Гадание

      После цыганёнка сёстры осмелились выходить на улицу, что особенно обрадовало их подружек. Однажды они с Наташей даже увязались за старшими девчонками Зоей и Верой, которые побежали гадать к цыганке. Напобиравшись по дворам, та уселась поесть в тени кустов акации. На руках у неё был малыш, а рядом сидела девочка лет восьми. 
      Цыганка вытащила из сумы полотенце, разостлала его на траву и выложила куски хлеба, пару яиц, овощи и зелень. Младенец нетерпеливо задрыгал голыми пяточками и задёргал окольцованными цветными амулетами ручками её кофточку на груди. Цыганка без стеснения расстегнула пуговицу, выкатила ему одну грудь, и дитя зачмокало, тут же успокоившись. Она же с девочкой стала есть, не обращая внимания на рассевшуюся поодаль ребятню. В отличие от подруг Алёнка и Иринка постеснялись в упор наблюдать за трапезой цыган и в сторонке чертили палочками землю, лишь бросая на кочевников короткие взгляды.
- Чего так пялиться? Прямо бесплатный театр, – неодобрительно шепнула Алёнка в адрес девчонок.
- Я б на месте этих цыган уже десять раз подряд подавилась бы! – шепотом отозвалась Иринка.
      Но цыгане не подавились ни разу. Они с аппетитом наелись и выжидательно уставились на местных девчонок. Те сразу ожили, и Зоя смело спросила у цыганки:
- Погадаешь мне? А я тебе за это пятачок дам, - и показала ей пять копеек.
- Дай руку, - сразу протянула к ней цыганка руку, забрала деньги и, рассматривая поданную ладонь, заговорила: - У тебя много счастья впереди, интересного много… Рано полюбишь, сильно. Многого достигнешь, потому что командовать любишь.
      Цыганка попала в «точку»: командовать Зоя ох, как любила! Зардевшаяся она сразу окинула девчонок заносчивым взглядом, будто уже стала великой начальницей, и задрала нос. Девчонка не знала ещё психологии, по которой хиромантка интуитивно увидела в ней эту главную черту уже в том, что она смело полезла к ней на гадание первая. Дальше такой наивной можно было плести всю чушь подряд!
- А погадай теперь мне! Я тебе три копейки дам, - заторопилась со своей ладошкой Вера.
      Цыганка забрала денежку, внимательно вгляделась в очертания её руки и с полуулыбкой известила:
- Много женихов будет! Самого богатого выберешь и будешь за ним жить, как за стеной. Трое детей ему нарожаешь. Жить будешь долго.
      Черномазенькая девчонка исподлобья стреляла на всех прищуренным взглядом и, перенимая у матери опыт одурачивания, молча мотала на ус, как «вешать на уши лапшу». А сестрицы смотрели на девчат, и Алёнка бубнила сестре:
- Какие же дуры! Восемь копеек за мозготёрство отдали!
- Да лучше бы купили на них булку чёрного хлеба, посолили её покруче и навернули бы с перьями лука и квасом! – немедленно согласилась Иринка.
      Тут цыганка со звяком монист в ушах повернула к ним голову и с лисьей улыбочкой предложила:
- А вам погадать?
- Не надо! – не задумываясь ни секунды, так дружно хором ответили близняшки, что у гадалки подскочили брови, а её девчонка прыснула. Зоя и Вера тоже засмеялись, а цыганка сказала с каким-то одобрением:
- Я и без гадания вижу, что судьба у вас у обоих будет очень непростая и яркая...
      Тут Алёнка и Иринка неожиданно поднялись и быстро пошли прочь, не давая ей закончить свои предсказания. Их внезапный уход удивил и цыган, и девчат. Зоя с Верой побежали за сёстрами, а кочевница с детьми пошла в табор, оставив под акацией помойку огрызков и яичной скорлупы. Никто из них не знал, что мать Мария сама давно уже нагадала на картах своим дочерям и счастья, и много лет. А они ещё и сами себе этого накуковали столько, сколько никому и не снилось! В связи с этим Алёнка сказала Иринке, уходя от гадалки:
- А то ляпнет чего-нибудь и всё испортит!
- Да ещё и денег запросит за свою брехню! – добавила Иринка.

продолжение следует.....................


Рецензии