Понимание

«…как тело очищается щелоком от нечистот, так и душа очищается болезнями и страданиями».
Священник Валентин Жохов

***
Теми или иными болезнями Господь вычищает из души греховные изъяны, которые гнездятся в ней находящими помыслами, пустыми воспоминаниями, разными неразумными пожеланиями…
Всего этого много во мне, вот и болезней у меня немало, а Создатель хочет видеть меня в непогрешимой чистоте, чтобы ничего не являлось помехой между Им и мною.

Самому мне с такой задачей не справиться и, осознавая это, я часто на дню воздыхаю в своей тишине: «Помоги мне, Господи, погибаю!»
и Господь помогает видимым и невидимым образом.

Ныне я познал явления своих болезней: и теоретически, и практически и разве могу теперь отказаться от какой-либо из них самой лёгкой и самой тягостной?
Я понял не случайное пришествие их; и, хотя не лезу в готовности обниматься к своим новым болезням, но уже давно не отталкиваю их различными лекарствами.

А то, что пишу я сейчас – это не моё понимание, но приятие душою Господнего вразумления...

Февраль, 2023


Рецензии