Дневник дамы 3

               ДНЕВНИК ДАМЫ 3.

Городок, в котором проживал мой первый муж, каким был, так вовсе не изменился. Всё так - же, как и прежде. Удивительно, что я твердой походкой дошла до дома, с которого сама же ушла много лет назад. А вот войти в ворота...
Ведь я тогда была молодая и самооценка моя к себе была ниже плинтуса. В то время все время думала, что муж мой взял меня в жены из жалости. Ну не может человек его уровня, полюбить ничем не примечательную девушку. Без образования, без жилища, без родителей, без родных.
Всё не просто в этой жизни. Однажды проходила мимо его работы, внезапно увидела как он выходит с авто. Хотела помахать ему рукой, но вспомнила, что с салона могут выйти его сотрудники, и ему будет неловко за меня.
И правда. Он открыл дверцу и оттуда выплыла пава. Очень красивая девушка с точенной фигуркой. Потом узнала, что это его секретарша.
Я потеряла сон, после этого случая. Это была настоящая ранимая ревность. Я себе напридумывала всякое. А когда обнаружила, что она ему ещё и названивает, тогда просто сама подала на развод.
Наверное очень любила его, раз посчитала, что я ему не ровня и освободила его от супружеских обязательств.
И вот прошло несколько десяток лет, и я опять в этом городе и подошла к этому дому. Я не стала заходить. И правильно сделала.
Услышала, как хлопнула дверь  и мимо меня стала проходить здоровая женщина  в синей вязанной кофте.
Она, как и я, внимательно посмотрела. Взгляды встретились.  Секунда и она стала отдаляться. Я же увидев, что могу потерять её из вида, побежала вслед.
Не сказала про себя, что я бывшая жена. Просто попросила её уделить мне немного времени. В руках у меня большая сумка. Она оттягивала мне руку.
Да. Она согласна выслушать меня.
 
Мы сели на скамейку у соседнего домика. Я представилась подругой его бывшей жены и стала расспрашивать о Валентине.
- Насколько он плох.. Ведь по разговору бывшей нашей соседки он почти полутруп.
Но оказалось, что он может ходить, но только под присмотром, потому что порой из за головокружения он падает. И со зрением большие сложности. Видит очень плохо.
Добавила с печалью:
- Ну что сказать вам, он очень хороший человек. Двое детей. Но рядом с ним вот уже 5 лет никого. Поехали на заработки, и нет возможности приехать. Все таки расстояние не близкое. Присылают когда есть возможность, бывают перебои с деньгами. Ну я уж и не прошу, чтобы присылали мне оплату. Понимаю, сейчас всем трудно. Просто жалко его. Раньше был такой богатый, да стал банкрот. А кто сейчас живет всласть? Только воры, да бандюганы. 
У бедных, да у банкротов, нет друзей и товарищей. Все уходят, когда словить нечего у таких, как... А если человек болен, так никому не нужен, даже детям и то...
Просто и у меня проблема появилась. Мне нужно уезжать, а его не могу пристроить никак. Никто не хочет задаром присматривать за больным. Ну и понятно конечно. Мне бы его хотя бы пристроить в Дом Престарелых, так и там нужны бумажки, а у меня их нет.
Ну я для неё оказалась спасительницей. Потому что сказала, что у меня есть время присматривать за ним.
Она поняла по своему, и сразу ответила, что дом оформлен на сына его. И больной не является хозяином дома. Так что никто не сможет претендовать на недвижимость.

Пришлось успокоить, что меня недвижимость вообще не интересует. И я берусь смотреть за ним только из уважения к моей подруге, которая умерла, любя этого человека до самой кончины.
Договорились, что сейчас она при мне скажет ему, что я новая сиделка, Что мне будут проплачивать за услуги его сын.
Мы вернулись к дому. Отчего то сердце гулко забилось. Я ведь не видела его столько много лет, и конечно в моих видениях он оставался все таким же симпатичным импозантным мужчиной с густой шевелюрой. В первые минуты нахождения в доме, меня поразило убранство. Ничего абсолютно, кроме старенького и потрепанного дивана. Стол и два старых скрипучих табурета. Нет даже штор. Плита походная и та вся побитая. Рядом с диваном стоял журнальный столик повидавший все виды бедности.
Когда мы вошли, больной встрепенулся и спросил - Марья Михайловна, а что случилось?... Почему вернулись...
Он меня не заметил, хотя  я не маленького телосложеия.
Сиделка ответила ему:
- Ой Валентиныч, я привела вам новую сиделку. С большим опытом. Она знает своё дело. Вы главное её не обижайте. А я уж попрощаюсь с вами. Уезжаю к своим детям. А вот Лариса будет  рядом с вами. И спать будет в соседней  комнате. У вашего сына такой договор, что она будет присматривать за вами сутками. Причём ей просто негде жить.

Воцарилась тишина. Через некоторое время, он стал пристально смотреть в мою сторону. Видно очень хотел изучить того человека, которого рекомендовали ему.
А что он может увидеть, если по словам сиделки у него на глазах мутная пелена. 
Я же проводила Михайловну и вернулась обратно.
Видно Валентин хотел узнать обо мне подробнее. Всё таки буду жить в его доме. А вдруг я какая то мошенница.
Я же не стала засиживаться, хотя по правде очень устала после такого длинного перелета.
Работы здесь непочатый край. Все те же стены, но просто настоящий бедлан. Пыльно и неуютно.
Мне хотелось сразу все привести в порядок и сварить вкусную еду, но я даже не знала с чего начать. Поначалу заглянула в маленький холодильник. Такие холодильники наверняка были в прошлом веке и то в задрипанных местах.  В холодильнике на полочке молоко в бутылке и  творог в пакете.
В голове созрела мысль купить нормальный холодильник. Надо бы повесить тюль и шторы. Но тут даже нет карнизов. Спросила его насчет штор, куда они подевались. Я увидела напряженный взгляд в мою сторону.
У вас голос, как у моей очень хорошей знакомой. Её звали Варвара.
Теперь пришла моя очередь внимательно посмотреть на него.
- Понятно. Но к вашему сожалению, я Лариса.
- Понятно.
Прозвучало в ответ. По моему он потерял к моей особе всякий интерес. Но все таки ответил:
- Шторы.... Так зачем они мне. Итак зрение совсем никудышное. А со шторами, так и на ощупь не найду ничего.

Подумала о том, что не мешает отвезти его к глазнику.  Открыла сумку и вытащила оттуда платье. Вошла в другую комнату и переоделась. Прибрала волосы под косынку  скинула тапки на пол и вот теперь готова к работе.
Нашла три картошки, две луковицы. Подумала немного и вышла во двор. В руках кошелёк. Магазин он буквально за поворотом. Дошла быстро. Пришлось набрать две сетки продуктов. Купила кусок говядины и немного фруктов. Донесла и протерев стенки и полки холодильника быстро разложила продукты.
Видела, как Валентин втянул ноздрями воздух и спросил - Вы что накупили копченностей. 
Ответила, что взяла всего помаленьку.
Поставила чайник. Придвинула поближе стол и стала накрывать.
Хлеб очень свежий. Сливочное масло. Сыр. Колбасу очистила и порезала на кусочки, чтобы ему было легко "нанизывать" на вилку. С сахаром сама разобралась. Подсластила чай в кружке. И села напротив. Сама голодна, как волчица в зимний период. Видно было, что не так часто ему приходилось есть такие продукты.
После того, как почаёвничали, я стала прибирать в комнатах. Наверное для него это было дико, что какая то Лариса пришла и хозяйничает будто проживала рядом 40 лет.
Ну а мне то все знакомо здесь. Уходила от него налегке и пришла той же дорожкой с одной сумкой.
Мыла, драила допоздна. С ним некогда разговоры вести.
Откуда такой прилив энергии.

Да.... Года никого не красят. Седые волосы. Ну просто лунь. Даже брови и те припорошены снегом. Морщинки и припухшие веки.
Он не задавал больше вопросов. Наоборот я разговорилась. Выложила ему, что у меня очень большой опыт работы. Что я имею свой дом. Мужа похоронила. И мне стало скучно. Ну и пошла работать сиделкой. А что!... Платят хорошо. А почему бы не подзаработать.
Он слушал, а на губах пробивалась еле заметная усмешка. Я боялась одного, что он опять усомниться во мне. Мне показалось, что он тихо вытаскивает из своей памяти все эпизоды, что его когда то связывало с женщиной, по имени Варвара.
Ну мне так казалось.

Продолжение.      ЭльХан.
      


Рецензии