Сюрприз к Рождеству

      Быль
   У моего шестилетнего правнука Серёжи есть кошелёк. В нём всегда лежит "денежка", как говорит внучек. Каждый раз, встречаясь с Серёженькой, даю ему пятьдесят рублей на всякие вкусняшки.
   В Новогодние праздники перед Рождеством внук приехал ко мне в гости. Похвастался, что у него в кошельке лежит "денежка" - пятьдесят рублей. Как всегда добавила полсотни. Потом достала из копилки ещё шесть десятирублёвых монет, и внучек стал подсчитывать свой капитал. Подведя итог, радостно воскликнул:
 - Бабушка, у меня уже целых сто шестьдесят рублей! Завтра пойдём в магазин, и я сам куплю вкусняшку, что захочу!!!
   Я разделяла с ним восторг, заодно радуясь, что у внука хорошие способности к математике.
   На другой день пошли гулять. Погода была чудесная!  Небольшой морозец чуть пощипывал щёки, солнышко светило, оставляя на белоснежном покрывале земли искорки лучей.
   По пути встретила свою знакомую. Она всплеснула руками:
 - Ой, а у меня и подарка нет Серёже. Вот сто рублей, купишь что-нибудь сам.
   Смотрю на него, напряжённо подсчитывает, сколько это будет у него в кошельке?
 - Двести шестьдесят рублей, - с гордостью заявляет он, а глазами уже стреляет в сторону магазина.
   Постояли, поболтали немного с подругой и разошлись: она  - домой, мы - в магазин. Внук летел стрелой. Подойдя к витрине, долго размышлял о чём-то, разглядывая всякие вкусняшки, и, наконец, произнёс: "Вот эту хочу!" - показывая на маленькую шоколадку.
   Я с довольным видом посмотрела на продавца. Вот, мол, какой у меня внук экономный! Шоколадка стоила десять рублей. Но не тут-то было. Мой маленький финансист стоял уже возле другой витрины и указывал пальцем ещё на одну шоколадку: "И эту возьму!"
   Подойдя к витрине, я обомлела. Эта плитка стоила девяносто пять рублей. Я начала отговаривать:
 - Зачем тебе большая шоколадка? Дома есть конфеты и шоколадки. - Это дочка мне посылку прислала ко Дню рождения.
 - Нет, а я хочу эту. Я же говорил вчера, что сам куплю вкусняшку.
   Мне пришлось согласиться, хотя жалко было его накоплений...
   Пришло время расплачиваться. Вот тут-то и проявился весь коммерческий талант Серёжи.
 - Сто пять рублей, - глядя на моего внука, произнесла продавщица.
   Ответ озадачил бы любого, в том числе и меня:
 - Баба Люда, а я дам только десять рублей...
   От наглости предприимчивого ребёнка у меня глаза стали с полтинник:
 - А за другую шоколадку кто будет платить девяносто пять рублей? Пушкин?
   Без комментариев.Серёженька смотрел на меня снизу вверх невинными глазками. А меня смех разобрал. Насмеявшись вдоволь, взяла шоколад, на котором крупными буквами красовалось название "СЮРПРИЗ". Вот тебе бабушка и сюрприз к Рождеству... 
   


Рецензии