Клад. Сказка

        Друзья сидели на бревне: Медвежонок, Лисичка, Зайчонок, Тушканчик, Барсук и Бурундук. Мама Медвежонка, увидев их, сказала:
        - Что, мои хорошие, уселись, как бабульки и дедульки. Силёнок, что ли, не осталось?
        Все рассмеялись. Барсук ответил: «Силы есть, заняться нечем». «Нам скучно!» - добавил Зайчонок. Мама улыбнулась:
        - А мы сейчас эту скуку развеем. Вы тут посидите, я сейчас вернусь. Мне надо кое - что сделать.
        Мама вернулась с загадочной улыбкой:
        - Итак, внимание! Друзья мои, вы сейчас будете искать клад!
        Детишки стали прыгать от радости:
        - Ура, мы клад будем искать!
        - От меня маленькая подсказка - лопата не нужна, - сказала Мама и ушла по своим делам.
        Бурундук спросил: «Будем искать вместе или как?». Тушканчик про себя подумал: «Если я буду один искать, то клад мне только достанется». Поэтому сказал: «Я один буду искать». И пошёл, куда глаза глядят, он никогда в своей жизни не искал клад, поэтому понятия не имел, как его искать. Он просто шёл и шёл по тропинке, а клада всё не было. Стало страшновато находиться одному в большом лесу. И вдруг он увидел…чёрта!
        Когда опомнился, уже сидел на ветке и крепко обнимал дерево. Чёрт исчез так же быстро, как и появился. Прилетела Кукушка и села на ветку напротив. «Здравствуй, Тушканчик! Что так крепко обнимаешь дерево, энергию от него хочешь взять?» - пошутила она.
        - Я увидел чёрта и перепугался. У меня откуда - то появилась огромная сила и я побежал по дереву вверх, чтобы спастись. Теперь не знаю, как спуститься, я ведь никогда не лазил по деревьям, мне это не нужно.
        - А чёрта же нет. Его никто и никогда живьём не видел. Его просто придумали, чтобы пугать друг друга.
        - Кого же я увидел?
        - Ну - ка, опиши мне его, - попросила Кукушка.
        - Он такой некрасивый, чёрный и страшный. У него большие уши, копыта. Из широких ноздрей шёл пар, и он шумно дышал.
        «А - а, это же дикий Кабан, - рассмеялась Кукушка. - Он всегда так внезапно появляется и исчезает. Загадочный такой. Ну вот, ты теперь знаешь, как выглядит Кабан. При встрече можешь с ним здороваться. А теперь подумаем, как тебе спуститься обратно. У тебя есть друзья?
        - С утра были.
        - Как это?
        - Теперь, наверное, у меня их нет. Я некрасиво поступил.
        - Ладно. Я попробую найти их и привести сюда. Назови мне их.
        - Это Бурундук, Медвежонок, Лисичка, Зайчонок, Барсук.
        «Ты потерпи, я мигом!» - сказала Кукушка и улетела.
        Тем временем друзья Тушканчика дружно продолжали искать клад. Всю полянку проверили: искали за деревьями, под большими листьями лопуха, под каждым кустиком - клада нигде не было. Осталось только жгучую крапиву проверить (Ну какая мать спрячет клад в крапиве?! Деткам же больно будет доставать!). Бурундук нашёл палку, раздвинул палкой листья крапивы и осторожно заглянул туда. Там тоже ничего не было. «Может, твоя мама пошутила?» - спросил Барсук у Медвежонка.
        - Моя мама добрая! Она не любит злые шутки.
        - А может, она зарыла клад в землю?
        Бурундук сказал: «Была подсказка: «Лопата не нужна». Значит, нам не надо ничего откапывать». «Я устала! - пожаловалась Лисичка. «А мне надоело искать!» - продолжил Зайчонок. Бурундук возмутился: «У вас нет выдержки!». «А что это такое?» - спросил Зайчонок. «Выдержка - это терпение, стойкость» - ответил Бурундук.
        - Чуть трудность появляется, вы сразу сдаётесь. Ладно, давайте отдохнём, потом продолжим.
        Все уселись на траву возле старого дуба. Медвежонок лёг на спину и стал рассматривать дуб. Он заметил, что возле дупла кружатся осы. Вдруг его осенило: осы любят сладкое. Значит, в дупле что - то есть. Медвежонок ловко забрался на дерево, дотянулся до дупла и засунул лапу. Что – то зашуршало, и Медвежонок заулыбался. Конечно же, это были конфеты.
        - Ура! Я нашёл клад!
Сгрёб все конфеты в охапку, прыгнул вниз и начал раздавать всем конфеты. Все получили по одной конфетке. «Одна конфета лишняя, что ли?» - спросила Лисичка. Медвежонок ответил: «Нас было шестеро, поэтому мама положила в дупло шесть конфет. Тушканчик тоже получит свою конфету.  Мама всегда учит меня быть справедливым. Хотя он и отделился от нас, он всё равно наш друг».
        Все с радостным наслаждением стали угощаться конфетой. Барсук спросил у Медвежонка: «Клад же ты нашёл, почему ты всем раздал конфеты?». Медвежонок: «Да, я нашёл. Но мы же вместе искали. Мы - команда!».
        Прилетела Кукушка: «Ваш друг попал в беду, помогите ему, пожалуйста!». Без лишних расспросов, все тут же побежали спасать друга. Кукушка летела впереди и рассказывала о том, что произошло с Тушканчиком.
        Прибежали к дереву, и Медвежонок полез наверх. Дополз до Тушканчика, обнял дрожащего друга и сказал: «Успокойся, всё будет хорошо! Держись за меня, будем тихонько спускаться». Тот продолжал обнимать дерево: «Я боюсь сорваться!».
        - Не бойся, доверься мне. Вниз не смотри, глазки лучше закрой. Крепко держись за меня.
        Когда Медвежонок с Тушканчиком оказались на земле, все радостно зааплодировали. Тушканчик сказал: «Спасибо всем, кто меня спасал. Друзья, простите меня, пожалуйста». «Молодец, что понял свою ошибку!» - сказал Бурундук.
        - Держи свою конфету.
        Тушканчик поделился конфетой с Кукушкой.
        Медвежонок: «Запомните все! Вместе - мы сила. Сам чёрт даже нам не страшен!
        Кукушка: «Ещё раз повторяю для всех. Чёрта нет! Не было, нет и никогда не будет! («Бабайки» тоже нет!!!) Дышите спокойно и живите без страха».
        Бурундук: «А теперь надо сказать маме Медвежонка спасибо. Конфеты были вкусные».
        И все побежали наперегонки поблагодарить маму за интересную игру и за вкусный клад.
        Эх! Какое это счастье - быть маленьким, беззаботным и радостным!


Рецензии