Думы хозяина кота Маркиза

Начало - "Думы кота Маркиза"     http://proza.ru/2023/01/22/761

Для тех, кто не читал первую часть, напоминаю - кот Маркиз, сибирской породы, уже больше десяти лет живет и главенствует в моей квартире. Принесла его, в виде маленького, круглого, пушистого комочка моя мама. Через три года ее не стало, рак, и мы остались с Маркизом вдвоем. Сейчас это животина семи с половиной килограммов живого веса, вечно ходящая за мной с выражением отчаянного голода на нахальной морде, сколько он бы не съел до этого. Я никогда не называл себя котовладельцем. У меня нет никаких иллюзий по поводу того, кто кем на самом деле владеет.

 Жили мы с ним, что называется, душа в душу. Утром он работал будильником, не позволяя мне залеживаться на кровати. Сначала из-под кровати начинает раздаваться тихое мяуканье, потом оно становится громче, а если это не помогает, тогда эта зверюга запрыгивает на кровать и начинает лизать  меня в щеку или в нос. Выдержать это не возможно, приходится вставать и с закрытыми глазами тащиться на кухню, наполнять его миску первым завтраком. Зато на работу я не опаздываю никогда.

Благо, за время жизни в холостяцкой квартире, Маркиз стал существом всеядным, то есть он ест почти все, что и я. Хотя по-прежнему любимым угощением для него остались свежий мясной, обязательно чисто говяжий фарш, сырое яйцо и жирное молоко. Однажды, по ошибки, налил ему в миску однопроцентное, так эта скотина, подойдя к миске, понюхала его, с выражением крайней брезгливости наступила на ее край, разлив молоко по полу и гордо удалилась из кухни. Со временем список любимых блюд пополнился за счет чуть-чуть тепленьких сосисок и …соленого огурца.

Первое, что я вижу, придя домой с работы, это Маркиза, который вертится в коридоре, пока я раздеваюсь, всячески приветствуя меня. Иногда  он даже рассказывает мне что-то на своем языке, всем видом показывая, как он соскучился. Если у меня все хорошо, то он бежит на кухню и с выражением страшного голода на морде, ждет, когда же будет наполнена его миска. Причем, это выражение не зависит от того, сколько еды ему было оставлено перед уходом на работу.

А вот если на работе пошло что-то не так или я не очень хорошо себя чувствую, то Маркиз забывает о своей пустой миске и начинает работать кошачьим терапевтом. Как можно грациозней потянется, как-то по-особому мурлыкнет, потрется об штаны, вскачет на руки, даст себя погладить - лишь бы заставить меня забыть о своих заботах и болячках.

Часто, от долгого сидения за компьютером начинает болеть шея и тогда он делает мне своеобразный "кошко-массаж", часто-часто нажимая лапками на больное место. При этом громко тарахтит, а иногда еще и мяукает. Когти при этом не выпускает, а лишь немножко как бы колет ими. Странно, но боль и усталость быстро проходят. Да что там говорить - само его присутствие является идеальным антидепрессантом.

Так мы с ним и жили,  до тех пор, пока в нашей квартире появилось Марина, сначала просто в качестве знакомой девушки, а потом и жены. Надо сказать, что она с первого взгляда влюбилась в Маркиза (вообще, мне иногда кажется, что она согласилась выйти за меня замуж только для того, чтобы быть рядом с моим зверем). Войдя в первый раз ко мне, и увидев кота, вышедшего встречать гостя,  она остановилась, на ее лице заиграла радостная улыбка и она со словами: «Я всю жизнь мечтала завести кошку, но не могла из-за аллергии у мамы», бросилось тискать и гладить Маркиза. 

Вообще-то Маркиз не любит когда его хватают на руки, захочет ласки – сам подойдет и попросит, поэтому я со страхом представил себе, как из его могучей лапы вылезают ни разу в жизни, не подстригаемые когти, которыми он проводит по руке гостьи, оставляя длинные кровавые царапины. Но кот сдержался, только кончик хвоста стал часто-часто стучать по полу и, улучив момент, быстро сбежал в дальнюю комнату. Так что первое знакомство не очень удалось, да и в дальнейшем Маркиз всем своим видом показывал, что номер Марины в квартире третий и вести она должна себя соответственно.

Что она только не делала, чтобы подластиться к Маркизу. Накупила всяких кошачьих вкусностей, типа пикантной говядины, аппетитной семги или сочной курицы. Представляете ситуацию? Сижу в комнате, голос Марины с кухни:
- Что ты хочешь на ужин, семгу или курочку?
- Семгу!
И тут в ответ:
- Вообще-то я у кота спрашивала, а у тебя будут сосиски с пюрешкой.

Прихожу на кухню ужинать и наблюдаю картину. Маркиз несколько раз, для виду, ткнулся в свою миску с кусочками чего-то, смутно напоминающими рыбу и голодными глазами уставился на вожделенную сосиску. А когда я достал из холодильника банку с солеными огурчиками, люблю их к пюре, он издал такой жалобный мяяв, что не дать ему сосиску и огурчик я просто не мог. Маринка, конечно, в расстройстве, что мы все, то есть я и Маркиз, не оценили ее усилий.

Вскоре я понял, что Маркиз просто ревнует меня к жене. Раньше он спокойно спал на кресле, стоявшем с незапамятных времен в углу спальни. Это было его кресло, на которое никто не смел садиться. А тут он стал каждый вечер залезать к нам в кровать, стараясь втиснуться между нами. Приходилось вставать, силой вытаскивать из постели кота, который старательно зарывался под одеяло, выносить Маркиза и его кресло в гостиную и запирать все двери.

Однако вскоре Марина нанесла коту ответный удар. У ее приятельницы была беспородная кошечка, у которой в роду было что-то сибирское, но судя по ее маленьким размерам и совсем не густой шерсти – очень в малой степени. И вот она, то есть подруга,  решила, что хорошо бы завести котят от настоящего сибиряка. До этого каждый март я носил Маркиза к хорошенькой сибирячке, где он степенно и с удовольствием делал свое мужское дело. А тут кошечку принесли к нам домой.

Звонок. Открываю. Приятельница с небольшим комочком на руках. Тут этот комок увидел объект своих желаний и решил отгрести бабьего счастья, что называется -  по-полной. Прямо с рук она прыгает на моего кота и попадает точно на его голову. Маркиз мгновенно охренел от такого «счастья» и решил спасаться. Дальше всё как у людей: она летала за котом с криком «Я твоя», а он бегал по стенам, полкам и карнизам и орал благим матом «Уберите ее от меня, она сумасшедшая». Стали ловить животных. Разбили вазу с цветами и любимую чашку Марины. Кошечку поймали, скрутили и бегом унесли, а Маркиза я нашел через полчаса, забившегося в угол под кроватью и сжавшегося в клубок. Ужас и паника стояли в глазах некогда уверенного в себе кота.
 
Такое унижение Маркиз без последствий оставить не мог и страшная мстя случилась на следующее же утро. У Марины пропал брелок с ключами от ее машины. Все обыскали – нигде нет. Делать нечего, на общественном транспорте на работу уже не успеешь, пришлось вызывать такси. И вот, когда оно уже подъехало к дому, выхожу на лестницу и, не захлопнув еще дверь, вспоминаю, что забыл телефон, возвращаюсь и вижу картину: двумя легкими движениями Маркиз разгребает наполнитель в лотке, берет в зубы КЛЮЧИ, разворачивается... и видит меня.

Я не думал, что у кота может отразиться в глазах такая паника. Аккуратно положив ключи, он задним ходом смылся в спальню. Сил ругаться не было, я уехал, но вечером Маркиз огреб по-полной (морально). Мог бы и не только морально, я уже занес над ним тапок, но Маринка заорала:
- Не смей бить кота!
Затем схватила на руки Маркиза и, что-то шепча ему на ухо о глупых и вспыльчивых мужиках, унесла его в спальню.

С этого момента между Мариной и Маркизом установился мир. Через неделю меня услали почти на месяц в командировку и я оставил их вдвоем. Приезжаю, и мне на встречу выходит абсолютно  обожравшаяся скотина. Ну и на законный вопрос:
— Зачем ты так его откормила?

Получаю:
- Но он же просил.
— Я тоже у тебя в свое время просил, но что-то такой лояльности от тебя не припомню.
- Значит, плохо просил.
Ну и что ответишь на это?

За то время, пока я отсутствовал, Маркиз полностью принял Марину, ну почти. Остались только две вещи, которые он разрешает делать только мне – вычесывать шерсть на животе и мыть его в ванне. Но все равно, я для него по-прежнему второе по номеру существо в доме, после самого Маркиза, соответственно. Недавно моя жена решила похудеть. Я, за компанию и чтобы не раздражать Марину, решил худеть вместе с ней. На третий день диеты Маркиз очень тихо и осторожно приволок мне заначатый им кусок сосиски - на, мол, кушай мясо.

Окончание   http://proza.ru/2023/03/02/1085


Рецензии
Рассказ читается приятно.Кошки- они все с характером. А о животных вообще приятно и писать, и читать. Творческих Вам удач, с уважением,

Алла Изрина   02.09.2023 20:06     Заявить о нарушении
Алла, добрый день.
Спасибо за такой отзыв.
Обожаю котов.
С уважением, Андрей
Простите, что долго не отвечал - работа.
С уважением, Андрей

Никонов Андрей 2   09.09.2023 17:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 49 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.