Имя данное человеку

Сообщение в региональных телевизионных новостях, что в областном четырехсот тысячном городе за текущий, неполный месяц более пятисот человек изменили свои имена.
Вопрос, чем же был побуждён сей поступок?

Имя что такое имя человека, которое ему дают при рождении родители его? И почему продолжение рода своего они нарекают именно этим именем, а не другим? Какова мотивация выбора, и, что он значит для них?
Человек же, вырастая в основном не задаётся вопросом о своём имени. Он просто носит его, живёт с ним данную ему земную жизнь до конца.

От услышанного с экрана телевизора в моём сознании невольно всколыхнулась память. Она словно запущенная в прокат, лежащая на дальней полке киноплёнка показала момент из жизни девочки подростка, связанного с именем.

И как однажды придя с уличной прогулки дитя категорично заявило родителям о желании сменить своё имя.

Удивленные заявлением дочери отец и мать пришли на некоторое короткое время в состояние легкого шока. А когда шок отступил отец спросил её:

-Дочь не понимаю, почему у тебя вдруг возникло такое желание?

-Потому что меня ребята дразнят Томкой-котомкой или Тамарка -комар, комариха. Я не комар и никому не делаю больно. Поэтому и не хочу слышать эти дразнилки – со слезами на глазах ответила девочка на заданный вопрос.

За переживавшая за моральное состояние дочери мать, подойдя к ней в плотную и нежно вытерев с лица льющиеся слёзы произнесла:

-А знаешь Тамара, как бы я хотела носить твоё имя, но мои родители нарекли меня другим. И оно мне не претит, чтобы о нём не говорили, и как бы не искажали. Это не заставит меня причинить им боль. Ведь они называли рожденную от них дочь, любя, с надеждой на счастье, и, что именно это имя ей поможет.

-Правильно дочка тебе твоя мама сказала – любя и, на счастье. И послушай дорогая мой короткий рассказ о том, кто и как прославил имя, которое ты носишь. Во второй половине двенадцатого и в начале тринадцатого веков нашей эры в Грузии правила царица Тамара.
Поэты того времени восхваляли её ум. Народ называл Тамару не царицей, а царём, сосудом мудрости. И прославлял в ней кротость, трудолюбие, и чарующую красоту. Имя Тамары и до сих времён с благоговением передаётся в поэтических сказаниях народностей Кавказа.

А ещё в тропиках произрастает дерево и в одних странах его называют Тамаринд, в других Тамариск, а в-третьих Тамарис. Оно вечнозелёное, цветущее и плодоносящее. Имя Тамара и происходит от его названия связанное с красотой цветов, полезностью плодов для человека и ценностью древесины.
Такие вот дела, моя милая Тамара – Томочка связанные с твоим именем. Но если ты ещё не передумала его сменить, то мы не в силах тебе помешать. Это же твой выбор и право.

-Папа, мама, я обещаю вам, что впредь не буду обращать внимания на дразнилки. Я теперь буду только гордиться именем своим.

-Мы очень рады, что наша дочь поняла нас и не отринет выбор, сделанный нами в наречении её при рождении- заключила объяснение на тему имя мать и обняла своё дитя.

А через много лет уже взрослой женщиной та бывшая безапелляционная девочка с гордостью и почтением в память о родителях возьмёт изначальность имени своего творческим псевдонимом. 


Рецензии
Понравилось. Имя действительно многое значит и во многом определяет судьбу. Родители дают человеку имя, а годы опыт. Всякому подарку своё время. Имя это первое сокровище. У меня на страничке тоже есть рассказ Имя в сборнике Шпана Замоскворецкая. Маленький герой теряет имя, обретает, снова вот-вот потеряет, но борется за него и гордится им до последнего.

Ольга Поток   14.10.2023 21:35     Заявить о нарушении
Спасибо.
Вы правильно меня поняли, что имя многое значит в жизни человека.
Вас обязательно почитаю.
Творческих успехов. С уважением.

Тамарис   16.10.2023 19:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.