Божий дар

Глава 16


Сонечка старательно складывала свои вещи, среди них были те, что могли понадобиться в ближайшее время, а за остальными они с Михаилом приедут позже. Кира бегала вокруг нее, помогая по мере возможности ничего не забыть.

Она еще не представляла, как будет жить без дочери, но это, наверное, ждет каждую мать и если Бог даст Сонечке детей, то через двадцать лет и она будет желать дочери или сыну счастливой семейной жизни. Соня переезжала в квартиру мужа.

Когда Михаил открыл дверь, пропуская теперь уже жену, она снова была поражена богатому убранству этой огромной квартиры. На стенах висели картины деда и самого Михаила, было много интересных вещиц, привезенных из заграничных командировок. Так, у Сонечки началась семейная жизнь.

Привычная вставать очень рано, она успевала готовить завтрак, и муж отвозил ее в театр. Репетиции и спектакли, у Михаила выставки и поиск интересных художников, только вечером молодые супруги встречались дома. Как-то выдался вечер свободный от спектакля и молодые приятно проводили время вдвоем.

-Сонечка, а как ты смотришь на то, чтобы в нашей семье появились дети? Ты вообще хочешь детей?

-Я об этом подумала сразу, как только ты сделал мне предложение. Я же понимаю, ты в том возрасте, когда хочется обзавестись потомством

-Ты права, но я также понимаю, что ты принадлежишь не только мне, ты достояние народное, поэтому скажи, сколько еще ты хочешь танцевать? Если до пенсии, то мне будет слишком много и я боюсь не успеть подержать на руках сына или дочь

-Я понимаю, Миш, рожают же танцовщицы и возвращаются на сцену

- И что ты хочешь этим сказать?

-Я хочу танцевать до двадцати пяти лет, тебе будет тридцать девять, прекрасный возраст стать папочкой - и она обняла его.

-Согласен, так и решим. Танцуем до двадцати пяти и рожаем. Правильно?

-Да

Так семья Савориных составив план максимум, начала по нему жить. Соню ввели в новый спектакль "Ромео и Джульетта", готовился балет "Корсар" и танец Одалиски в ее исполнении был великолепен. Михаил всегда старался присутствовать на спектаклях, она его часто видела на первом ряду с цветами. Только по прошествии года, она поняла насколько он ей дорог. Такой заботы вряд ли ей мог дать любой другой мужчина.

Она для него была все той же девочкой, потому что разница в возрасте в четырнадцать лет никуда не делась. Соколовская всегда интересовалась жизнью Сонечки, запретить ей выходить замуж она не могла, потому что девушка была совсем не обязана идти по стопам своей наставницы в полном смысле этого слова

- Как жизнь молодая? - спрашивала она бывшую ученицу

-У меня все хорошо — отвечала ей Соня - я еще потанцую немного, потом хочу стать мамой.

Сердце Веры Ивановны холодело

-Сонечка, ну ты же понимаешь, что это конец карьеры?

-Совсем нет, сколько современных балерин рожают и возвращаются на сцену.

-Балерин да, но не таких как ты, родная. Ребенок – это не красавица- кукла, которую так приятно одевать в прелестные вещички и укладывать в кроватку. Ребенок плачет, болеет, будит по ночам, не дает сделать многое из того, что хочется. Как ты собираешься совмещать танец и ребенка? Вы с Михаилом не хотите думать о возможных последствиях.

Она не хотела спорить с Верой Ивановной, знала, что это бесполезно, поэтому предусмотрительно молчала. Профессия, выбранное Соней, позволяла ей блистать и поражать всех, кто приходил на ее спектакли, что ей откровенно нравилось. Она любила театральную жизнь, сцену, только на ней она чувствовала себя свободной. Ей бы хотелось поработать дольше и завершить карьеру к годам сорока и остаться лучшей танцовщицей. Но она хотела быть и понимающей женой Михаилу, и дети хорошо вписывались в их жизненную программу.

Двадцатипятилетний юбилей Сони совпал с десятилетним юбилеем, ее выхода на сцену. Поэтому Михаил решил устроить торжество в ресторане. Это был самый яркий юбилей в ее жизни. Прошел год, но долгожданной беременности не наступало. Они успокаивали друг друга, что прошло слишком мало времени.

Но когда заканчивался второй год их стараний, они решили пойти провериться. Михаила пугало слово — бесплодный, но набравшись храбрости, они прошли все анализы и сейчас, сидя у доктора в кабинете, ждали вердикта.

- Могу вас обрадовать, вы оба здоровы, никаких отклонений я не вижу в вашем здоровье. Продолжайте жить и не зацикливайтесь на этом. Всегда помните, какие бы семья ни испытывала проблемы, важно сохранять контакт между собой, не замыкаться, не обвинять друг друга. Верю у вас все получится-

Но почему-то легче им от этого совета не стало. Через год тоже ничего не произошло. Сонечке уже было двадцать восемь, а Михаилу сорок два и он совсем отчаялся. Соня все это видела и очень переживала.

- Давай сходим в другую клинику, там другие врачи, другое оборудование, да и прошло уже время, может, методы какие-то новые изобрели

С этими словами она внимательно посмотрела на мужа, размышляя о том, как сильно любит его. Слишком сильно и ей совсем не хотелось его огорчать, и эта ситуация ее пугала.

Ей нравились ее жизнь с Мишей, их любовь и дружба, их взаимное уважение и страстное отношение к друг другу. Они оба любили свою работу и это их тоже сближало. Михаил немного подумал над словами Сони, а затем повернулся к ней с такой обезоруживающей улыбкой, что ее сердце забилось сильнее обычного

-Не переживай, родная, найдем мы другую клинику - и он нежно поцеловал ее.

Клиника нашлась, только то, что они услышали после сдачи анализов, их совсем не обрадовало.

Продолжение


Рецензии