Один за всех и все за одного!

      Очень неохота было Алёнке и Иринке снова ходить в школу, так волшебно расслабившись на новогодних каникулах. Тут ещё следом с ними стряслась неприятнейшая история. Из-за частых простуд зимой родители категорически запретили им есть мороженое, которое все школьники свободно покупали в школьном буфете. И когда отец обнаружил, что Алёнка и Иринка на мороженое нагло тратят деньги, которые им даются на школьные обеды, он срочно объяснил учительнице:
- Я никак не ожидал, что они не отдают вам деньги на обеды. Они очень болезненные и мороженое в холодный период года им категорически есть нельзя! В наших с матерью интересах, чтобы они питались, как положено, обедами.
- Не переживайте! Я приму меры! – пообещала Валентина Михайловна.
      И в субботу весь класс вместо мороженого на полдник получил по стакану компота и по молочному коржику. На их зависть параллельный класс ел «пломбир» в вафельных стаканчиках и с удивлением смотрел на их полдник.
- Всё из-за вас! – наехали одноклассники на сестёр и возмущённо высказались учительнице: - А почему мы должны отдуваться из-за Сибирцевых?! Если им нельзя есть мороженое, то нам всем можно! Вот и пусть они дуют компот со своими коржиками, а нам дайте мороженого!
- Так, всё! Тихо! – призвала к тишине Валентина Михайловна и указала на раздаточную столовой: - Кому очень хочется мороженого, пожалуйста, идите и покупайте! Вам этого никто не запрещает! Но в подобных случаях мы будем считаться с каждым, иначе нашим обещаниям грош цена! – и она строго напомнила: - Вы девиз нашего класса хорошо помните? Если хорошо, прошу дружно и громко его повторить! – и она по-дирижёрски взмахнула руками, выжидательно глядя на учеников.
      Весь класс, в свою очередь, со злостью глядя на притихших сестёр, уныло, но дружно и громко проговорил:
- Один за всех и все за одного!
      Не имеющие денег на мороженое вообще кое-как пробубнили девиз себе под нос.
- Молодцы! – одобрила учительница и бодро скомандовала: - Теперь оптимистично приступайте к полднику и собирайтесь домой!
      За это по дороге домой на Сибирцевых даже окрысился Гаранькин.
- Ну вы и соплячки! Из-за вас, выходит, нам всю зиму и мороженого не будут давать? – высказался он.
- Сам ты сопляк, потому что не мы до такого додумались, а учительница! – наехала на него опешившая Алёнка.
      Петька открыл, было, рот ещё их отчихвостить, но Иринка с апломбом заявила:
- И вообще, сейчас договоришься и останешься без наших обедов!
- Вот именно! Ничем больше с тобой не поделимся! – немедленно поддержала её сестра, и Петька прикусил язык.
      Девчонки же на следующий день поняли, что наказание лишения холодного лакомства намного серьёзнее, чем они предполагали. Когда они сунулись в столовую с оставшимися денежками на один стаканчик мороженого, повариха Клавдия Сергеевна им с сожалением заявила:
- Нет, мои хорошие, вам мороженое продавать запретили. Вы оказывается очень часто болеете ангиной. Так что, могу предложить вам по коржичку с горяченьким чайком. Ещё есть булочка с кабачковой икрой за три копейки. Очень вкусная и большая!
      Ничего не оставалось, как сморщить носы и молча убраться из столовой. Расстроенные сестрицы купили в магазине пачку фруктового чая и, жуя его по очереди, грустные пошли домой. Так продолжалось изо дня в день. В магазине мороженое не продавалось, а в школе повариха про них помнила и его им не продавала. От обиды Алёнку осенила, как ей показалось, прекрасная мысль!
- А я знаю, как нам мороженое погрызть! Не дают нам ничего, мы сейчас сами себе его намышкуем! – объявила она Иринке и полезла через сугробы к длинным сосулькам, которые свесились с крыши чьего-то низенького сарая. Обломив их две штуки, она вернулась к сестре и победоносно вручила ей одну:
- Во, держи!
- И бесплатно! – позлорадствовала Иринка и вгрызлась в сосульку.
      Теперь они каждый день после школы «мышковали по сосульки» и наслаждались ими, частенько замерзая до синих носов. Иногда от переохлаждения у них даже кровоточили во рту щёки, но и это их не пугало. Любовь к холодному была сильнее. К тому же это дело было закреплено тайным заклинанием:
- Чтобы никто не узнал, чок-чок – зубы на крючок!
      И мамка первая никак не могла понять, почему дочери сильно кашляют, и у них не проходит насморк. После недельного лечения у них снова начиналась ангина. На дом вызывали врача, и девчонки вновь оказывались на больничном, что их безмерно радовало.
      Однажды они влетели на больничный с высокой температурой. Холодный фонендоскоп врача заставлял болезненно морщиться и неприятно вздрагивать от прикосновений к горячему телу. Им было очень плохо! Но не успели родители проводить врача за дверь, как в спальне раздались весёлые скачки на кроватях, и Алёнка с Иринкой радостно провозгласили:
- Ура! В школу не пойдём! Целую неделю будем дома сидеть!
      Родители посмотрели на врача круглыми глазами, а она поскорее вышла из дома, зажимая в губах смех.
      Но раз на раз не приходится. И тут случилось то, чего Алёнка и Иринка не ожидали вообще!

продолжение следует..................


Рецензии