Тень Видгара 09

На кухне горел свет, только тёти Патриции там не было. Обратно она не вернулась, в сад не пошла и бродить по запутанным коридорам замка вряд ли стала. Значит, мышеловка захлопнулась.

Судя по записям дневника, ловушка находилась на самой кухне. Фальшивая стена, двери которой можно было открыть только снаружи, потянув за медный крюк.

Пришлось полицедействовать.

Оскар Уайльд как-то сказал: «Нужно быть собой, потому что все другие роли уже заняты». Однако в данной ситуации Этель Лилиан не могла открыть свои карты, не выдав себя. Лишние вопросы ей не нужны. Поэтому, заприметив, казалось бы монументально вбитый крюк с висящей на нём палкой колбасы, девушка - сама серьёзность, невинно поинтересовалась:

- Зачем вешать на него колбасу, если есть холодильник?

Дядя Том озадаченно дотронулся до него.

Они синхронно ахнули, когда стена отъехала, являя им скрытое прежде  крохотное помещение.

Перепуганная тётушка Кларисса в полуобморочном состоянии находилась там, правда довольно быстро пришла в себя.
Как Этель Лилиан и  предполагала, первое, что  бросилось в глаза тёте — это палка аппетитной на вид  колбасы. Она попыталась её снять и ненароком коснулась крюка. Неожиданно тот легко повернулся. Стена отъехала в сторону. Лишившись опоры леди Кларисса по инерции шагнула вперёд. В тот же миг, стена за её спиной встала на  прежнее место. Сколько бы не искала тётушка способов выбраться, у неё ничего не получилось.

Передав жертву собственного аппетита на попечение супруга, Этель Лилиан отправилась к себе. Надо было хорошо всё обдумать. Неожиданная мысль отбила всё желание вновь погрузиться в сон.

Кто-то активировал ловушки сразу после ужина. И этот кто-то явно заглядывал в в самую скучную, по мнению покойного виконта Этремона, книгу в библиотеке.

Придётся идти туда, чтобы отыскать её.

К счастью, библиотека оказалась не слишком большой. Прежние владельцы замка не стремились её пополнять. Всего пять книжных шкафов на пять поколений — не густо, но тем лучше для поиска.

В основном преобладали книги про охоту. Они занимали целый шкаф. Решив, что виконт вряд ли посчитал бы их скучными, Этель Лилиан подошла к оставшимся.

«Сид», «Гораций» Корнеля, «Комический роман» Скаррона, «Максимы» де Ларошфуко, «Мизантроп», «Дон Жуан, или Каменный гость» Мольера. Дальше следовали: «Андромаха» и «Федра» Расина, «Басни» де Лафонтена. Буало, Реньяр, Франсуа Фенелон...

Их тоже сложно назвать скучными. Значит, этот шкаф с авторами семнадцатого века  можно пропустить. За ним идёт век восемнадцатый и девятнадцатый.

А первая хозяйка жила в какое время? Я вспомнила слова Джека:

"Жаклин де Монтебель, графиня д'Этремон ( 1541—1588)"

Подошла к шкафу с литературой шестнадцатого века.

В основном, поэзия.

Дю Белле, Ронсар, Клеман Маро, Луиза Лабе, Шекспир, Марло, и пр.

Среди них, казались совсем не к месту, «Гугенотские псалмы». Я перелистала Псалтирь и обнаружила закладку на тексте тридцать шестого псалма. На ней бисерным почерком написана инструкция, как привести ловушки в действие.

Вот и нашла то, что искала. Однако, кто прочитал закладку до меня, а главное — кто активировал ловушки?!


Рецензии
Светлана, мне кажется, что Сэр Ральф активировал ловушки!Ведь первое убийство произошло в его доме. И он спокойно мог, как и Этель Лилиан, взять эту книгу. Но ей повезло, что она прочитала записи, найденные в подвале. Теперь она знает больше остальных. Но афишировать об этом ей не стоит.
Правда, и управляющий мог активировал ловушки! Но смысл?
Читаю дальше.

Валентина Валентова   03.11.2024 04:36     Заявить о нарушении
Нет, это не он их активировал и он не убил супругов из Австрии. Там было убийство и самоубийство. И книгу тоже баронет не находил. Но сэр Ральф - копия графа Лукана, только он более опасный хищник.
Про тихушника управляющего скоро всё узнаете.

Светлана Енгалычева 2   03.11.2024 14:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.