше от орущих детей,  и  вышла к воде. Здесь было несколько прудов, соединенных друг с  другом горбатыми мостиками. Она выбрала средний пруд, и расположилась на склоне, поросшем высокой зеленой травой. 
 
Девушка достала из сумки собранные ею принадлежности - блокнот, карандаш и ластик, и огляделась.  Картина  вырисовывалась такая:  внизу, на складном стульчике, спиной к ней,   сидел рыбак. А вверху светило Солнце.  Оно освещало все пространство своим ярким пронзительным светом, который свободными потоками лился  через деревья, окружавшие пруд.  За темными стволами деревьев,проглядывала, светящимися полянками, яркая зелень и были видны скамейки на дорожке, с отдыхающими  людьми.  Бережок, затейливо поворачиваясь, создавал полукруг.
  - Так, подумала Люся, ища точку опоры.  Что же для меня главное? Главное для меня,  решила Люся, - понять какая вода,разглядывая воду, которая постоянно меняла свой цвет, то, блестя на солнце, то глухо темнея, под тенью грустных   ив,плескающихся у самой воды. И Люся начала пристально смотреть на воду, заметив, что она где-то зеленеет,отражая зелень деревьев, а где-то голубеет,когда в ней плещетеся небо, и еще в ней столько разных оттенков, которые  ей обязательно надо запомнить, чтобы получилась живая картина.
 
У дальнего берега маячил желтый домик для уток. Он болтался на воде, не зная горя. А утки сидели   на нем,  грея  блестящие перышки на солнышке, выставив свои красивые лапки для просушки.   Берега  были украшены лежащими и сидящим парочками влюбленных.

- Ну как не пасторальная картинка!- восхитилась художница.  Метрах в трех от нее,  расположились девушка с парнем и  милой собачкой.
  А за ними она увидела одинокого  паренька, греющегося  на солнышке.

- Везде жизнь, философски заметила девушка - все дышит и даже огнедышит, судя по Солнцу, и начала делать наброски. К ее огорчению,  с первым у нее ничего не вышло.
- Первый блин комом, с досадой подумала она, и перевернула страницу блокнота.

 Во втором наброске, что то стало проясняться - но,что именно было не совсем понятно.

- Вот здесь, будет большое дерево, а дальше, чуть повыше - вторая линия, сказала сама себе Люся. На ней будет расположена трибуна со скамейками, где  люди греются на солнышке, развалившись на деревянных помостах. Люди действительно лежали на деревянных помостах на другшой стороне пруда. Люся почувствовала, что следующий набросок она сделает  о том, что слева.
   А слева был  очень красивый горбатый мостик, который  красивым  полукругом отражался в воде, и за ним виднелись очень темные,почти черные деревья, и почерневшая от них вода.
Тем временем,  рыбак, на которого Люся внимательно смотрела, изучая его, словно почувствовал, что  его хотят  поместить   на лист бумаги,и , как только Люся  начала его рисовать, сразу  поднялся и прошел в конец дорожки,исчезнув из поля зрения художницы.

- Спиной чувствует, - удивленно подумала девушка.
- Ну  ладно, мысленно обратилась она к рыбаку, - пока ты в углу,  я пока  твой  стульчик нарисую.
 Рыбак, как будто слышал ее. Он вернулся и  сел, но уже совсем по другому, чтобы не попасть в ее блокнот.
-Люся расстроилась, - придется  все перерисовывать.
А рыбак, все никак не унимался, и все время менял свое положение.
- Хорошая у него интуиция, - подумала девушка, и решила  поймать  непоседливого рыбака по- другому, быстро щелкнув фотоаппаратом.
   После этого, она сконцентрировалась на волнах. Ей надо было разобраться в том, как они бегут? Как они сверкают? Как вода передает тени деревьев? Все  было так интересно.
  Наконец третий и четвертый эскизы с волнами были готовы, и Люся  начала двигаться к дому. Появилось чувство выполненного долга. Пока она шла, она  непроизвольно  снимала на фотоаппарат гармоничные  кусочки природы.
  По дороге ей встретилась знакомая полянка, которая несколько дней назад притягивала ее своей высокой травой, похожей на заросли дикого леса. Ее зелень была пышной и глубокой и волновала Люсю своим необыкновенным видом.  А сейчас  ее  всю покромсали. 
- А теперь ты  похожа на бритую голову,- с грустью  подумала  Люся.

 Но зато от скошенной травы шел волшебный аромат, в котором читались полевые цветы, осока и крапива. Все это сливалось  в настоявшийся, глубокий терпко-сладкий запах. Люсе очень хотелось унести этот чудный аромат с собой. Ей даже пришлось остановится, чтобы подольше побыть в этом целебном  настое, полюбившегося ей разнотравья, которое невозможно было унести с собой в сумке.

Надышавшись вволю  чудным ароматов трав,  девушка пошла  дальше.
- Солнышко  еще высоко,  а я уже все сделала, - обрадовалась художница.  Ее это вдохновило, - ведь еще столько можно сделать. Она перешла дорогу, по которой мчались машины, и  очутилась   на березовой аллее. Здесь была уже другая публика. Видно было, что вся аллея очень хорошо освоена этими людьми.
   Кто-то сидел на скамеече, щурившись от яркого света солнца, а кто-то  разгонял себя  на спортивной площадке. Люся неожиданно  засмотрелась на  одного человека лет двадцати трех. Он, держась двумя руками за перекладины шведской стенки, и стоя к ней боком, неожиданно  поднял  свое тело и завис в воздухе, ни на что не опираясь.
 
- Вот это левитация, залюбовалась им девушка.   Фоткать было не удобно.
- Вдруг  я его спугну, и он упадет, - подумала девушка.
Молодой человек явно гордился собой. Правда, зрителей было не много. Люся, да еще два человека. Ей хотелось посмотреть на него подольше. Но, чтобы не смущать паренька,  она пошла дальше, окрыленная успехами доморощенного левитанта.
Ей  хотелось сказать Левиафана, но что-то ее сдержало.
- Умеют же люди летать на ровном месте, не переставала удивляться Люся.

Тем временем,  на детских площадках, шла активная работа. Дети были очень серьезными. Они кидали мяч через сетку и боролись до победного, за каждый бросок,  ругая друг друга, если мяч не попадал.
- Прямо, как взрослые, подумалось ей мимоходом. 
 
А дальше, светясь на солнце желтым песочком, расположилась  еще одна площадка.  Прямо  в ее  центре, стояла машинка на большой пружине, на которой раскачивалась взад и вперед малышня. Люся была очень наблюдательной девушкой, благо, что художница.  Она отметила, что еще не видела сегодня таких расслабленных людей, как эти дети.   Девочка, лет трех,  перелезла с переднего  на заднее сиденье машинки, да еще повернулась спиной к рулю и продолжала раскачиваться.
-  Ни один взрослый так бы не смог, подумала Люся. Вот где  настоящая свобода, восхитилась она,  и  невольно стала подражать девочке.

– Я ведь тоже девочка, сказала она себе, и пошла вперед,  закинув голову наверх, следя за легкими облаками, зависшими в небе. После свободолюбивой девочки, качавшейся в машинке, Люся превратилась  в ярого неболюба  и побрела  домой, представив себя висящим в небе облаком. Ноги давно знали маршрут домой, и сами вышагивали по дорожке. Остановившись возле своего дома, Люся, осмотрелась кругом и в голове ее пронеслось:
-  Первая вылазка доморощенного художника состоялась. 

Солнце  все еще стояло  высоко, и Люся чему то улыбалась.  Ведь, впереди ее  ждали  картины.


Рецензии