Дербент-наш, а вам XVII в.?
До возведения оборонительных сооружений в Дербенте в VIII в., Сасанидами был построен ряд укрерайонов к северу на подступах к нему, в том числе в районе современной Махачкалы. Последнее сооружение называлось "Крайней дверью". О продолжении дербентских укреплений под названием "Горганский вал" ("Красная змея") ни в СССР, ни в РФ никто и никогда не оповещал, потому что возникло бы много ненужных вопросов, на которые не всегда бы нашлись политкорректные ответы.
Вот здесь на камне дербентской кладки надпись VI в. на языке Pahlavig-Parsig. Пусть Лагъзан покажет в Дербенте реальные (а не выдуманные!) надписи на кюринском (къуреви) языке. Если Лагъзан что-то там строил в паhлавском Дербенте, то строил он отнюдь не за бесплатно! ГДЕ КОНКРЕТНО КАКАЯ-ЛИБО ЛАГЪЗАНСКАЯ ИЛИ КЮРИНСКАЯ РЕЧЬ, ЗАПЕЧАТЛЁННАЯ В ПИСЬМЕННЫХ ЗНАКАХ НА СТЕНАХ ДЕРБЕНТА?
Язык хурритов был намного ближе урартскому, чем удинский современному кюринскому, но вот беда - сами хурриты и хурритизированные арии вовсе не считали урартов своей роднёй! И ещё...арабский намного ближе древнееврейскому и арамейскому чем удинский кюринскому, но никто из вышеприведённых не расценивает других в качестве одного и того же народа. То же самое одинаково верно при сопоставлении славянских языков и самосознания говорящих на них наций.И это при том, что язык кавказских албанов реально мог бы восприниматься современными дагестанцами с таким же конечным "потрясающим" результатом, как если бы алеуты пытались понять португальца.
А вообще всю эту "лагъзанскую" идеологию собирала для них по кирпичику закаталинская команда Шахбанович-Альтберштейн - Лагъзан-актив "Маардаса". Когда мы недоумеваем, кто пишет всякую чушь, то Альтберштейн скидывает нам ключ к разгадке - это некое обобщённое "горское" мнение от "Маардаса". И Альтберштейн с курдючным самозванным историком-закаталинцем Шахбановичем, он же "Маркозул", он же ещё кто-то там. Это вообще прямо-таки матёрые знатоки агъванских древностей!
Напоминаем, что дербентские оборонительные сооружения Сасанидов VIII в. очерчивали конкретные границы "Эраншахра" и на Кавказе они начинались вовсе не с Дербента, а к северу от него. Современная столица РД как раз входила в эти границы. И "Агъвания" (Кавк. Албания) здесь вообще как пятое колесо к телеге. Если - согласно мнению Лагъзана- Агъвания не может быть соотнесена к кавказско-алародийскому наследию, а исключительно лишь к Лагъзану/Лекии, то какое вообще отношение к Лекии имеет Анжи/Шамилькала, переименованная большевизмом в "Махачкалу"? Не слишком ли много территории под себя пытается отгрести Лагъзан иранских хроник?
Кавказские албаны вообще ничего не строили в Дербенте, а прежние следы подобного строительства указывают на парфян. Дагестанские археологи, чтобы хотя-бы на этом этапе переврать историю под себя, придумали некую обтекаемую фразу "сооружение албано-парфянской эпохи". Албанским храмом было объявлено и крестообразное водохранилище в цитаделе Нарын-Кала. Вообще-то христианская религия в пределах зоны контроля парфянских правителей - обычное дело. Христиане имелись как в среде собственно парфян, так и подданных Державы Сасанидов.
Некий "албанский город Гелда" - не более чем бездоказательные россказни армянских хроник Армянского Радио. У них эти вымученне "гелы" неизменно идут в паре с "легами", как ханты с манси, а рядом копошатся такие же фейковые "сюрикаци", "мирикаци", "антропофаги" и пр. дикари и людоеды, подобным которых, естественно, в распрекрасной священной Армении не живут.
Дагестанские и азербайджанские историки десятилетиями пытались писать что-то бесконечно нууудное и мууутное про Кавк. Албанию- не зная о ней толком ничего- с характерной тенденцией вставлять туда то "прототюрков", то розовощёких горских олигофренов (дескать, - "албаны"!). Потом же оказалось, что всё это некая "Лекия/Лекзистан" - такой же лекзинский "брэнд" как и допотопная юждаговская пляска с этим же названием. Вот так их надо рассматривать! А весь остальной "Дагестан" к северу от него- не более чем что-то бесформенное с тюркским названием XVII в.! Только при ближайшем рассмотрении, оказывается, что "дагестан" всё же скорее DAHISTAN/DAHAE Зап. Хорасана, откуда и была родом правящая династия кавказско-албанских царей. Да и оборонительные сооружения Сасанидов к северу от Дербента были выстроены раньше чем в самом Дербенте. В греческом произношении - при написании греческим шрифтом- намёки на огузско- туркменское "гора" отпадают, так как мы слышим "Дайистан"(в совр.турецком произносится "Даи:стан"), фрикативное "-гъ-" в инлауте фиксируется лишь в азербайджанском языке, откуда и делается вывод о "Стране Гор", но это название могло быть и вторичным, как результат неактуальности самой Дахской Конфедерации. Заметье, сами парфяне не желали возведения масштабных дорогостоящих укреплений на границах с "хонами" к северу от Дербента и "хионами" к северу от различимой даже в наши дни "Красной змеи". Потому что не видели в этом географическом пространстве накопления враждебных им номадов. Они ладили с ними и пользовались их военными контингентами при необходимости. На Сев. Кавказе последние упоминаются в хрониках как "пропарфянские сарматы".
Приведу примеры того, как существенно можно фалтчифицировать историческое прошлое кавказских народов одной лишь ремаркой.Есть в интернете такой сказочник как "Рамик" с его фейковыми видосами, посвящёнными то иранцам, то кавказцам. Свой карачаевско-балкарский акцент он то и дело прячет псевдогрузинским. В одном из своих видео он, например, договорился до того, что персы Ирана "ровным счётом ничем не отличаются от таджиков", т.е. "НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ, ЕСЛИ ВИДЕШЬ ТАДЖИКА, ТАК КАК ЭТО В РЕАЛЬНОСТИ-PARSA (ПЕРС)! Но у персов, как и у курдов вообще нет монголоидных матерей в родословной, а у таджиков в целом их такой же процент как у туркмен. Да и сам этноним "таджик" (пехл. "тазиг") означает "араб из племени тай". Различается и произношение - у персов оно утончённое, а таджики заметно "о-кают" как узбеки. Да и не все слова и грамматические обороты речи совпадают. Но и это ещё не всё. Доминантная отцовская гаплогруппа Ирана - J.
А теперь о той самой обещанной точной ремарке "Тамика", перевирающей историческое прошлое кавказских народов. В одном из своих видосов он упоминул "Гилян" как территорию, куда якобы иранские шахи переселяли кавказцев. Эта ложь и она является ответом на моё замечании о поддтасовках в его видео. Дело в том, что современные генетические исследования доказывают ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КАВКАЗСКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ ЮЖНОГО БЕРЕГА КАСПИЯ, всех этих гилянов, дейлема, мазендарана, горгана. Впрочем, список можно продолжить и с выходом на восток от них в Зап. Хорасан. Они все - ближайшая кавказская (алародийская) родня. Иранские шахи переселяли лишь курдов в Хорасан и то, этот период нельзя назвать древностью.
Отсутствуют какие-либо сведения о переселении кавказцев в области южного побережья Каспия.И международный коллектив генетиков знает об этом лучше чем самозванный "историк" по кличке "Тамик". Дело в том, что ни один иарнский шах не дурак, чтобы переселять кавказцев в цветущий край своей страны. Это утопающие в зелени горы у подножия Выркана/Горгана. Желающих их покидать ираноязычных "додиков" нет и не было. Нет смысла туда кого-либо подселять.Но обыватели, как правило, не читают серьёзную литературу, поэтому вообще не в курсе. Но разница - огромная, переворачивающая всё с ног на голову. Точно также и с термином "Дагhестан"- достаточно избавиться от фрикативного "-гъ-" и прояснить, что вл многих языках такое "-гъ-" или вообще не произносится или воспринимается как "й" и результат фальсификации налицо. Возникает ещё один вопрос- если термин всё же исконно "тюркский" (в данном случае- огузский),то почему он не встречается нигде абсолютно в ареале распространения огузско-туркменских племён? "Дербенты" (Darband), например, в Турции есть, а "дагhестанов" нет. И в Азербайджане нет и в Туркменистане нет. "Дэхэстан/Дахистан" - гремит и рулит на страницах исторического прошлого той страны, откуда на запад и юго-запад мигрировали предки огузов (торков, торкаманов), а вот конкретно "дагh-е-стана" нет. И почему в русском языке он оформлен на новоперсидский манер, через "-е-"? Не потому ли, что это всего лишь фейк в духе сказочника Рамика из YouTube? И как воспринимать, напр., его другое написание в османских архивах как "Тахистан"?
Халифатские арабы в Дагhестане прежде всего читали "Земля Трона" не потому ли, что в аварском "Тахистан" означает "Земля Престола/Трона"? Современное аварское словосочетание "Тахида чIчIей" и сегодня персам понятно без переводчика,так как ав. "тах", это перс. "тахт"- "трон", чIчIей "сидение, восседание" соответствует перс. "джа" ("место"). Да и образованным парфянам, владевшим древнегреческим всё было бы вполне понятным,- быстро бы сообразили, что это древнегреческое THAKOC "трон, седалище, резиденция, местопребывание". Фонетически греческому варианту аварское "тах" даже ближе чем персидскому "тахт". Сюда же монгольское "таг"- "покрышка, крышка, плоская вершина горы, полка" (тагт "балкон, веранда, плато") и нем. дах "крыша", декке "покрышка". И всё это также имеет отношение к теме "трона", так как, напр., у шаханшаха Ануширвана имелся трон с балдахином.
Свидетельство о публикации №223021301579