Запоздалая любовь

Я шел по немноголюдной улочке. Была она по-своему провинциальна. Хотя совсем  близко шумела оживленная городская магистраль. А здесь было совсем тихо и время словно остановилось. Домики встречались, в основном, двухэтажные. И под стать желтеющей листве на деревьях, ведь уже наступила осень, были тоже, почему то  желтые. Погода стояла теплая. Недаром этот период называют «бабье лето». Но листвы на дорожках было уже достаточно, что бы создавать успокаивающее шуршание при ходьбе. И как в прежние годы, я поймал себя на мысли, что со мной что-то происходит. Чувства обостряются… Будто вот-вот что-то должно случиться  и ты подсознательно ждешь этого, но точно не знаешь как это сбудется. Это чем-то похоже на предчувствие после неясного утреннего сна. И впоследствии это обычно сбывается. А может кажется, что так должно произойти.
И когда ты вышла мне навстречу, так неожиданно, я вдруг поверил, что это именно ты. Ведь я знал об этом очень давно. Я ждал и очень любил тебя. Я смотрю на тебя и, зачем-то стараюсь всмотреться в твои черты, словно хочу навсегда запомнить твое лицо. Может, так я пытаюсь вернуть свою,  давно ушедшую молодость? Вернуть то, что вернуть уже невозможно. А ты даже не подозреваешь о моем существовании. Ты на миг задерживаешь на мне свой немного удивленный взгляд. Проходишь совсем рядом. О чем-то неторопливо беседуешь с подружкой… Я останавливаюсь и долго провожаю тебя взглядом. Мне не больно или … почти не больно.
Я уверяю себя, что специально все  придумал. По схожести обстановки. Как отблеск из моей прежней жизни, моей молодости. Под влиянием бабьего лета, уютных двориков, маленьких двухэтажных домов, под стать осени желтеющих среди пестрой осенней листвы. И все же мне хочется догнать тебя, но это уже выходило бы за рамки разумной реальности.
Ветер слегка шевелит твои светлые, послушные локоны, полы твоего, небрежно накинутого на плечи пальто. Тебе очень идет это серое, элегантное пальто.  Я мысленно иду рядом с тобой. Не вслушиваясь в разговор, я все понимаю по шевелению твоих губ. Я постепенно начинаю терять тебя из виду. И я иду дальше. Опять останавливаюсь. Теперь твоя фигурка еле угадывается среди деревьев…
Днем позже, по стечению обстоятельств, я опять встретил тебя. Совершенно в том же месте и в то же время. Все повторилось. И вроде все было так же. И маленькие домики среди деревьев, шуршание листвы под ногами. Я и ты, посреди разливающегося тепла уходящего бабьего лета.
Но что-то было не так. Не так что-то было. И я понял, что было по-другому. Просто с уходящей теплотой осени, уходила вместе с тобой, моя запоздалая, светлая любовь к тебе.

Осень 2005  г.               
   


Рецензии