Два сына два полюса

    Как всегда происходят удивительные вещи, когда в одной семье растут два сына, но совершенно не похожие друг на друга. Я имею в виду по характеру. Вадим - старший сын. Он чистой воды интроверт. Замкнут, не разговорчив. Зато он все умеет делать руками, голова работает на изобретательство, рационализаторство, творческое исполнение любого дела. Еще в два годика он «отремонтировал» четырнадцать будильников, которые нам подарили на свадьбу, рассмотрел, что внутри гармошки. А если купили игрушку на батарейке, так на второй день она была разобрана по частям. На вопрос, зачем ты это делаешь, он отвечал, что ему надо знать, что внутри и как она работает.

    С детских лет Вадим был помощником во всех бытовых вопросах. Еще учился в 7 классе, а мы с ним обкладывали ванну кафелем, наклеивали ПХВ на пол, даже вдвоем собрали спальный гарнитур. А уж  отремонтировать утюг, забить гвоздь и другие работы ему все были по плечу. И до сих пор старший сын нам помощник и опора.

    Уже с 5-го класса Вадим стал разбираться в технике. Все время разбирал и собирал мопед. А рядом сидели друзья и, молча,  наблюдали. Потом он увлекся радиотехникой, так у нас всегда стояло несколько кассетных магнитофонов, которые приносили друзья ремонтировать. А когда мы передали ему мотоцикл Урал, приключений у него прибавилось, да и у меня переживаний тоже. Когда Вадим учился в 9-ом классе, мы купили  первую машину, «Копейку», а мотоцикл «Урал» полностью передали ему. Захожу я в скорости в гараж, а там по всей площади разложены запчасти от мотоцикла. Ругаться не стала, только произнесла: «А лишних запчастей тут не останется?» Отцу ничего не сказала, так как он горяч на расправу.

    Какова же была радость, когда через несколько дней я в окно увидела, как он выезжает из гаража на мотоцикле. А потом еще такие гастроли на нем  выделывал… Например, однажды насадил на мотоцикл человек двенадцать, и его заметили милиционеры. Погнались за ним на машине. Ребята разбежались, а он убегал от машины и самолета ГАИ, да и успешно.

    Уже перед армией Вадим как всегда что-то ремонтировал у мотоцикла, а потом поехал его обкатывать. Просыпаюсь я где-то около часа ночи, а сына нет дома.  В голову полезли всякие дурные мысли, что вдруг он перевернулся и лежит где-нибудь  раненый. Стала умолять мужа поехать его искать, а он не хотел. Так я встала перед ним на колени и со слезами уговаривала поехать. Мы ездили то в одну сторону, то в другую и каждый раз заезжали проверить, не появился ли дома Вадим. А когда уже в четвёртый раз заехали домой, он ставил мотоцикл и говорит что видел, как мы катались, но думал, что по работе. Вот тут и силы мои кончились. Вырос Вадим и стал настоящим мастером. Я с радостью его сыновьям говорю, что у их папы  золотые руки, потому что он все умеет сделать своими руками: и отремонтировать машины и смастерить что угодно, и построить… Приятно слышать, как его уважают и ценят окружающие.

    Игорь – младший сын. Он больше экстраверт. Общителен, доброжелателен, мечтает переделать мир к лучшему. С малых лет у Игоря наблюдалась тяга к природе, к животным. Еще учась в младших классах, он плакал, когда другие дети из рогатки могли подбить птицу. Однажды притащил в дом раненого вороненка. И мне не удалось его убедить, что ворон сейчас развелось столько, что они чаще приносят вред, чем пользу. Вороненка вынесли на балкон и там подкармливали. Вскоре он подрос и уже стал требовать корм, крича и стуча в окно. Вороненок настолько стал доверчив к людям, что подпускал к себе и других детей – это его и погубило, зато меня спасло от жалоб соседей.

    Игорь с любовью ухаживал за домашними животными, но как его было трудно уговорить,  когда этих животных приходило время резать на еду! Когда Игорь учился в 7–ом классе, он с отцом и еще с другими охотниками попал на охоту за козами. На его глазах убили козу, и он видел ее жалобный взгляд.  Это была настоящая детская трагедия, со слезами и истерикой. С тех пор он много лет не ел мяса.
   
    Игорь любит бывать в лесу, вообще на природе. Он не разрешал срубать елку к новому году, рвать цветы, и даже убить муху ему было жаль. К любому человеку он относится доброжелательно.

    В городе он первое время не мог пройти мимо попрошаек, особенно детей. Вот стоим мы за стойкой в баре, пришли перекусить, а у дверей стоит бомж и караулит, чтобы успеть доесть то, что остается после посетителей. Так ведь Игорь почти ничего не стал есть, чтобы ему больше досталось – это меня уже начинало раздражать, потому что ведь всех не накормишь. Со временем  только к нему пришло понятие, что многие попрошайничают, потому что не хотят работать.

    И пусть Игорь не разбирается в механизмах, не умеет сделать что-то своими руками, зато он умеет работать с людьми, помогает им в решении многих проблем. А к родителям относится с большой любовью и заботой. Это радует на старости лет.
   
    Вот и два сына, но такие разные!


Рецензии