Урок. Первое взрослое решение

   О благодарности.
   Я четко помню тот день и даже то место , когда я принял свое первое "взрослое" решение.
Мне было около 10 лет. Осенью мне надо было идти в 4-й класс. Почему я это помню? Потому что все лето грезил брюками - клеш. Всем пацанам в нашем поселке  к первому классу покупали брюки в магазине, а к четвертому классу на заказ шили клеш. 18 х 24. Ножки худенькие, в коленке 18 см. А по низу 24. 25 см-это уже дерзко, слишком дерзко.

   "Предводитель" нашей "команды" в то лето однажды сказал: "Все, пацаны! Мы уже взрослые, начинаем учиться курить!" Слово вожака - закон. Начали подбирать окурки и тариться по кустам. Особо длинные окурки находили под балконом пульмоногического отделения  рядом стоящей больницы...
   Родители мне доверяли, не пересчитывали сдачу до копейки, как у нашего "предводителя". Его могли и выпороть , как "здрасьте". Поэтому именно мне удалось на неучтенные деньги купить пачку настоящих сигарет, и когда вечером мы пошли встречать коров, (святая обязанность пацанов в нашем поселке) мы засели в овражек рядом с РЧВ "резервуары чистой воды" - режимным объектом, обнесенным забором.
   Только закурили-атас!, спрятали сигареты, по краю оврага идет женщина. Прошла, закурили снова... Снова - атас! Старик выглядывает из-за забора и кричит женщине , указывая на нас: " Вот они, вот они, курят тут! Лови их!!!" Мы выскочили из оврага и понеслись, куда глаза глядят!
   Вдруг, за пригорком, мы увидели, что четверо пацанов из "не нашего района" жгут костер. Ребята были здоровые, тупые и злючие, они кинулись к нам навстречу, мы развернулись и помчались в третью сторону... Потом, уже возвращаясь домой с коровами, "предводитель", опасаясь порки, произнес: "Жаль, что пачку сигарет в овраге бросили. Теперь нас по отпечаткам пальцев найдут!" "Да нет, отвечаю, я эту пачку захватил с собой!" У "предводителя" стало легче на душе. И следом он произнес гениальную фразу: " Я знаю что нам поможет, но этого ни у кого нет. Надо найти горькие яблоки и их пожевать." ( О жвачке тогда мы еще и не слышали, гудрон жевали).

 И в этот момент я принял четкое, осознанное, взрослое решение: Я БОЛЬШЕ НЕ КУРЮ! На фиг мне искать горькие яблоки, прятаться по оврагам, искать "бычки", и шугаться от придурков?... Отец курит. А я не буду.
   И не курю.
   И никто больше не предлагал.
   И никто не подначивал.
   И никто надо мной никогда не смеялся.
   И мне не пришлось прилагать адские усилия, что бы бросить курить, будучи взрослым...

   С "предводителем" я перестал разговаривать спустя еще один год. Он был старше меня года на полтора. А были пацаны старше его на полтора, два года. И однажды, когда они стали задирать и измываться над нами, младшими... он предал нас и встал на их сторону. Я с ним больше никогда не здоровался. Всю жизнь. Я всегда был гордым пацаном. Таким и вырос.
   Старика того уже нет, наверное, давно в живых. Женщины-тоже, наверное... Из четверых пацанов, жгущих костер, один бомжует, трое ушли из жизни не самым достойным образом. Но я с годами понял, насколько я им всем благодарен за события того дня. А "предводитель" курил всю жизнь. Умер в цветущем возрасте от закупорки сосудов, что чаще всего врачи связывают с курением.


Рецензии
Такой самостоятельный и верный поступок.
Умение отойти в жизни от предателей -
решение для 11 лет жизни - не каждому дано.
Кажется, Л.Н. Толстой говорил, что я могу простить предателя,
но дружить с ним - никогда.
Хорошо назван рассказ. Действительно взрослое решение.
Да и каждому взрослому не по плечу.

Хороший человек вырастет!
Спасибо, Сергей!

С уважением,
Раиса Коротких

Раиса Коротких   14.02.2023 10:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Раиса! Это реальный очень важный момент из моей жизни. Может кого-то и этот короткий рассказик убережет от курения. Потому и поместил его в раздел "Рассказы для детей".

Сергей Гончаров 8   14.02.2023 17:36   Заявить о нарушении
Непременно!

Раиса Коротких   14.02.2023 19:26   Заявить о нарушении