Притчи меньше муравья...

МОЯ СЕСТРА ТЫСЯЧЕЛЕТНЯЯ ЧИНАРА

Уже февраль…
А моя сестра
Тысячелетняя чинара
Все сыплет золотыми листьями

Все осыпается
Все опадает
Беломраморные ствол и ветви обнажает…

Так старый поэт вспоминает прошедшие дни
Навек опавшие

И блаженно рыдает
Осыпается неслышными слезами…

БОГ И ШАЙТАН

Дервиш сказал:
- Бог знает всё о каждом человеке:
Об умершем…
О живом… о ныне дышащем
О грядущем в будущих веках…
Воистину!

Брат мой, но Бог глядит на тебя
Живым Оком тысяч орлов
В то мгновение
Когда ты помогаешь ближнему…
Подпираешь больного…
Веселишь печального…

А шайтан глядит на тебя
Когда ты проходишь мимо страждущего…
Не даешь бедному…
Не почитаешь старого…

И у шайтана глаза тысяч волков…

О, брат мой…
Увы…

Но шайтан чаще, чем Бог, глядит на тебя?..


ПЕРЕКАТИ-ИНТЕРНЕТ-ЧЕЛОВЕКИ

В душе не чующий Вселенского Божественного
Живого Света
Царят бурьян… ковыль… перекати-поле…
И бутылочные осколки интернета…

Так растут на безвинной Земле
Как сорняки
Перекати-интернет-страны…
Перекати-интернет-народы…
Перекати-интернет-человеки…

О, Господь!..
Не вернуться ли Тебе
К Адаму и Еве…

ЛУННАЯ ТРОПИНКА ОКОЛО РОДНОГО ДОМА

     Где родился, там и пригодился
         Русская пословица

        Вот ты сделал сорок шагов от дома,
        и ты уже сирота во Вселенной
                Каракалпакская пословица

Ночь…
Горы…
Осень…
Полнолунье…
Бессонница…

Одинокая кибитка-мазанка Дервиша Ходжи Зульфикара
На вершине Золотой Горы белым-бела от луны…

Дервиш с посохом бродит вокруг кибитки…
- Дервиш, тебе не страшно? Не печально в этой лунной пустыне?

Он улыбается:
- Да как же может быть страшно и печально,
Когда Сам Всевышний глядит на меня с ближайшей Звезды…
Охраняет… оберегает муравья преданного своего…
В полнолунье особенно чую я этот Вселенский Взгляд…

Много дорог в мире я прошел, но лучше этой лунной тропинки у родного дома
Нет…


февраль, 2023


Рецензии