Тень Видгара 09
Судя по записям дневника, ловушка находилась на самой кухне. Фальшивая стена, двери которой можно было открыть только снаружи, потянув за медный крюк.
Пришлось полицедействовать.
Оскар Уайльд как-то сказал: «Нужно быть собой, потому что все другие роли уже заняты». Однако в данной ситуации Этель Лилиан не могла открыть свои карты, не выдав себя. Лишние вопросы ей не нужны. Поэтому, заприметив, казалось бы монументально вбитый крюк с висящей на нём палкой колбасы, девушка - сама серьёзность, невинно поинтересовалась:
- Зачем вешать на него колбасу, если есть холодильник?
Дядя Том озадаченно дотронулся до него.
Они синхронно ахнули, когда стена отъехала, являя им скрытое прежде крохотное помещение.
Перепуганная тётушка Кларисса в полуобморочном состоянии находилась там, правда довольно быстро пришла в себя.
Как Этель Лилиан и предполагала, первое, что бросилось в глаза тёте — это палка аппетитной на вид колбасы. Она попыталась её снять и ненароком коснулась крюка. Неожиданно тот легко повернулся. Стена отъехала в сторону. Лишившись опоры леди Кларисса по инерции шагнула вперёд. В тот же миг, стена за её спиной встала на прежнее место. Сколько бы не искала тётушка способов выбраться, у неё ничего не получилось.
Передав жертву собственного аппетита на попечение супруга, Этель Лилиан отправилась к себе. Надо было хорошо всё обдумать. Неожиданная мысль отбила всё желание вновь погрузиться в сон.
Кто-то активировал ловушки сразу после ужина. И этот кто-то явно заглядывал в в самую скучную, по мнению покойного виконта Этремона, книгу в библиотеке.
Придётся идти туда, чтобы отыскать её.
К счастью, библиотека оказалась не слишком большой. Прежние владельцы замка не стремились её пополнять. Всего пять книжных шкафов на пять поколений — не густо, но тем лучше для поиска.
В основном преобладали книги про охоту. Они занимали целый шкаф. Решив, что виконт вряд ли посчитал бы их скучными, Этель Лилиан подошла к оставшимся.
«Сид», «Гораций» Корнеля, «Комический роман» Скаррона, «Максимы» де Ларошфуко, «Мизантроп», «Дон Жуан, или Каменный гость» Мольера. Дальше следовали: «Андромаха» и «Федра» Расина, «Басни» де Лафонтена. Буало, Реньяр, Франсуа Фенелон...
Их тоже сложно назвать скучными. Значит, этот шкаф с авторами семнадцатого века можно пропустить. За ним идёт век восемнадцатый и девятнадцатый.
А первая хозяйка жила в какое время? Я вспомнила слова Джека:
"Жаклин де Монтебель, графиня д'Этремон ( 1541—1588)"
Подошла к шкафу с литературой шестнадцатого века.
В основном, поэзия.
Дю Белле, Ронсар, Клеман Маро, Луиза Лабе, Шекспир, Марло, и пр.
Среди них, казались совсем не к месту, «Гугенотские псалмы». Я перелистала Псалтирь и обнаружила закладку на тексте тридцать шестого псалма. На ней бисерным почерком написана инструкция, как привести ловушки в действие.
Вот и нашла то, что искала. Однако, кто прочитал закладку до меня, а главное — кто активировал ловушки?!
Свидетельство о публикации №223021300099
Правда, и управляющий мог активировал ловушки! Но смысл?
Читаю дальше.
Валентина Валентова 03.11.2024 04:36 Заявить о нарушении
Про тихушника управляющего скоро всё узнаете.
Светлана Енгалычева 2 03.11.2024 14:08 Заявить о нарушении