Весёлый танцор

      Весь остаток мая Алёнка и Иринка ходили в школу и домой с отцом, как под конвоем, и безвылазно сидели в пределах своего жилья. Они ждали, когда цыгане уберутся из степи вон, но наступило уже лето, а они и не думали уезжать. Внезапно трусих словно разбудил от страха мальчишка цыганёнок. Эти чумазые дети побирались со своими мамками. Внимательные сёстры давно уже заметили, что ко дворам приходят одни цыганки и их дети. Мужики никогда не попрошайничали. В это время они делали на заказ ножи, цепи, плётки, подковы, шили узду и прочую лошадиную сбрую.
      Иногда поберушек сопровождала стайка местных любопытных ребятишек. Алёнке и Иринке тоже было жутко интересно, как побираются цыгане, но они осмелились только повиснуть на забор и заглядывать на улицу. Когда же к их дому направилась цыганка с ребёнком на руках, а за ней подпрыгивал мальчишка, они чуть не кубарем слетели с забора и удрали в столярку к отцу с докладом:
- Папка, к нам цыганка идёт! Прямо со своей лялькой и с мальчишкой!
      Отец сразу отложил инструменты и направился на огород.
- Хозяева! Подайте хлебушка детям малым на пропитание! – тем временем задолбилась цыганка в ворота.
      Отец напихал по карманам огурцов, помидоров, диранул пучок зелёного лука, захватил из бани полбулки серого хлеба, по пути набрал под яблоней яблок и пришёл к побирушке. Любопытство пригнало за ним и дочерей. Девчонки влезли на забор и уставились на цыган. На них сейчас же повернул голову младенец. К внезапному восхищению сестрёнок в его красивых, чёрных, блестящих глазках было столько сверкающего свету, что казалось, за длинными вороными ресницами плещется целое озеро чистейшей воды! А мальчишка обезьяной вцепился в рабицу и рассматривал двор.
- Смотри, на цыганке туфли, а он совсем босый, - шепнула Иринка Алёнке, кивая на мальчишку.
- Точно! Сам в рубашке, в пиджаке, в штанах и даже в кепке, а ноги босые! – быстро рассмотрела его Алёнка.
      Засыпав отца благодарностями, цыганка пошла побираться дальше, отец отправился в столярку, а цыганёнок всё стоял и заглядывал во двор, приковав к себе взгляды сестёр.  Они продолжали рассматривать его, как завороженные, а он просунул чумазый палец в ячейку сетки и попросил:
- А дайте мне вон тот мячик, а я вам за это станцую и спою.
      Алёнка и Иринка даже онемели на несколько секунд. Примерно их возраста мальчишка хорошо говорил по-русски, был симпатичный, с очень белыми ровными зубами и совершенно беззлобный. Он просил у них старый, маленький, резиновый мячик. Стало жутко интересно, как он танцует и поёт. И Иринка тихо спросила Алёнку:
- Дадим?
      Алёнка без слов сносилась за мячиком, влезла обратно на забор, и мальчишка с благодарной улыбкой забрал игрушку. Затем, подкинув мячик, он озорно подпрыгнул и поймал его. А с опустившимся прыжком на землю лихо притопнул ногами, ритмично замахал руками и, пританцовывая, запел по-цыгански. Его босые ноги глухо выбивали по земле красивую чечётку, пальцы рук прищёлкивали и прихлопывали в такт по мячику, подбрасывая и саму легко полученную игрушку.
      Алёнка и Иринка, конечно же, ничего не поняли из песенки цыганского языка, но когда цыганёнок остановился и бодро закончил весёлый танец словом «Всё!», сестрёнки от души ему захлопали в ладоши и засмеялись безо всякой боязни. Для них этот кочевник неожиданно стал обыкновенным мальчишкой, только чумазым. А он вдруг нагло попросил:
- А дайте мне конфет! У вас же конфеты есть? 
- Есть! – хором кивнули ему девчонки и притащили по большой горсти конфет.
- А вы сёстры? – принимая сладости, прищурился на них цыганёнок и кивнул на мгновенную настороженность: - Похожи, будто одна капля воды!
      В ответ Алёнка и Иринка молча спрыгнули с забора и бегом убежали в дом. Так и не дождавшись удивительных сестрёнок, мальчишка ушёл в табор. Однако его непонятная песенка и весёлый танец на пятьдесят процентов уничтожили страх трусих перед цыганами.

продолжение следует....................


Рецензии