Скука

                СКУКА

    Пётр Михайлович размеренно откидывал снег перед домом, очищал площадку для стоянки машины, вдруг если приедут дети из города. За ним тянулся шлейф двухгодичного вдовства. Изредка его одиночество могли  «разбавить» женщины – соседки. Не успел он завершить работу, как к нему «подвалила» Настя.
    - Доброе утро дядя Петя,- слегка украсив широкое лицо улыбкой, поприветствовала она соседа.
     - Доброе. И что у тебя на этот раз, милая соседка.- Миролюбиво улыбнулся в ответ Петр Михайлович.
      - Скука одолела…
      - М-м-м-… Здесь, кажется, без серьёзного разговора нам проблему не решить. – Пенсионер прислонил лопату к сараю.- Идём в дом. В один наскок это не обсудить.
      В избе Петр Михайлович помог Насте снять куртку. – Проходи к столу. Стопку на махнёшь?
      - Не откажусь.
      - Только с закуской у меня проблема: вчерашние оладьи и мандарины. Устроит?
      - Да.
      Через десять минут перед гостьей стояла стопка самогона, две засохшие оладьи и мандарин.
      Гостья отпила половину стопки и закусила долькой мандарина.
      - Я чувствую глубокую тоску.
      - Тоска обычно приходит к человеку, когда нет стимула или раздражителя для головного мозга. У тебя куча детей, с утра «в закрутке»: одного в сад, двоих в школу и еще двое в уме…
   

       - У меня не такая скука. У самой мозги пухнут от раздражения. Скука у меня от мужа.
      - Вот, это для меня открытие. Кажется, такого вида скуки психологи не отмечают… Поясни.
      - Дважды ему давала деньги, чтобы получить водительские права. Всё напрасно, вождение сдаст, а теорию не может. У него память плохая…Вон у Натальи мужик имеет множество специальностей: шофер, экскаваторщик, крановщик, тракторист, каменщик, плотник, а мой только стропальщик.
      - Ему надо хотя бы начать тренировать свою память. Пусть начинает рассказывать сказки младшему сыну перед сном.
       - Какие сказки?- Настя допила стопку самогона и надкусила оладью.
        - Допустим, для начала: «Репка», «Колобок», «Корешки и вершки».
        - Дядя Петя,- округлила глаза собеседница,- да он же их не помнит.
        Наступила длительная пауза.
         - Ну, уважаемая соседка, вынужден отметить: чтобы у тебя не было скуки – не давай мужу деньги на обучение, ибо случай клинический, а не бытовой. Другого совета у меня нет.
         - Да, я и сама уже догадалась.
         - Хорошо. А я усвоил: скука бывает и от внешних факторов, о чём я и не догадывался раньше.
         На этом беседа соседей закончилась. Проводив соседку, Петр Михайлович вновь начал откидывать снег, удивляясь лишь тому: какие иногда бывают открытия при общении с женщинами – соседками.
      
      
 


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый Павел!
Какой замечательный рассказ,
мне нравится исключительно всё.
Очень интересно, читается на
одном дыхании.
С благодарностью и добрыми
пожеланиями,

Эльвира Гусева   13.02.2023 20:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Эльвира за добрый отзыв. С теплым уральским дуновением Павел.

Павел Патлусов   14.02.2023 05:26   Заявить о нарушении