День Ги

                Когда-то я встретила человека, рассказавшего,
                что с ними происходило в Австралии.
                Почему они называются потерянным поколением, и
                что именно они потеряли.

                1

Меня зовут Ги- это значит дерево. Я из племени- попугаев, так называли нас с начала мира, мне говорила об этом бабушка- моя Ба, а потом я узнал сам. Она была шаманкой, у хижины Ба всегда кто-то сидел и ждал, будет ли она в настроении исцелять. Если это был больной, бабушка выходила быстро, а если нет- могла продержать бедолагу целый день. Хотя помочь умела, лишь взглянув на человека. Наклонялась и что-то шептала ему или ей в ухо. Я мог быть рядом и слышал ее слова. «Не собирай для мужа орехи, они делают его злым. Не будет их есть, и ссор не станет». «Отведи ее ночью на гору, твою дочь научат быть здоровой Духи горы. Сможешь сама, напомни себя вечером перед сном, и ночью ты отведешь малышку». Я не всегда понимал, что означают слова Ба, но люди охали, старались прикоснуться к ее рукам, даже обнять. Некоторые начинали трястись при этом. Но все равно хотели быть ближе к ней.
Я знаю, какой мир был со мной всегда. В лес, где жило наше племя, я пришел несколько лет назад совсем маленьким. Дом был там, куда мы все уходили по ночам, когда ложились и закрывали глаза. В том мире, я мог быть и человеком, и птицей- большим зеленым попугаем. Меня звали Ги- проводник.
Купол хижины Ба был выше всех в поселении, хижина стояла в глубине леса на расстоянии от остальных жилищ, за домом голубел ручей, но мне казалось, что это была настоящая река. Я купался в ней, сколько себя помнил, играл на берегу или лежал в траве, засыпая под шум воды.
В то утро я забежал к Ба, когда она варила свои настойки, аромат трав был такой сильный, что я закашлялся и схватился за стенку, так закружилась голова. Ба рассмеялась, дала мне воды и отправила играть во двор. Я сразу побежал к своей реке. И остолбенел, когда увидел их. Они стояли на берегу: гиганты- каменные изваяния, я тогда не знал слово "статуя». Эти гиганты высились надо мной, как холмы. Каменный попугай, обнаженная женщина, она сидела, скрестив ноги и держала в руке раковину. Третьим был молодой мужчина со змеей на левой руке, голова рептилии покоилась у него на плече, в другой руке он держал над головой маленький барабан, такой же, как у Ба. Самая большая статуя лежала на боку, это был мужчина с красивым лицом, вместо ног у него был хвост рыбы. Он был трехглазый и смеялся. Я сидел между ними весь день, иногда вставал и трогал черный холодный камень, который почему-то не становился теплым на солнце. Я не хотел есть, мне не было страшно. Когда стемнело, и исполины лишь угадывались в свете луны, я пошел спать домой.
Я ругал себя последними словами за то, что оставил их в тот день и ушел. На следующее утро берег был пуст. И больше я их не видел, и никому не рассказал о них.
Мир, в котором наше племя жило по ночам, был удивительный, в этом мире все было возможно. Мы слышали друг друга без слов, могли летать, исчезать. В нашем мире легко было становиться попугаем или деревом.
Однажды я превратился в маленький росток, сначала я был бутоном в земле, пока не почувствовал, что пора расти, поднял голову и начал увеличиваться, вокруг меня полыхал огонь. Я рос посреди его пламени, пока не понял, что я хочу быть и огнем тоже, и стал им. Я рос и горел вокруг себя самого. А когда проснулся в наше поселение пришли Чужие.
Я и раньше знал, что далеко от нашего леса есть Чужие. Они жили в квадратных домах в городах. Они были жестокие и глупые. По ночам они не летали, у них не было дома, они все были сироты на этой земле.  Чужие забрали всех детей и меня. Они сказали, что иначе у нас не будет будущего, нас надо учить. Ба бы этого не позволила, но Ба больше не было.
Я прожил в интернате несколько лет, пока не вырос и мне не дали отдельное жилье. Я закончил школу, научился читать и писать, пить вино и самогон.  Я сбегал несколько раз, меня ловили, находили, когда я засыпал за банкоматом на заправке или под лавками на вокзалах.
В городе я стал сиротой, как Чужие. Я больше не мог возвращаться по ночам домой. Я видел мелькающие картинки бессмысленных снов, но не знал, как найти свой мир. Мое тело- стало телом боли. Внутри больше не журчала река, как в детстве, тело было мертво, как и я сам.
Мы с приятелями сидели на обочине трасс и нам кидали деньги. Таких как я Чужие боялись, они называли нас колдунами из-за наших татуировок. Но я больше не был ни колдуном, чьи слова сбывались, ни попугаем, ни свободным, ни проводником, ни деревом, ни огнем.
Я ничего не хотел. Мне все было трудно. С утра до вечера. В мертвом теле не было силы. Меня кто-то водил к врачу, тот сказал, что я болен, назвал имя моей болезни-депрессия. Но я знал, что я просто лишился дома. Я не пил таблеток, которые назывались так же, как и моя новая жизнь- Ад.
Тем утром мой сосед пригласил меня поехать за город, искупаться, у него был автомобиль. Я их терпеть не мог, но согласился.  Когда я первый раз увидел город и интернат, во дворе мне вручили подарок-велосипед. Чужой посадил меня в седло и придерживая, прокатил по двору. Больше я не прикасался к своему подарку.
На реке сосед предложил мне удочку, но я отказался, когда-то я умел ловить рыбу и копьем, и руками, но сейчас мне ничего было не нужно. Я хотел лишь посидеть на берегу. Река была широкой, дальнего берега не видно. Я бывал и раньше на этой реке, иногда плавал, а чаще пил вино, сидя в траве. Но сегодня мне не хотелось даже вина.  Я сорвал несколько листьев с дерева, растер их в руке, вдохнул аромат и узнал о дереве все. Сколько ему еще расти, почему оно здесь. Дерево меня понимало, оно не обиделось за то, что я сорвал листья, что не стал шаманом, как Ба, и не полюбил женщину с раковиной. Перестал быть проводником, и никогда не увидел духов воды.
Я знал, что Ги больше не сядет в машину приятеля. Ги вошел в воду и поплыл. В одну сторону. Домой.
               
                2

                «Царь Варуна надзирает за всем,
                Что внутри двух миров, и за всем, что вне.
                У него сочтены все мгновенья людских очей,
                Он учитывает их, как игрок в кости - очки.»
                «Гимн силе Богов» Ригведа
      
Меня зовут Ги- это значит герой. Я решил плыть пока будут силы, а потом задержать дыхание, нырнуть и ждать, когда я смогу вернуться домой. Я плыл недолго, может быть минут тридцать, стало темнеть, темнота обрушилась со всех сторон, на небе вспыхнули луна и звезды. Я не понимал, как это возможно, когда я зашел в реку был полдень. Мне не было дела до времени, но происходящее не понравилось, и я отказался. Луна и звезды погасли, и снова настал полдень.
Я начал уставать, меня клонило в сон, я проваливался в безмыслие, начинал думать снова. В один миг я стал попугаем- зеленым красавцем с длинным бирюзовым хвостом, я летел по хорошо знакомым местам. Это был мой лес, я кричал от восторга, замолкал, и все звуки мира могли стать моими. Я снова был собой. Я познавал звуки всем телом. Я их понимал. Кто их издает, что было до звука и что будет после. Звук был виден, я мог его нарисовать. Он существовал и в виде стиха. Эти тексты были от края до края, они плыли ко мне со всех сторон. Если я хотел узнать подробности, я смотрел на звук, и он увеличивался, приближаясь ко мне. И раскрывался. Я входил в него и становился и звуком, и тем, кто его издает. Я мог жить миллионами жизней одновременно. Я был одной точкой, которая была повсюду, хотя и находилась в центре моей груди в виде бьющего в верх огня.
Когда я прилетел в наше поселение, я увидел человека, у него была татуировка со словом «oldest». Я приземлился и подошел к нему. Рядом с ним стояли барабаны. Я знал, что мне надо выбрать один. Я хотел взять фиолетовый, он был моим. Но я понял, что с ним не будет никакой жизни. И забрал другой. Я сел, обнял его ногами, погладил кончиками пальцев его кожу, и он застонал. Я прикоснулся снова, звук начал расходится кругами, как от брошенного в воду камня. Когда звук дошел до ее ушей, ее тело взорвалось от страсти. Я хотел удержать свой огонь, но не смог. Наши тела стали единым. Я пока не ведал, где моя женщина, но был с ней вместе.
Я снова очнулся посреди воды. Солнце палило, а я мерз. Я закрыл глаза, набрал воздуха и нырнул. Я осознавал, что должен победить чудовище, решил, что мне нужна палка, и в моих руках оказалось копье. Я плыл под водой и знал, что сейчас его увижу. Потом понял, что обойдусь без копья, я смогу разорвать его руками и бросил копье. Мое тело кипело так, что река начала пениться вслед за мной. Я увидел его и сразу узнал. Он так же улыбался, когда лежал на берегу у реки за домом Ба. Его глаза смеялись, они были удлинённые, цвет менялся, как вода в реке. Третий глаз был открыт, и в нем горел огонь. Он меня поглотил. Когда я очнулся, я подплывал к берегу. В ушах звучали его слова, последнее, что сказал мне трехглазый: «Если ты говоришь, я молчу. Если молчишь ты, говорю-я!» Меня зовут Ги, это значит Дух.
Я вышел из воды, был вечер. Берег был пуст. Я снял брюки и футболку, отжал из них воду и снова надел. Я давно отвык ходить босиком, ступни кололи острые камушки, так я знал, что пока остаюсь в теле. Я дошел до трассы и повернул налево. Денег у меня с собой не было, но я был уверен, что смогу выпить хотя бы кофе в ресторане недалеко от дороги. Толкнул дверь и вошел. В полутемном зале сидели люди, на сцене танцевала женщина. У нее на талии висела сумочка в виде раковины, одежды на ней не было. Пока я шел к ней, в моем теле забили ключи и родники. Я снова стал живым. Я видел, что сегодня ее тело узнало звук моего барабана. Я взял ее за руку и почувствовал, что ее сила пробуждена, как и моя. Ресторан нам был больше не нужен. Мы вышли и направились домой.
Ги понял, что я вернулся. Ги означает Бог.


2023 Екатеринбург


Рецензии