2006 Телеграф

СЕМЬ  ЛЕТ  НА  ПРОВЕРКУ  ЧУВСТВ

Рижская пенсионерка и голландский аристократ счастливы вместе.

Об этой необычной и очень экстравагантной паре «Телеграф» рассказывал нашим читателям два года назад. Потомок знатной голландской фамилии и автор более сотни красочных гобеленов Жан ван Вейк в 1997-м по переписке познакомился с простой рижской пенсионеркой Дзержиной Борисовной. Сейчас они покинули Ригу, но не забывают «Телеграф», недавно от них пришло письмо.

Два года они посылали друг другу романтические стихи, которые для Джины переводил на английский её зять. Потом Жан приехал из Голландии в Ригу и сделал ей предложение. Они обвенчались в рижской православной церкви. Так в 70 лет, имея детей и внуков, наша соотечественница стала аристократкой.

Какое-то время они жили в её пурвциемсской 3-комнатной «хрущёвке», так как Джина не хотела расставаться с детьми и внуками. Жан старательно изучал русский язык и работал над своими гобеленами. Так, он собственноручно вышил замечательный портрет своей любимой супруги, который с гордостью мне продемонстрировал, когда я была в гостях в их рижской квартире. Одного взгляда на эту пару было достаточно, чтобы понять — они просто обожают друг друга...

На новом месте они вместе

А потом они переехали в Германию, где живут в небольшом домике под Берлином.

С разрешения Джины ван Вейк привожу её рассказ о жизни на новом месте.

— На переезд мы решились, потому что Жан начал сильно болеть, а на должный медицинский уход в Риге надежды, конечно, не было. Самолёт поднял нас в небо 5 января 2005 года. И мы, плюнув через левое плечо, полетели в Германию, навстречу новой жизни... Берлин впервые увидела из окна такси. Поразили дома, разукрашенные в розовые, жёлтые, голубые тона! Но до меня ещё не доходило, что я сменила родину. Когда Жан открыл своими ключами дверь нашего дома, я увидела надпись, сделанную фломастером на дверях кухни: «Дорогая! Это дом для тебя!» Я заплакала... Но грустить было некогда. Мы начали обживать своё жильё. Представляете — огромная кухня и 7 комнат! На первом этаже просторная светлая гостиная с выходом в сад. Но тут нам пришлось весной основательно поработать, чтобы превратить его в настоящий «райский уголок».

Зато летом у нас уже цвели азалии и магнолии, розы и тюльпаны. И ещё мы посадили сирень, бегонию, маки и даже бамбук!

70 попугаев

А потом Жан взялся за сооружение вольера для птиц. Сейчас здесь живут 70 попугаев и другие декоративные и певчие птички. В общем, красота!

Городок наш небольшой и очень уютный. Есть чудесное большое озеро и пляж. Напротив нашего дома — парк с детской игровой площадкой. Детей здесь обожают и очень балуют. Есть русские детские садики, много прессы на русском языке.

Вообще, после Латвии я живу как на другой планете. Без всяких финансовых затрат я сразу получила постоянный вид на жительство. Причём вся процедура заняла не более 5 минут. И без всяких нервотрёпок! (Жану в Риге приходилось ежегодно стоять в очереди, чтобы продлить вид на жительство, каждый раз уплачивая по 270 Ls). Во всех кабинетах мы встречали только радушный приём. Здесь никого не волнует твоя национальность. Мы не просто довольны, мы — счастливы, мы чувствуем себя людьми.

«Я без тебя...»

Я с огромным удовольствием учу немецкий язык. Соседи к нам отнеслись доброжелательно, а вскоре после приезда нас навестил бургомистр нашего городка. Он здесь пользуется всеобщей любовью и уважением. Бургомистр читал о Жане в Интернете, где нашёл много статей о нём. А в августе о Жане ван Вейке, его удивительной судьбе написала одна немецкая газета. На Рождество бургомистр прислал нам поздравления, причём мне — на русском языке! Впервые мы с мужем встречали Новый год только вдвоём, да ещё в своем собственном доме! В гостиной накрыли праздничный стол — без алкоголя! Благодаря спутниковой «тарелке» «побывали» в десяти странах. Немцы с последним боем часов, невзирая на возраст, взбираются на стулья, столы и диваны, и все дружно «впрыгивают» в Новый год...

В апреле нашему браку с Жаном — 7 лет! А мы до сих пор пишем стихи друг другу. На днях он мне сказал: «Я теперь без тебя не могу прожить ни минуты!» Потом задумался и сам себя поправил: «Нет — ни секунды!»...

Алла Березовская
«Телеграф», 03.02.2006.


Рецензии