Арктика. мечты сбываются. 1 часть

СИЯНИЕ ТЕПЕРЬ СО МНОЙ

Арктическая ночь… я лежу в сугробе между сопок Кольского полуострова, за этими сопками накатывает на берег свои волны Северный ледовитый океан или правильнее, Баренцево море… я лежу, закинув руки за голову и восторженно смотрю в ночное звездное небо…  лицезрю то, что мечтала увидеть лет тридцать… Все эти годы я верила… верила, что настанет этот момент, и мы встретимся…
Северное сияние зарождается легкой прозрачной дымкой где-то там… в… наверное в небесах… в космосе…, медленно разгораясь от горизонта оно, постепенно уплотняясь и зеленея, охватывает весь небосвод… Дух захватывает от этого таинства рождения… и вот уже змеясь по небу, то увеличиваясь, то уменьшаясь превращается в живую сущность… рожденную, вот сейчас, на моих глазах,  Аврору… И эта сущность то приближаясь ко мне, практически касаясь лица своим холодным зеленым огнем, то отдаляясь… то ярко вспыхивая и люминесцируя спектром разноцветья, озаряя все вокруг призрачным светом, превращая реальность в фантастическое видение… то затухая, отдаляясь, возвращая реальность на свои привычные места…
Друзья мои, я его видела!!! Видела!!! Вы знаете, как это... когда тебя разрывает от переполняющего восторга? А вы знаете, что нет большего счастья на земле, чем исполнение мечт…  Время от времени я кричала в переливающиеся всеми оттенками зеленого небеса: «Спасибо!!!» Банально, да? Но… в такие моменты у меня для небес нет слов, кроме слов благодарности и чувства благоговения… ведь такие подарки они дарят немногим, настоящим ценителям волшебства природы… Да, я ценитель… оттого и заносит меня в такие места, где ты мой читатель еще не побывал…
Да, друзья мои, я собственными глазами видела Северное сияние… об этом мечтают миллионы… видят только тысячи… это не я сказала, это в интернете написано…
Но давайте я расскажу вам, как сбылась моя мечта попасть в край Северных Сияний.

МЕХАНИЗМ ХИТРОСПЛЕТЕНИЯ СУДЕБ

Мой девиз, как путешественника «Мечты сбываются!» для каких-то мечт нужен год, а для каких-то много лет…
Первый раз я прилетела в Мурманск в начале марта. Вроде весна, а тут сугробы одноэтажные, метели и снегопады такие, что машины за ночь заметает, так что не найдешь.
Погода в Арктике удивляет… каждый час она, как по расписанию меняется… Вот только что валил снег и на метр впереди никакой видимости… и вдруг… мгновенно очищается небо, открывается небесная синева… да такая, что дух захватывает. Я не видела такой синевы нигде, а ведь бывала в разных местах России. Но небо Арктики уникально… именно это небо рождает Северное сияние, оттого видимо оно такое завораживающее. В Арктике я всегда смотрела в небо… даже меньше чем на окружающие пейзажи, хотя и они потрясающи, как и арктическое небо.
У меня было в запасе два дня на созерцание Мурманских красот… и первым объектом для посещения стал Мурманский порт, надо сказать, самый большой арктический порт. Именно с этого порта отправляется легендарный, круизный атомоход «50 лет Победе» по Ледовитому океану к Вершине нашей планеты, Северному полюсу и везунчики-туристы заплатившие миллионы кровных за это путешествие уплывают счастливыми, так как нет большего счастья на земле, чем исполнение мечт…
Весной на этом атомоходе, в это путешествие ушла моя новая знакомая (с которой судьба нас на Курилах свела) наша дружба началась с острова Итуруп. Сидя в аэропорту острова, я наблюдала за спортивной, удивительно-эмоциональной женщиной по имени Лена, которая общалась с группой научных товарищей, тоже возвращающихся с острова, с научной экспедиции. Заинтересовал меня вопрос, заданный Леной этим товарищам…
- А… на Шпицбергене вы бывали?
-Конечно...
- Я очень хочу там побывать! Мечтаю!!!
- Ну… ты же не научный деятель… не исследователь… на Северный полюс дорога тебе закрыта…
И в том же духе… причем всей своей дружной научной толпой упрессовали…
Вижу, Лена духом пала, села в сторонке… пытаясь собраться после такого прессинга… я подошла и села рядом…
- Ты хочешь на Северный полюс?
Лена с недоверием посмотрела на меня…
-Да… хочу…
- Значит ты там будешь! Записывай мой телефон, помогу!
Нет… я не друг директора Северного Полюса… и не… неважно! Просто совсем недавно я шерстила интернет по поводу Северного Полюса и как попасть туда… перелопатила сотню сайтов… нашла!!! Правда я по возрасту вряд ли смогу, но… ценной информацией обладаю… И вот тогда, глядя на Лену, я поняла, зачем мне нужна была эти информация… вот такие они… хитросплетения судьбы… И сейчас, печатая эти строки я в ВацАпе написала Лене…
-Привет! Как ты? Как дела?
И мгновенный ответ…
-Люба!!!!!!!! Привет!!!  Я норм, спасибо! Здесь на Шпицберген у нас полярная ночь, сейчас наступила и будет до конца февраля! Не очень холодно пока, Северное Сияние можно наблюдать довольно часто…
И вы мне скажите, что в мире все случайно????
Я случайно роюсь в интернете в поисках путей попадания на Северный Полюс… случайно встречаю Лену, для которой эта информация жизненно необходима? Продолжать???
И… вот, мы с ней любуемся на чудо природы… она на Шпицбергене, а я в Арктике уже осенью, когда снова прилетела в Мурманск…
Но вернемся в март…
Ледокол ушел до моего прибытия в порт, и мне не удалось помахать вслед счастливчикам, уходящим к Северному Полюсу… моей мечте… Ну… а пока путешествую туда только в астрале… но… мечты, друзья мои, имеют свойство сбываться… и я свидетель этого!

ТЕРИБЕРКА… НА КРАЮ ЗЕМЛИ... НА КРАЮ ОКЕАНА

А из Мурманска, я отправилась в знаменитую Териберку, поселок на берегу Северного Ледовитого океана. Сам поселок небольшой, но растянувшийся в ложбине между арктической каменной тундры, как называют местные невысокие горы… Места эти каменные, с небольшим количеством почвы там, где яростные океанические ветра не могут ее сдуть… Безумно красивые места! Особенно красиво тут осенью, когда все окрашивается в желто-красное с примесью вечнозеленого… Но первый раз я попала сюда зимой, когда из разноцветья вокруг только оттенки белого…и черного… черной воды океана… И сразу, в первую ночь своего приезда я отправилась за северным сиянием к берегу Драконьих Яиц…эти яйца я смогла разглядеть только в свой следующий, осенний визит в эти места… а сейчас, яйца скрывались под снегом… ночью я не рискнула идти по скользким валунам, а осталась ждать на спуске к берегу, между невысоких, заснеженных сопок… И вот тогда мне и довелось увидела, это чудо природы… о чем я вам и поведала в самом начале рассказа… Именно тогда и вошло Сияние в мою жизнь и сияет мне своим загадочным, призрачным светом, когда я ищу ответы на свои вопросы обращая свой взор к небесам…
А с утра в Териберке началась метель… закрылась единственная дорога, ведущая в город и три дня буйствовала стихия, заметая все вокруг… и я гуляла вдоль Териберской губы, местами по пояс в снегу…

ЯЙЦА ДРАКОНА

Мысль пойти в метель к берегу Драконьих Яиц, возникла к вечеру… ну, как я уеду от океана не искупавшись? Я почему-то уверила себя, что метель дует в сторону океана и волны не должны быть сильными, как это обычно я видела на берегу Тихого океана…
И пошла… весь день к океану местные жители на снегоходах возили туристов к океаническому берегу и утрамбовали дорогу шириною в метр… Ветер дул в спину, погода была комфортная, примерно минус пять…  я подгоняемая ветром, уверенно шла по утрамбованной дороге к океану, в рюкзаке лежали аквашузы (это такая обувь для хождения по кораллам с резиновой, абсолютно нескользкой подошвой и эта обувь всегда со мной в моих поездках), еще в рюкзаке лежало полотенце и маленький термос с горячим чаем из Саган Даля, этот чай спасал меня не единожды в трудных походах.
Когда ветер донес меня до океана, вокруг уже опускалась на сопки мгла… но разве это могло меня остановить? Вот он океан!!! Ну…да… волны есть, но ветер с берега гасит их силу… Разделась... С боевым кличем псевдоиндейцев  кинулась к океану… Попытка искупаться в океане потерпела фиаско… волны не дали зайти нормально в воду, окатили с головой и усадили на попу… рисковать не стала… посидела, окатываемая волнами и слизывая соленые капли с губ, счастливая, поскакала к своей одежде… Ветер усиливался…
Обтертая и одетая, с восторгом глядя в темноту гремящих волн и свистящего ветра… прокричала океану свое: «Сп-ааааас-иииии-боооо!!!»…
Обратная дорога выбила из меня весь восторг океанского омовения… сильный ветер бил в лицо, не давая открыть глаза… мои следы уже практически занесло снегом и когда я поднялась к сопкам их уже не было видно… не было видно и дороги снегоходной, в сплошной завесе снежной метели не было видно и направления и я понимала, что у меня только одно направление, это идти навстречу ветру… когда порывы были невыносимы, я поворачивалась к ветру спиной, пережидала, пока порывы подутихнут и снова брела наугад по накатанному насту, и вдруг… переждав новый порыв ветра, я развернулась, сделала несколько шагов и… шагнув провалилась по пояс в снег… поняв, что я потеряла дорогу, попыталась пробиться вбок в надежде на нее снова попасть, но дороги в той стороне не было, я решила еще пробиться вперед в надежде, что там, где-то впереди эта дорога ждет меня… вот так и измотала себя пытаясь пробиваться вперед и надеясь, что дорога, чудесным образом возникнет под моими ногами…
Что такое заблудиться в лесу я знала, а что такое заплутать в белоснежном поле познала только в те минуты… Оглядываясь назад я уже не видела откуда я приползла, метель закрывала видимость на вытянутую руку… сил переть по снежной целине обратно и даже вперед, уже не было… Бывало, наверное, у вас такое? Когда вдруг чик и вас отключили от сети… все… энергии нет… Силы оставались только на поговорить…
Всегда, когда возникает форс-мажорная ситуация в моей жизни, я разговариваю… с природой… погодой… небом… землей… И… сидя в снегу по самые подмышки, отвернувшись от ветра…я благодарила, за возможность увидеть край земли и эту красоту, за Северное Сияние… за океан и этот снежный простор… за испытание и потерю дороги… да, да… именно за потерю… ведь любая потеря ведет к находке… это всегда Урок… урок для Души!
- Если мне суждено уйти из этого Мира именно тут и именно сейчас, я готова! Это счастье, совершить свой переход среди буйства стихий! Но… если это испытание и мне еще нужно побарахтаться в снегу и метели… то если возможно… вернуть мне силы для этого и да… побарахтаюсь… а еще тогда и какой-нибудь фонарик… ну… невидно же ничего… если вам нужно посовещаться, то я тут подожду…
Страх? Да, вы, о чем? Бояться, чего-то в моем возрасте глупо! Да и в молодости не боялась…
Видно в высших сферах совещание закончилось… это я почувствовала по стихающему ветру…
- Я могу идти?
Ветер сменил направление, подув с боку… уже неплохо! Я постаралась встать… А вы пробовали в таком положении вставать? Ведь облокотиться не на что… рука уходит в снег и нет опоры для нее… вставать надо усилием воли. Встать получилось легко, после разговора, появилась уверенность, я развернулась к ветру спиной и высоко задирая ноги продираясь через снег потащилась в снежных завалах и… о чудо… выползла на утрамбованный наст! Выползла, встала, отряхнулась… поблагодарила и потихоньку пошла, стараясь сосредоточиться на дороге…
Со спины на дорогу мне светил зеленый свет… как будто там, за моей спиной Северное Сияние освещало мне дорогу… я оглянулась и ветер кинул мне в лицо пригоршню снега… типа… не смотри назад, балда, вперед смотри… Сначала я шла осторожно, прощупывая сначала ногой впереди себя дорогу… снега уже навалило на дорогу прилично… потом стала ускоряться, зеленый луч не оставлял меня, освещая путь передо мной. Я уже бежала…и бац… снова окунулась в снег по пояс…
- Все… спасибо за науку… Ошибки поняла и осознала… Поспешишь… всех насмешишь!
Я развернулась и выползла на дорогу… через несколько минут я увидела огни Тириберки… ветер подутих и слегка дул мне в спину… сил было немерено… я еще пробежалась по поселку туда-сюда и пошла спать с чувством выполненного долга.

Продолжение следует.


Рецензии