Рецензия к фильму Клуб Коттон
Ну, это криминально-музыкальная мелодрама от одного из именитейших гангста-режиссёров Фрэнсиса Форда Копполы. И тут, действительно, ещё неизвестно чего больше: зажигательного джаза, зубодробительного степа и кабарешных танцев или кровопролитных бандитских разборок, пулемётной стрельбы и дерзкой безжалостности. Плюс романтика лямура вопреки всему. Если честно, всё из перечисленного - не совсем моё. Но не могу не отдать должное: Коппола - это режиссёр неимоверного дарования и уж что-что, а преподнести картину он умеет так, как не каждый официант может преподнести пищу. В принципе, ничего ведь особенного тут и нет. Ну бандиты конца 30-х... Убивают друг друга, ругаются и спорят за власть. Больше ничего они и не умеют. Ну джаз... Он и в Африке джаз. Негры прекрасно дудят в дуды, а красивые девушки танцуют почти без одёжи. Фрэнсис взял это и смешал в ровно полноправных количествах. Не самое увлекательное кино на свете, но смотрится без отторжения. Вот только интересно... Если бы не знал, что фильм снял Коппола, так же отнёсся бы к нему благожелательно? Или, всё-таки, громкое имя повлияло на подсознание, и к фильму рефлекторное уважение? Вполне возможно. Хотя, у Копполы я смотрел фильм "Разговор", который всеми признанный и номинированный на Лысика, но вот мне он не зашёл абсолютно. Несмотря на имя и прочее. Так что буду считать, что это действительно хороший фильм. Ну и выступать мне в клубе "Хлопок", играя на гуслях "Нирвану" и не услышать ни одного хлопка, если не пора перейти к сути.
1928-й год. Гарлем. В небольшом джаз-клубе один белый молодой человек настолько виртуозно играет на духовых, что даже сами негры, которые, как известно, рождаются с крохотными трубами и саксофонами в руках, признают талант. Талант этот расслышал другой белый человек из зрительского зала. И подозвал маэстро к столику, дабы лично признаться в восхищении. Тот типа, да, о'кей, спасибо и призвал к компании незнакомцев радостных девушек, сидевших за другим столиком. Ну чтобы веселее было. А то сидят мужики, как пни, и тупо музыку слушают. И в клуб завалились блюстители порядка. Как оказалось, ложные. Потому что обычные блюстители не подкидывают под столики динамит. А эти подкинули. И именно под тот столик, где собралась компания. Трубач заметил этот манёвр и спас того зрителя, который выражал восхищение. Как потом оказалось, спасённый был местным мафиозным авторитетом. И теперь он в долгу перед трубачом. Спустя пару дней должник пригласил трубача выступить в главном джаз-клубе Гарлема. Этот клуб хоть и называется "Коттон", но вату тут катать нельзя ни в коем случае! Тут всегда надо быть начеку. Тут периодически собирается мафиозный бомонд и решает дела. Кстати, пригласил авторитет не только трубача, но и одну из дам, которые тогда подсели за столик. Она его любовницей стала. Но и к трубачу испытывает больше, чем нежные чувства. В итоге, трубач и дама попали на закрытую аудиенцию двух глав мафиозных кланов. Зачем там трубач? Как зачем? Чтобы в случае чего, оглушал врагов, дудя им в уши во время перестрелки. Но перестрелки не было. Вышло всё более гуманно. Авторитет-должник тупо воткнул столовый нож оппоненту в горлу и всё. Директор клуба сказал: "Ну что ж ты какой нелепый? Всё испачкал мне тут..." И выгнал из заведения. Вместе с трубачом и дамой. И убийца объявил трубачу: "Я тебе обязан жизнью? Так вот. Будешь теперь работать на меня. Или прикончу." Ну бандиты считают, что именно так и выглядит возврат долга...
Как бы тут гармонично всё ни было, у меня всё равно разделилось на криминальную и, так сказать, развлекательную программы. С криминалом всё понятно. С джазом тоже. А вот степисты... Тут несколько полноценных степ-номеров и это просто суперкруто! Я не понимаю, как эти люди, вроде бы земные, выдают ногами такое!!! Никогда не примерял чечёточные туфли, но смотреть на эти выступления и поражаться лёгкости исполнения неимоверно сложного... даже не танца... степ - это танец вообще? Мне кажется, нет. Это трюк какой-то. Фокус. Мне кажется, даже самый прекрасный танцор не станцует степ так же легко, как любой другой танец. Могу ошибаться. Лучшие моменты - это степ. Состав очень сильный. Ричард Гир сам играл на трубе, насколько я знаю (и трубу, и Рича)). Дайан Лэйн прекрасная. Замечательный Боб Хоскинс. Злобный Джеймс Ремар. Николас Кейдж у дядюшки ещё на дальних ролях хороший. Лоуренс Фишберн, Джанкарло Эспозито. Как я понял, первая роль Дженнифер Грей, которая потом прославится Великой Поддержкой с Патриком Суэйзи в "Грязных Танцах". Я поставлю семь. "Давай поженимся сегодня вместо ужина?"
Свидетельство о публикации №223021301364