Песнь пересмешника
Скворцы рассредоточились по проталинам и стали дружно выковыривать личинок из недавно оттаявшей земли. Впереди их ждало много забот: наступал период гнездования. В этой стае были устоявшиеся правила: старожилы занимали ранее насиженные места - скворечники, дупла, уютные застрехи под крышами, а молодняк искал, где приткнуться, ведь для них всё было ново.
На перелёте стая была одним целым: дружно взлетали, поворачивали, садились на отдых и, как единый организм, продолжали путь. Выбирая дом для своей будущей семьи, птицы вели себя по-братски. Но, как только самец определялся с гнездовьем, каждый становился сам по себе. В этой дружной стае выделялись две птицы: опытный, поживший скворец и шустрый юнец, совершивший свой первый перелёт из Африки.
Бывалый успел пожить, полетать, обрести семью. Со своей самкой они уже шестой год возвращались на обжитое место, в добротный скворечник, сделанный чьими-то умелыми руками. Его блестящее оперение переливалось голограммой от зеленовато-фиолетового на голове и груди до металлического на спине, а ярко-жёлтый клюв хищно контрастировал с ним.
Молодой всё ещё носил тёмно-бурые перья, которые переходили в светлые на груди. Он был сильным и дерзким, и ему предстояло впервые выбирать дом для своей первой пары, какой-нибудь молоденькой юркой самочки, которая через неделю обязательно прилетит, чтобы вместе создать семью.
Бывалый насытился и полетел к насиженному месту. Скворечник ждал его: дно было покрыто пухом, былинками, высохшим мхом. Он начал готовиться к прилёту самочки и выкидывать старую подстилку, чтобы потом вместе с ней заново её выстилать.
Молодой метался от гнездовья к гнездовью, то и дело натыкаясь на отпор более опытных самцов, успевших раньше него занять территорию. Нельзя было терять время, скоро наступит пора петь призывную песню. Он обосновался в небольшом дупле старого тополя, который рос у дома.
Остальные скворцы перелетели дальше, в сквер с кленовой рощицей. Наступила первая ночь после перелёта.
Утром молодой скворец проснулся от тревожных звуков: кто-то пробирался к его жилищу. Он высунул тёмно-серый клюв из дупла и тут же юркнул обратно: по стволу карабкался кот.
Хищник добрался до входа в дупло, просунул внутрь когтистую лапу и тут же получил по ней клювом. Но кот не сдавался и снова попытался завладеть добычей. Он бил лапой, стараясь достать скворца, а тот отбивался в тесноте, теряя силы. Наконец ему удалось стукнуть клювом по рыжей макушке и вылететь из дупла. Обживаться в таком опасном месте не имело смысла. Надо искать новый дом, крепкий, как у бывалого.
Иссиня-чёрный скворец, наведя порядок в скворечнике, почистил перья и уселся на жёрдочке-насесте, собираясь с силами перед тем, как затянуть брачную песню. Он сделал несколько пробных трелей и привлёк внимание дерзкого, который летал по саду в поисках нового дома. Время было дорого, дом у бывалого добротный, сил у него меньше, всё-таки возраст, и молодой ринулся в атаку.
Однако силы были практически равны, на стороне бывалого - опыт, на стороне молодого - дерзость. Налёты на скворечник продолжались три дня. Бывалый отбивал атаки. Пух и перья летели в разные стороны и стоял свист, клёкот, визг. Самцы клевались, бились крыльями, хватали друг друга за клюв и лапы, кубарем летели вниз, барахтаясь верещащим клубком. Расцепившись, бывалый возвращался в скворечник, молодой ретировался к старому дуплу, у которого его караулил кот.
Время шло, со дня на день прилетят самочки. Надо что-то делать. И дерзкий пошёл на военную хитрость. Он притворился подранком и стал прихрамывать перед котом, уводя его в сторону приглянувшегося скворечника. Кот повёлся, и в несколько прыжков оказался под деревом, где уже пел свою призывную песнь бывалый.
«Подранок» вдруг бодро вспорхнул и кинулся на бывалого, стараясь вытолкнуть его из скворечника. Хищник переключился на новый объект охоты, он ждал исхода птичьего поединка. Дерзкий схватил бывалого лапами за крыло и клюв, они забились в яростном комке и вывалились вниз. Захватчик тут же разомкнул лапы и отлетел в сторону. Кот в один прыжок настиг бывалого и зацепил его за крыло. Дерзкий тут же скрылся в освободившемся скворечнике.
Внизу шёл бой. Бывалый клевал кота по взъерошенной голове, норовя попасть в глаз, он издавал все устрашающие звуки, какие только слышал за свою пернатую жизнь. Кот опешил от такого натиска. Бывалый почувствовал слабину и долбанул его в нос, он выпустил из когтей крыло и зашипел. Скворец пошёл в наступление, он вспомнил, как рычала большая кошка с косматой гривой, которую он видел в Африке, и как погонщик щёлкал кнутом, погоняя буйволов. Пересмешник выдал всю гамму этого сафари и клюнул хищника между глаз. Кот отступил, шипя и отряхиваясь.
Дерзкий наблюдал битву сверху. Увидев победу бывалого, он юркнул вглубь скворечника, чтобы держать оборону. Бывалый ринулся освобождать потерянные позиции. Бой переместился в скворечник. Кот не уходил, он ожидал исхода битвы, наблюдая снизу, как летят птичьи перья, чтобы подхватить проигравшего.
Дерзкий бился неистово, но бывалый стоял на смерть, он защищал свой дом. Старый скворец терял силы, но не раз побывав подобных переделках знал, что надо бить в уязвимое место, если противник не сдаёт позиции. Он отпрянул от захватчика и резко клюнул его в глаз. Тот забился от боли, и бывалый выпихнул наглеца из скворечника. Кувыркаясь и теряя перья, неудачник свалился прямо коту в лапы. Пришедший с мечом от меча и погибнет. Хищник понёс добычу в подвал.
***
Бывалый отряхнулся, вспорхнул на крышу отвоёванного жилища и затянул свою песнь пересмешника.
Свидетельство о публикации №223021300096