22. Вовкины истории. Циклоп

 Циклоп

Осень резко перешла в зиму.
И северная зима опять стремительно и с каким-то явным удовольствием засыпала снегом все вокруг, укладывая его плотно и надолго. После школьных занятий детвора во дворах опять, как и в прошлом году, усиленно и с радостью помогала зиме в строительстве сугробов, это было в их интересах. Учитывая опыт прошлой зимы, когда пришлось выкапывать лабиринты и пещеры в сугробах, Вовка и его друзья - Витька и два Сашки, решили соорудить это заранее. Благо материалов было предостаточно: деревянные ящики из-под фруктов выставлялись на выброс возле магазина, около двухэтажной "мусорки" постоянно появлялась старая, но ещё пригодная для мальчишеских затей, мебель.
Строительство шло с размахом: готовились две-три небольших комнатки на три-четыре человека, которые соединялись переходами, и устраивалось несколько входов: два-три с боков и столько же наверху. Работа была ежедневная, снега с каждым днем становилось все больше и больше. Каждый вечер к ним стали присоединяться другие ребятишки из двора, желающие помочь. Дело спорилось, смех и задор царил на ;стройплощадке;, кто работал лопатой, кто-то подвозил на санках снег. Дворники тоже радовались, детвора здорово помогала им в их нелегкой работе.
Морозы крепчали, в декабре стали усиливаться ветра.
Однажды придя в школу пораньше, как всегда, и отбегав до звонка на урок в рекреации и по лестницам, школьники разошлись по своим классам. В первый "А" класс вошла учительница Зоя Николаевна:
- Здравствуйте, дети.
- Здравствуйте, Зоя Николаевна, - дружным хором ответили дети.
Они очень любили эту худенькую и всегда улыбающуюся женщину. Её приятный и спокойный голос, её отношение и постоянное внимание к ребятам излучали теплоту. И они старались вести себя на уроках так, чтобы ничем не обидеть и не расстроить её.
- Дети, слушайте меня внимательно! Я хочу вам сказать следующее: сегодня занятий в школе не будет и, скорее всего, завтра тоже! По сообщению метеорологов с Севера приближается сильный циклон. Поэтому сейчас вы возьмёте свои портфели, мы с вами дружно и спокойно спустимся вниз к гардеробу, вы оденетесь и пойдёте домой. Только домой, нигде не задерживаясь. Бояться не надо, но лучше быть дома и ждать своих родителей, на улицу не выходите. Почитайте книжки и порешайте примеры. По каждому предмету вам задание на эти два-три дня изучить по две странички. Что делать - написано в заданиях. Вы меня хорошо поняли?
- Да! - дружно ответили все.
- Ну, до свидания, дети! Слушайте радио об отмене актировки. Как отменят, жду вас в школе.
Школа гудела как улей пчел.
То там, то здесь слышались возгласы школьников из младших классов: "Циклоп идет! Вот здорово, не учимся! Циклоп! Здоро-о-о-вый такой циклопище!.. Циклоп... Циклоп..."
А за стенами школы завывал ветер, набирающий силу! В Вовкином воображении тоже возник огромный снежный великан, который быстро движется к их городу, а за ним его огромная армия тоже великанов, только поменьше. И у каждого по огромной снежной собаке!
При выходе из школы Вовка дождался своих друзей и предложил:
- А чё нам этот Циклоп? Давайте переоденемся, возьмём санки и встречаемся на улице! Поглядим, что там за Циклоп!

- Давайте! - согласились друзья. Они выскочили из школы и побежали домой переодеваться. Через некоторое время ребята встретились на улице у подъезда дома. Ветер усиливался и громко стучал по железным крышам, снег хлестал по лицу колючими иголками, толкал ребят со всех сторон.
- Будем кататься как под парусом! - прокричал Вовка друзьям и сел на санки, закрепился ногами, расстегнул пальто и распахнул его полы как парус. Ветер резко подхватил и быстро покатил санки с Вовкой вперед по двору. Ему оставалось только рулить ногами, чтобы не врезаться в какое-нибудь препятствие. Санки набирали скорость так, что захватывало дух. Направление движения определял ветер, который дул все сильней и сильней. Друзей, которые должны были ехать за Вовкой, он не видел, а оборачиваться назад было некогда - скорость была большая, и нужно было следить за дорогой. Проскочив два соседних двора, Вовка почти доехал до дома Орджоникидзе 4, где жили его родственники, и с трудом остановил санки, для чего ему пришлось въехать в сугроб и завалиться на бок. Через несколько секунд рядом с ним ;приземлились; и его друзья.
- Здо-о-рово, вот это да! Вот "циклоп" так "циклоп"! Так здорово, прямо как с горы телецентра ехали, ух!
- Да, здорово так здорово!
Ветер был такой сильный и густой от снега, что друзьям пришлось громко кричать друг другу, чтобы быть услышанными.
- А давайте вернемся назад к дому и прокатимся еще раз!
- Давайте!
Обратная дорога была трудной, на тот путь, что они проехали на санках быстро, у них ушло около получаса. Ветер сбивал с ног, и они двигались, практически лежа на ветру, отталкиваясь ногами от земли и поддерживая друг друга. Добравшись до своего дома, ребята ещё раз уселись на свои санки и с громкими криками помчались по уже известному маршруту. Сильный ветер дул в спины, а мороз обжигал лица, стараясь залезть под свитер и достать уши под шапкой. Во второй раз обратная дорога показалась мальчишкам намного длиннее, и уставшие от борьбы с этим ;циклопом; и его армией, они с большим шумом и радостью ввалились в подъезд погреться и передохнуть. В подъезде было чисто, тепло и уютно. Какое-то время они, перебивая друг друга, делились своими впечатлениями от их поездок, потом разговор сам собой перешел на тему еды, а на улицу после тепла выходить расхотелось. И тогда Вовка предложил:
- А пойдемте ко мне. Мамка с утра целую кастрюлю котлет нажарила.
И они дружно двинулись на уничтожение котлет.
"А "циклоп" оказался не такой уж и страшный!" - думали ребята, уплетая вкусные и ещё тёплые котлеты.
Декабрь 1965


Рецензии