Сын героя

Сын героя

Расскажу-ка я вам секрет о том, что являюсь сыном участника военных действий, которые произошли у Чемульпо в 1904 году.
Я не сошёл с ума и не ошибся с датой. Я даже не ошибся в том, что не дедушка и не прадедушка, а именно папа был зафиксирован как герой этого сражения.
И вот моя история:

Летом 1975 года, я уже второе лето мучился в Мельничном Ручье. Там находилась дача нашего детского сада №31.
Дачу я ненавидел. Признаться мне куда легче далась армия, чем эта милая дача. 24 месяца в Советской Армии никогда не сравнятся с 9 месяцами одиночества среди сосен с весёлыми ровесниками. Хорошо что я был только в трёх группах - в младшей, средней и подготовительной, а то 12 месяцев я точно не выдержал.

Как сейчас помню 3 дня до отправки. Это были дни расставания с моим домом, с игрушками, магнитофоном, пластинками, с мамой и папой - конечно они пролетали мигом.
И вот я уже иду между мамой и папой, держу их за руки и надеюсь на чудо - а вдруг папа скажет маме:
– Нет Аля, я так не могу. Ну что ему там делать?
а мама радостно:
– Ну конечно Толя. Я тоже себе места не нахожу. Пойдёмте домой.
... и мы повернёмся и пойдём обратно.
Однако уже здание детсада и я вижу вереницу автобусов, толпу детей и взрослых, а также кучу полосатых мешков и чемоданов, с нашитыми и наклеенными фамилиями.
Далее слёзы, фразы "я обязательно приеду в следующую субботу", "не балуйся там", "мы очень будем скучать" которые на меня уже совершенно не действовали. Я был точно как тот-же молчаливый чемодан или мешок - сейчас погрузят и увезут.
Далее какая-то дорога, может быть и чей-то радостный смех - ведь не все же так переживали как я, а вполне возможно и весёлая детская песня, спетая всем автобусом. О себе я помню что я просто смотрел в окно, понимая что пути обратно нет, впереди только кипячёное молоко, какао с пенкой, тушёные овощи и много-много-много дней ожидания.
Автобус заехал в ворота, все выкатились из дверей и сразу в нос пахнуло хвоёй и масляной краской... Тишина, поют птицы и жизнь, похоже, бесповоротно сломана.

В последующие дни время идёт уже привычнее и веселее.
Грустнее даже вспоминать когда приезжают родители - ведь это так ненадолго.
Помню как они счастливые ведут тебя в какую-нибудь беседку, вытаскивают из хозяйственной сумки мою любимую, ярко вишнёвую "Волгу", отвратительный зефир и вкусную черешню. Рассказывают о городских новостях, о соседях, о том что не все из друзей со двора уехали на лето и от этого грустят...
–Ага, – думаю я, – прямо совсем соскучились.
Проходят незаметно часы встречи и вот я уже вижу как они уходят за забор и уже вдалеке показывают пальцами как у них текут слёзки.
А ты стоишь за этим невысоким забором и никаким образом не можешь его пересечь, словно ты очерчен мелом.
*****
По четвергам у нас была баня. На помощь воспитательницам и няням приглашались мамы. И вот пришла очередь моей мамы.
Ко всему прочему зефиру и черешне, приехал мой папа.
Я очень хорошо запомнил этот банный день. Папа остался в дачном помещении, а мама мыла всех нас мочалками.
Меня она оставила на загладочку, так что в общий коллектив вымытых я влился последним, а там на даче, между прочим, шло что-то очень интересное.
В спальном отсеке, были расставлены стулья как перед сценой, на них сидели все дети и слушали... моего папу, который заканчивал рассказ о подвиге крейсера «Варяг».
– ... бой продолжался уже почти час. Прямым попаданием японский крейсер потонул...
– Ах, – ликовали дети.
– ... второй японец серьёзно пострадал...
– Вот это да! Так им и надо!
– ... но и «Варяг» пострадал, поэтому было принято решение оставить крейсер и затопить его...
– Ох, – выдохнули слушатели.
– ... и покидая крейсер, герои-матросы пели песню, – тут мой папа запел:

Наверх, о товарищи, все по местам!
Последний парад наступает!
Врагу не сдается наш гордый «Варяг»,
Пощады никто не желает!

Все вымпелы вьются, и цепи гремят,
Наверх якоря поднимая.
Готовятся к бою орудий ряды,
На солнце зловеще сверкая.

Закончив пеcню, папа встал и торжественно произнёс:
– Вот такая история ребята.

Зал ликовал. Это был триумф! Фурор!

Не сразу отпустили моего папу. Девочки что мальчики задавали бесчисленные вопросы.
Например скромная девочка Света задала такой вопрос:
– А какое количество орудий находилось на крейсере?
– Больше 30 единиц артиллерии, пулемёты, торпеды и мины.
– Спасибо, – сказала Света и ушла.
А у Юры был вопрос о кухне:
– А какой едой питались на судне?
Но папе, на счастье, не удалось ответить, так как нас самих всех позвали на обед.

После обеда папа и мама, как обычно уехали, не забыв показать издали как у них разрывается сердце.
Но в этот вечер мне было не до грусти. У меня выпытывали всевозможные военные тайны, а так как я из всего вооружения мог только отличить танк от боевой лошади, то все недоумевали - Как я, сын героя японского сражения, мог быть таким несведущим.
Но я чувствовал, что ореол славы теперь светится и на до мной. И вправду, теперь при распределении игры в войну, я всегда был нашим, а не каким-то там белым или немцем.

Вот такие пироги друзья.
А вы небось подумали что я врак на сто зевак наговорю.

13.02.2023
Санкт-Петербург


Рецензии