Проблема марийского праздника Семык в Агрызе

Обращаюсь к марийской диаспоре Агрызского района, Главе (регалии на сегодняшний момент не знаю, не в этом суть) Нургаянову Л.Ф., Оксане Валентиновне (директору, проще говоря, клубной системы).
Имея опыт проведения марийского Республиканского праздника «Семык – 2010», к слову, именно я «привезла» этот праздник в Агрызский район, защитив проект и выиграв Грант президента РТ. Проект – это финансовая смета, это вводная большая часть о наших марийцах, деревнях, людях, это два сценария (взрослого и детского праздника), сама была режиссерои и постановщиком и т.д. Тогда РНМЦ г. Казани и Министерство культуры дали высокую оценку, сказав, что такого праздника еще не было.
Что я предлагаю?
У меня есть совершенно НОВАЯ концепция проведения этого ПРАЗДНИКА. Это ключевое ПРЕДЛОЖЕНИЕ моего поста-обращения.
Это будет НАСТОЯЩИЙ праздник.
Нужно отказаться от елабужских постановщиков (Ольги и Андрея (мать и сын), а также елабужских учащихся училища культуры).
Родные мои МАРИЙЦЫ, родные мои АГРЫЗСКИЕ люди. Это наш праздник. Именно праздник, а не номера художественной самодеятельности с прологом под одну копирку. И эта копирка не только проблема этих елабужских постановщиков, а всех , кто связан с праздниками городских и уличных масштабов.
Два года подряд они дают на гора одно и тоже, не заморачиваясь! В Варклед- Бодье («Гырон быдтон - 2021» сама была), в Кадряково («Семык – 2022») один и тот же сценарный ход, только слова другие и массовка делает другие «упражнения»…
Ну а танец с березками( а это вопиющее мое НЕГОДОВАНИЕ! )
Языческая культура, священные рощи и сорванные ветки берез! Нет эстетики , во-первых, и, во-вторых, нет знания материала.
А сколько ОНИ заработали? Я промолчу. Это второе мое НЕГОДОВАНИЕ.
И за одно и о третьем НЕГОДОВАНИИ.
Родные мои, а это что? Что за сцена! Мы перепутали праздники? Мы, это укор КАЗАНСКИМ представителям (их много сейчас, я о ведомствах). Если я напишу, что кто-то вновь ворует из фонда проведения праздника, мне точно не дадут право помочь провести праздник. Но это безобразие!
Ой, еще есть 4 НЕГОДОВАНИЕ, оказывается.
Кадряковский народ собирал ДЕНЬГИ на проведение праздника.
Господа ЧИНОВНИКИ! И Вам не стыдно!
Это кадряковский народ должен был остаться в выигрыше, а не ваши карманы.
5 НЕГОДОВАНИЕ.
Сроки проведения праздника, как и само мероприятие, это не дань моде и республиканскому графику, когда хочу, тогда провожу. А есть сроки, вот и придерживайтесь их! Или не проводите для галочки.

Ну, как всегда я перемудрила, можно было бы и промолчать. Сама иду к начальству просить и предлагать руку помощи, а сама, как всегда, начинаю с критики. Когда-то хотела написать сразу, по свежим следам. Но! Но не хватает времени.
И в этом душераздирающем «негодовании» нет ни слова в укор моему любимому народу в лице марийцев. Низкий поклон всех кого знаю и не знаю. Мы все одна семья.

НУ И О ГЛАВНОМ.
Для проведения очередного праздника нужен Пелемешский народ, Оксана Валентиновна с ее коллективом и мое предложение, которое вы должны выслушать.
У нас есть еще время.
Плюсы от предложения: деньги остаются в районе, для Пелемеша делаем сцену, которая останется Вам, устраиваем праздник для всех гостей (ДЛЯ ВСЕХ! Это фишка моего предложения! ), оформляем несколько зон…
Все, дорогие марийцы.
Если даже Вы не воспользуетесь моим предложение, у Вас есть точно информация для размышления.
С уважением, Кильметьева Резеда Рамилевна.
Всему марийскому народу процветания, здоровья всей нации и всем семьям. И мирного неба над головой, сейчас это так важно и актуально.
Я всегда на связи.


Рецензии