Памир-Мургаб рассказы о службе 32

"Памир-Мургаб"(117).


Конец января.Я называю эти дни "черной полосой" в моей армейской жизни.Опять жизнь-зебра взбрыкнула,и мы продвинулись по ее широкой спине.такое вовсе необязательно у всех людей,но никто не застрахован от подобных капризов судьбы.И самое фиговое,что наступают такие дни часто совершенно внезапно,без каких-либо видимых или ощутимых предпосылок,и лишь потом анализируя ситуацию,начинаешь понимать,что сигналы-то были,только ты их не сумел разглядеть или услышать...Но все мы крепки задним умом...И приходит эта полоса,не дав человеку времени на размышления,подготовку и сбор сил противодействия...
И беда,как известно,не приходит одна.Первой весточкой стало письмо от Аркаши Пухова,из Н-Покровки.В нем он передавал привет от Афанаса и сообщал,что Лена Якименко вышла замуж за какого-то шуруповского летеху и уехала с ним куда-то служить.Узнать что-либо о Динаре Игорян не смог,ясно только,что она не учится и ее вообще нет во Фрунзе.Вот оборвалась ниточка надежды,жалобно пискнув в волнах сурового моря бытия....От такой мысли в сердце заползает отчаяние,безнадега-неужели никогда не увижу,ничего не узнаю?Можно было написать напрямую в общагу,но как она получит,и вдруг муж ее за это прибьет или кто доложит....Нет,пусть уж так-в неизвестности,но с надеждой!Многое можно отнять у человека,но он воспрянет к жизни,если есть надежда,тогда он сохранит веру и обретет любовь в этой непростой штуке,именуемой жизнью!
Пустой и тупой,словно выпотрошили душу,вышел из кубрика,пошел бесцельно по вечернему гарнизону.На темной дорожке за казармами,ведущей к туалету,вдруг из мрака сумерек надвинулось какое-то привидение-что-то белое,без рук,без ног,скачками приближалось ко мне.Схватил рукой,е-мое!Сережа Плаксин!Вот же бля...ское чучело!Почему,придурок,ходишь в поварской куртке на очко,а?До каких же пор,мать твою,будешь позорить нас?Что за чушок на мою шею свалился!А ну пошли,у меня терпение лопнуло!Куда?!!!!!Мыться,мыться и еще раз мыться,понял?И живее копыта переставляй,у тебя же они раздвоенные!Вперед!!!
Приволок бедолагу в первую роту,в бытовку.В голове чады накопилась черная грязь,от нее прыщи на шее,грязным воротником еще растирается..Так-с!!!!Сначала остричь наголо,потом помыть с мылом,переодеть в чистое х/б...Все!Время пошло!На все ушло-то полчаса,а теперь белая птица лети в свой туалет!А еще через пятнадцать минут на кухню заявился взбешенный Демчук и дежурный по части с Сережей на поводу...Командир зашипел:Ты такое сотворил?Говори,ты?Я же запретил стричься наголо!(белоголовый,белолицый,в почти белом х/б,Сереня являл малоприятное зрелище!)Я,товарищ капитан!Я тебе не товарищ!Ты-фашист!Таких судить надо!А ну за мной!И ты,Плаксин, тоже!...В штабе Демчук заставил Сережу написать на меня рапорт,а меня обьяснительную.А утром на разводе состоялся позорный фарс наказания.Выгнали в строй весь взвод обслуживания.Все учебные роты.По приказу командира,я вышел на середину плаца,опустился на одно колено,снял шапку.Барабан оркестра забил дробью(похоже на расстрел!).Карпунин зло и больно выстриг мне машинкой полосу от лба к макушке,потом начал срывать погоны.Ряды молчали.Думается все были ошеломлены происходящим,такого мы еще не видели и не слышали даже.Я был как в забытье,как сквозь сон слышал треск х/б(погоны пришиты крепко)Карпунин матернулся,обратился к Демчуку:Никак,товарищ капитан!Лычки не поддеть,приклеены что-ли!(на целофане с утюгом)Может срезать?(Бля.. неужели это со мной такой позор устроили!Как я теперь парням в глаза смотреть буду?)Командир зло махнул рукой:Хватит,свободен!Встать в строй!...И пусть все запомнят!Так будет наказан всякий,кто преступает уставные отношения,кто допустит издевательство над молодыми солдатами!Без всякой жалости мы будем искоренять эту заразу...Бывшего сержанта Сорокина от дел отстранить,решение будет принимать начальник отряда!....Всем все ясно?Вопросы ко мне будут?...


Памир-Мургаб"(118).

Ну,вот,можно и отдыхать.Плевать на все,уехать бы на заставу, подальше от грозных и слепых начальников,прикрывающих собственное бессилие такой вот показухой.Я собственно,так и не понял толком за что меня наказали-то,да и не все ли равно!Целые дни я валялся в кубрике на койке,курил,почти ничего не ел,почти ни о чем не думал.Все стало безразлично,невезуха,она и есть невезуха!А в столовой уже несколько раз чуть не сорвали обеды,роты начали жаловаться на плохое качество пищи,но Голова и Полетай и пальцем не шевелили,кому охота быть прилюдно опозоренным!
Как-то вечером я пошел в столовую,попить чайку,развеяться,и нос к носу столкнулся с Демчуком,вяло козырнул и хотел пройти мимо,но тот,неожиданно мягким голосом остановил-Сорокин!Почему ходите без лычек?Вас пока офицально звания никто не лишал!(Вот те раз!А что же тогда на плацу было?)А нука приведите себя в должный вид и бегом на рабочее место!На кухне срочно навести порядок,ясно?Только не такими методами!(Как будто есть другие методы!)Вопросы?Кругом!....
Спасибо,помиловали!А кто позор смоет,кто достоинство вернет?Почему бы также громогласно не обьявить об этом?Но разве офицер признает когда свою ошибку перед солдатом?Никогда!Но это аксиома армии,здесь не детсад и слюни пускать не положено!Справедливо или нет,кого это волнует?Приказ отдан?Значит,вперед выполнять!А я долго зла не держу,и это хорошо,жить легче!Вот,Карпуша-гад,зачем так драл волосы,пришлось наголо стричься потом!Да,что с алкаша взять!Обида в армии,как кусок,которым подавился,выплюнь его и забудь!
А балдеть в Гульче нам оставалось уже немного.Меркулыч приказал в этом году учебку провести по сокращенному варианту,обстанока на границе не позволяла затягивать смену поколений на Мургабе.В конце января всех поднять наверх!Значит никаких зачетов,мандатных комиссий,грамот и прочего не будет.Приказ есть приказ!А зованые партии пошли одна за одной.Осенний призыв на Мургабе основной,поэтому увольняется сразу масса солдат.Андропов дал добро и пошло!В последних уехали повара наши-Миха,Буза,Мезя,Юрик Каширин...Посидели с ними на кухне ночью,мяса нажарили,вина раздобыли,надо проводить парней.Но Мишка пьяный опять бузить начал,все ему по фигу,так и домой не уедет!Насмешил Юрка-думал,что я их призыва,спрашивает меня-Почему домой не едешь?Эх!Юрик!Да я бы сейчас уехал,но рановато,братуха,через годик,не раньше!
Пусто без них стало,словно что-то из души вырвали!Мы ведь за ними были,как за стеной каменной,а теперь мы-основной призыв,с нас и спрос будет!Вся граница на плечи наших годков ляжет,а это груз не из легких!

"Памир-Мургаб"(119).

Казалось,что все уже нормализовалось,но судьба-злодейка приготовила еще один сюрприз-черная полоса и не собиралась заканчиваться.Неожиданно нас всех отстранили от дел и вызвали в штаб,к приехавшему с Мургаба начальнику политотдела пп-ку Каверзневу.Он вызывал нас по одному,Голову почему-то отпустили,а а нас с Полетаем задержали.Оказывается,из округа пришла на нас бумага,где был ответ на жалобу,настроченную молодыми бойцами из первой роты,всего тридцать подписей,целый взвод!Нас там обвиняли во всех мыслимых и немыслимых грехах-от избиения кочегаров(это было,мы так Каверзневу и сказали)до издевательств,использовании нарядчиков в личных целях(интересно в каких?),изъятии посылок(ну полная хрень!Забрать посылку может только полный урод!)и прочее,прочее,прочее....Мы в ужасе онемели,что за поклеп?Когда,у кого?Нам реально засветила Караганда....но сначала трибунал,т.е военный суд!На наше счастье,Каверзнев оказался не таким легковерным и провел тщательное расследование.Мы с Толиком ему честно рассказали,что и как-в чем реально виноваты,а что клевета...Он зло сощурился -Не обольщайтесь прохиндеи!Натворили делов,а командир тоже хорош,ослабил контроль!Стоявший тут же Демчук аж побелел,что нам точно не сулило ничего хорошего.Далее начПО сказал так-Наказать вас надо,хотя бы в назидание другим!Прямая дорога вам в дисбат(тут мы похолодели),но мне скоро перевод предстоит и за такое ЧП знаете куда меня отошлют?(В любом случае не куда нас!)Так,что марш под арест,а я тут разберусь!И взглянув строго на Демчука,добавил-Разберусь!А нука вызвать сюда сержантов с этого взвода!
Пока шло разбирательство,нас посадили,за неимением настоящей губы,в саманный сарай,где хранилось имущество стрельбищной команды-всякие фанерные и бумажные мишени,флажки,палки...У двери поставили чудака с автоматом,в узкое окошко нам ребята кинули сигареты и печенье,но к ночи вдарил хороший мороз,и мы начали замерзать.Нас просто заперли,а часового от двери убрали.А мы,чтобы не околеть,развели внутри костер из рулонов мишеней и незаметно заснули.Как все заполыхало мы не заметили,но еле успели выскочить,выбив дверь ногами,навстречу бежала толпа тушить хибару,а может ловить нас...
Утром на разводе Каверзнев обьявил нам по десять суток губы за поджог ,отбывать которые мы будем уже на Мургабе,т.к пришла колонна машин для всей учебки.Что касается нашего дела,то начПО выявил подлый сговор сержантов,видимо имевших зуб на поваров(ясно,не давали им хмырять и кое-кому дали по репе!),они состряпали бумагу в округ(хотя по субординации обязаны были сообщить в свой политотдел,если есть нарушение),заставили или уговорили молодых подписать этот донос(сами молодые сознались на допросе), без ведома нашего начальства,каким-то образом отослали в округ,там прочитали и отправили обратно,но уже в наш политотдел,с указанием разобраться,и если факты подтвердятся,то сопроводить виновных(т.е нас с Толяном,Голова,который реально хер...чил наряд и поваров почему-то не пострадал) в округ(читай в Караганду,где располагался дисбат).Но так,как факты подтвердились частично,а большей частью являлись клеветой,то,тут же,на разводе,троих сержантов разжаловали в рядовые,правда не так театрально,как до этого меня....

на фото(слева-направо)- Ромка,я,Тарас и Саня!


Рецензии