Вкусные опасности

      Когда по улице шла одна добрая тётка, ей навстречу вынесло глупых любителей холодненького Алёнку и Иринку. Тётка несла в руках сумку с овощами и фруктами – полезными витаминами, а девчонки в своих руках держали огромные сосульки. По одной сосульке они уже сгрызли наполовину, тарахтя сопливыми носами, как тракторами. Неожиданно тётка остановилась перед ними и попросила:
- Задержитесь-ка, красавицы, на минутку и внимательно послушайте, о чём я вам сейчас расскажу.
      Алёнка и Иринка остановились, мигом вытащили изо ртов сосульки, переглянулись и уставились на неё. А незнакомая тётка указала пальцем вперёд и сказала:
- Посмотрите-ка во-он на те крыши домов и сараев.
      Сёстры непонимающе стрельнули глазами на крыши, где кроме голубей и галок ничего не заметили, а тётка продолжала:
- На этих крышах живут мыши и крысы. За ними гоняются кошки и там же их едят. А ещё там прыгают воробьи, галки, голуби и трясут с себя свои ненужные перья. И вся эта бегающая и летающая живность гадит там. Помимо этого, все кошки и птицы лазят по помойкам. А ещё по крышам ходят мужики, которые ремонтируют худой шифер. Лезут они туда грязными сапогами, собирая на их подошвы с дорог всю грязь вплоть до плевков.
      Алёнка и Иринка переглянулись, всё ещё не понимая, к чему идёт разговор, и только дружно шмыгнули носами, крепко сжимая в рукавицах «намышкованную» сверкающую добычу. Тётка же всё продолжала таинственно вещать:
- И вот выпадает снег, немного потеплеет, и вся грязь стекает с крыш, превращаясь на морозе вот в эти сосульки, которые вы облизываете, как самое вкусное мороженое!
      У девчонок в брезгливости шокировано открылись рты, и они во все глаза посмотрели на свои сосульки! А тётка их прижала:
- А ведь такие здоровенные длинные сосульки, которые вы держите в руках, растут именно на крышах. Там вы их и посшибали. Так ведь? 
      У сестёр изумлённо полезли на лоб брови и выпучились глаза: откуда эта тётка всё знает?! Не колдунья ли она вообще? И от греха подальше они тихо признались хором:
- Да…
- Ну вот! – ужасно расстроилась тётка и огрела их: – Сейчас вы пока только тарахтите противным насморком, а потом добавится жутко больное горло, хронические простуды и ни вкусного мороженого, ни холодной колючей газировочки из автомата летом вы даже не попробуете! Будете только тёплой водой таблетки и микстурки запивать!
      После такого предостережения в тётке уже замерещилась добрая фея. Вместе с этим рука Иринки разжалась, и сосулька со звоном брякнулась на дорожку.
- А когда вы превратитесь в сказочных девушек, ведь вы же такие необыкновенные и красивые, к тому времени у вас будет не только хронический насморк и больное горло, но и страшно больные зубы! – сурово прогремело далее, после чего из руки Алёнки так вылетела сосулька, что разбилась об дорожку. А жуткая лекция всё продолжалась:
- И ни один парень вас не поцелует, потому что у вас изо рта будет очень неприятный запах!
- О-оой!!! – хором ужаснулись сёстры и разжали свои руки со вторыми сосульками. Но жуткие сосалки крепко прицепились к их влажным пушистым рукавицам и ни за что не желали стряхиваться! И девчонки принялись с силой трясти руками, после чего их сбросили, разбив на осколки.
- Вот так же думайте о том же, когда собираетесь сгрызть чистенький на вид колобок хрустящего снежка! А то запросто съедите чей-нибудь плевок! – победоносно указала тётка на снег и в заключение сказала: - Ну а я вам желаю только крепкого здоровья! Берегите себя от всякой грязи и её опасных «вкусностей».
      И она доброй феей помахала рукавичкой и ушла восвояси, оставив сестёр среди разбитых ледяных осколков. Алёнка и Иринка стояли, задрав головы, и во все глаза смотрели на крыши домов, по которым то там, то сям прыгали разные птицы. На трубе каркала ворона и вытряхивала свои перья. Кошек не было видно, но они, наверняка, охотились где-то там же за мышами и крысами. И все крыши пестрели сколоченными латушками досок и шифера. По их карнизам хищно скалились и сверкали на солнце сосульки, подмигивая глазами бабы Яги, которая всем только и желает одного зла. Особенно детям, которым так и лезут в рот всякие ледяные сосалки и прочие опасные «вкусности».
      После той информации на Алёнку и Иринку как бабушка пошептала! Они прекратили грызть сосульки и, ожидая жаркого лета с заветным мороженым, примерно питались школьными обедами. Перед каждой сестрицей частенько представала добрая тётка, вовремя остановившая их от бед. С её лекцией частые ангины отступили. Последняя же опасность ужасных «вкусностей» проявилась разве что во вкусе заиндевелости. В доме Сибирцевых про глупых всегда говорилось:
- Ума нет, к уху не пришьёшь!
      С такими глупыми Алёнке и Иринке довелось столкнуться воочию, когда после уроков школьники расходились по домам большой гурьбой, в которой непременно находились любители поглумиться над несмышлёными младшими. В марте ещё держались крепкие стужи, и сейчас пятиклассник Толян стучал по железной застёжке портфеля одноклассника Алёнки и Иринки Сашки Грунина и заверял его:
- А ты лизни! Знаешь, как вкусно! Глянь, как застёжка заиндевела! Вкус заиндевелости вкуснее мороженого! Точно тебе говорю, потому как сам пробовал!
      Рядом шагающий с ним одноклассник Жорка неосторожно прыснул и, быстро отвернувшись в сторону, затрясся тихим сдавленным смехом, а развесившие уши Алёнка и Иринка посмотрели на такие же застёжки своих портфелей, которые тут же захотелось лизнуть. Но смех Жорки как-то подозрительно напряг. Сашка же его не видел. Денег у него на мороженое не было и, решив насладиться хоть заиндевевшей застёжкой своего портфеля, он с аппетитом лизнул железо. В ту же секунду его язык так крепко примагнитило к этой «вкусняшке», что из орбит полезли глаза, а изо рта раздалось перепуганное мычание, резко перешедшее в неудобный душераздирающий рёв! Хулиганы лопнули от хохота, а Алёнка и Иринка чуть не уронили свои портфели! Сашка держал перед собой портфель, как огромное блюдо, от которого не мог поднять головы, и ревел быком на всю улицу.
- Ты чего туда уткнулся? Дай попробовать хоть разок! – издевательски хохотали над ним пацаны.
- Вы дураки что ли совсем?! – наехали на них девчонки и совсем перепугали Сашку, брякнув: - Ему же теперь язык от железа надо кипятком отливать!
      Услышав про кипяток, Грунин заревел ещё громче, а Иринка с ужасом вспомнила, как ошпарилась во Фрунзе из чайника! У неё до сих пор на ноге был большой шрам. Потеху же старшеклассников увидели прохожие тётки, гневно им закричав:
- Вы чего это творите? – и подбежали с оханьем к Сашке: - Охх, да у него язык к портфелю примёрз! – а потом топнули на шугнувшихся мальчишек: - Это ваша работа?! В милицию не хотите с родителями сходить?! В школу сообщим за этакое безобразие!
      Озорники мигом разбежались, а тётки прикрикнули на Грунина:
- Ну-ка, быстро пошли в магазин и не ори, раз такой глупый! Сейчас мы что-нибудь придумаем с тобой! – и потащили его в магазин у дороги.
      Сашкин язык отлили тёплой водой из чайника. Больше он на провокацию хулиганов не клевал. А Алёнка и Иринка получили из этого урок для себя.
- Век живи, век учись – дураком и подохнешь, коли ума, как у Сашки! – заключила Алёнка.
- Точно! Ума нет, к уху не пришьёшь! Хоть Сашка и лопоухий на оба уха, – подытожила Иринка.
      Вовремя увернувшись от вкуса заиндевелости, сёстры даже почувствовали себя дюже мудрыми. И чтобы они не задавались, месяц апрель преподнёс им свой крепкий урок.

продолжение следует..........................


Рецензии