23. Вовкины истории. Шпана

Занятия в школе приносили свои плоды - с каждым днем Вовка, его одноклассники и друзья становились грамотнее, мудрее, самостоятельнее и старше. И все это во многом зависело от их первой учительницы - Зои Николаевны Карасёвой, от её чуткости и доброго, почти материнского отношения к детям. Каждый раз уроки начинались с её приветливой улыбки:
- Дети, а вот сегодня мы с вами будем путешествовать по увлекательному миру цифр и чисел! Вы узнаете, как цифры превращаются в числа, а разные числа волшебным образом изменяются и превращаются в другие числа, как из маленьких они становятся большими, даже очень большими, но иногда при определенных действиях они опять могут стать маленьким числом и даже опять простой цифрой! Самих Цифр всего десять - это вы уже знаете и будете помнить всегда. И представьте себе, что всего из десяти цифр можно составить Числа - бесконечное множество чисел. Изучая цифры и числа, вы узнаете, как они дружат, в какие игры играют!
Она продолжала рассказывать, а дети слушали её очень внимательно и с большим интересом, они погружались в сказочный мир арифметики.
Вовка не знал, о чем думали в это время другие дети - в его воображении у цифр появились головы, ноги и руки. В руках у них были пистолеты и автоматы.
Вовка мысленно разделил цифры на две военные группы: русских и фашистов. Цифры находились в поле, недалеко от леса, одни наступали - это были русские, а немецкие прятались за камнями и в кустарниках, были немного видно, но их было мало, а потом из леса начали появляться еще цифры, и их становилось всё больше и больше. Наших было мало, но они были смелыми и побили много "фашистских цифр" - они упали в траву, и их стало мало-мало.
Тема войны для него всегда была интересна и почему-то близка. В своих мыслях и рассказах друзьям он всегда выдумывал столько разных историй про войну, что ему часто казалось, что он там был сам. И тогда Вовке становилось очень интересно, он отключался и полностью "уходил" в свой "фантазерский мир". Из этого "мира" его вывел голос Зои Николаевны:
- А теперь, дети, откройте свои тетрадки и альбомы для рисования. Вы видите, на доске написаны различные примеры, которые мы с вами должны не только решить, но и нарисовать в альбоме. Рисуйте как умеете, как вы сами это видите, как себе представляете...
И Вовка опять окунулся в "свой мир".
Он рисовал войну цифр.
Звонок на перемену поставил точку. Ребята вышли в рекреацию, быстро заполнившуюся школьниками. Девчонки чинно прохаживались под ручку, а мальчишки играли в игры: кто-то в пёрышки на подоконниках, кто-то умудрялся в этой тесноте поиграть в пятнашки или чехарду. Вовка, побегав, подошел к крану попить воды. Сбоку к нему подошел старшеклассник и, положив одну руку на его плечо, процедил зло сквозь зубы:
- Молчи, сопляк, только пикни, враз в рожу получишь или ножичком в бок! - Ловким и быстрым движением другой руки он вытащил у Вовки из кармана мелочь, которую родители дали ему, чтобы он после школы сходил в магазин и купил хлеба и молока. Вовка даже не успел ничего сообразить - так всё было быстро сделано, его карман оказался пустым, а этот пацан быстро исчез среди толпы школьников.
Тут прозвенел звонок, и все дети стали быстро расходиться по своим классам. Вор затерялся в этой толпе школьников, но Вовка его запомнил.
Обиженный и оскорбленный, он вошёл в класс и сел за свою парту. Весь урок он автоматически решал примеры и думал о том, что на большой перемене пойдёт искать "этого", и о том, что надо будет забрать у него свои деньги. К концу урока Вовка, взвесив всё, понял, что свои деньги он мирно не получит назад, и если даже он с друзьями начнёт требовать у "того" деньги назад, то "тот", естественно, не сознается. А ещё "он" их же может и обвинить в том, что они к нему пристают и требуют от него деньги! Ведь их же будет четверо, а "тот" - один! И не важно, что они младше его, и ведь никто не видел, как "воришка" забирал у Вовки деньги. Вот и получится, что Вовка с друзьями отбирают деньги у других. Потом доказывай, что это не так!
От таких мыслей он неожиданно сказал вслух:
- А это не так, и ведь это плохо!
- Что не так и что плохо, Вова? - спросила Зоя Николаевна.
Вовка покраснел и ответил:
- Извините, Зоя Николаевна, это я так, про себя тут задумался, извините!
Звонок на большую перемену прозвенел неожиданно, как гром. Дети пошли кто в столовую, кто прогуляться по школе, а Вовка пошёл на розыски. По ходу к нему присоединились Витька с Саней, он им быстро и тихо всё рассказал. На третьем этаже воришки не было. Они увидели его на втором этаже, в рекреации. "Тот" стоял к ним спиной возле окна и обшаривал карманы у трех первоклашек. Ребята были возле кабинета директора школы, не зная, как лучше поступить. Неожиданно открылась дверь и из кабинета вышел директор:
- Ой, ребятки, чуть вас дверью не ударил.
- Там... вон, там он, у пацанов деньги отбирает!
- Так, идите в свой класс, - спокойно сказал директор и быстрым шагом подошёл к ;воришке;.
Вовка с друзьями увидели, как директор взял "его" за воротник и через толпу школьников, находящихся здесь же, повёл упирающегося воришку в свой кабинет, а за ними следом шли трое обворованных первоклашек.
Потом почти целую неделю по всей школе говорилось об этом случае.
Но Вовка с друзьями никому не говорили, что они приняли участие в том "задержании вора", не потому что они боялись его, нет, у них была мысль поддать ему хорошенько, но так как получилось - получилось более правильно, и для других показательнее. А Вовка тогда для себя понял, что в жизни можно делать, а чего нельзя! А ещё он понял почему Цифра может стать Числом, и почему наоборот - Число становится простой Цифрой!
1966


Рецензии