Енот, лиса и ночь

            ***

Ночью снова пошел снег. Он рос как мох - на всех поверхностях: на ветвях и стволах, на земле, на шерсти енота. Да-да, в эту снежную ночь енот решил, что погуляет по лесу. Для этой цели он взял с собой фонарь. С таким ярким фонарем и с таким пушистым снегом енот чувствовал себя почти что лишним. А к кому идти в эту ночь? Все порядочные звери давно уже спят. Кроме, может быть, лисы. Это был тот редкий случай, когда интуиция не подвела енота: лиса не просто не спала, а даже сидела на пороге своей норы и курила трубку! Енот тут же высказался по поводу курения лисы. А лиса только бросила в ответ, что о вредных привычках енота можно говорить месяцами.
- И что ты делаешь, одна, в эту снежную ночь, да еще с трубкой? - все-таки спросил енот.
- Думаю о лете.
- О лете вообще?
- Нет, о цветах. Когда они расцветают.
- Но это может быть и весной.
- Да. Но для меня такое время, - все равно лето.
- И о каких цветах ты думаешь?
- О сирени. Бабушка ее очень любила. Сирень постоянно стояла у нее в вазе.
- Т.е. ты просто вспоминаешь о сирени?
- Не только. Еще о вещах, связанных с сиренью.
- Каких это?
- Например, о смерти.
- Но почему о смерти, почему?
- Потому что только в мертвых цветах можно разглядеть историю. В живых есть только красота.
- Лиса, я периодически тебя боюсь.
- А сейчас-то почему? Боишься моих воспоминаний о мертвой сирени?
- Ты словно смотришь на вещи в микроскоп. Боюсь, что ты так посмотришь и на меня.
- А в какой микроскоп я посмотрю на тебя: во внутренний или во внешний?
- Во всякий.
- И увижу там твои грешки?
- И увидишь.
- Ну, это такое.. Я ведь сумасшедшая.
- Я так не думаю.
- Ответь, а тебе приходит вдохновение, когда ты наблюдаешь снегопад?
- Снегопад и есть вдохновение. Только не мое. Мое вдохновение, - когда кровь замерзла от холода, и выпала снегопадом.
- Если кровь замерзла, то что тогда с сердцем?
- Оно как бьющийся в конвульсиях снеговик, который знает, что деда мороза и нового года не существует.
- Мне хочется что-нибудь натворить.
- Ты уже натворила снег.
- Я тебе не ведьма!
- Да, не ведьма, но я уверен, что ты в этом замешана. В этом снегу.
- Как замешана?
- Густо. По самую макушку.
- Снег это хорошо. Он хрустит.
- Как печенье?
- Сказал бы лучше что-то веселое.
- Ночи не существует.
- И это смешно? Как не существует. А мы сейчас разве не ночью разговариваем?
- Если бы ночь действительно существовала, мы бы не встретились. И не разговаривали.
- Но если мы сейчас не ночью разговариваем, - значит, - ночь и есть наш разговор.
- Не понял: как это?
- Поймешь после снега, - сказала лиса, - и бросила трубку на белую землю.


Рецензии
Леший из снежного мха - прекрасно! Странно, для меня живые цветы всегда оставались живыми, даже срезанные... Скорее мертвые цветы искусственные. А история в цветах хранится, да: места, человеческих отношений, даже самого времени... Образ сердца как снеговика впечатляет. Предел безысходности как будто или безнадежности. Может быть, от выпавшей снегопадом крови наступает облегчение?
"Ночь и есть разговор" - и тогда не захочется, чтобы наступал день, даже если закончится снег...

Алевтина Ремаркина   13.02.2023 11:42     Заявить о нарушении
спасибо

Боб Жмуркин   13.02.2023 19:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.