Перед выходом на пенсию. Месть

  Памяти моего тестя.               

  Старенькие «Жигули» с полицейскими стояли в обычном московском  дворе в укромном месте под деревьями. Полицейские наблюдали. Им сообщили «сверху», что предположительно в одном из подъездов находится банда, занимавшаяся вооружёнными ограблениями. Надо проследить, куда и когда они двинутся, и сообщить об этом начальству. Если до прихода помощи придётся вмешаться, то действовать надо осторожно, но активно.
 Полицейских было трое: два капитана и младший лейтенант, он сидел за рулём. Они были в штатской одежде.  Оба капитана вяло переговаривались, а третий их напарник мрачно молчал. Ему было лет 50, и он собирался выходить на пенсию. Его звали Овечкин Игорь Иванович, и он размышлял, что будет делать на пенсии. Время службы летело быстро, и он не успел получить какую-то другую специальность. Тридцать лет назад он поступил на учёбу в школу милиции, через два года, окончил её, уже давно зная, что заведение это имеет неофициальное название «школа дураков». Но он получил звание лейтенант, и тогда ему казалось, что впереди у него большие перспективы. Несколько лет всё двигалось хорошо, до самой перестройки. Он был уже старшим лейтенантом, участвовал в нескольких удачных операциях, но наступил период безденежья, роптала семья… Впрочем, все семьи роптали. Ну, их, плохие воспоминания… Однако, два раза звёздочки с погон снимали, так он и стал младшим лейтенантом. Наверное, его просто выгнали бы, но он был хорошо физически подготовлен (занимался самбо), метко стрелял и вообще-то хорошо проявлял себя в силовых операциях. Несколько последних лет работал в основном водителем. Но подошло время выходить на пенсию… Вообще -то увольнять его не собирались, хорошо им было затыкать все дыры, но ему самому это надоело.
 Сидели в машине уже четыре часа, никто, из нужных не вышел. Капитаны проголодались.
 -Вот что Игорёк, мы пойдём быстренько перекусим, а потом и тебя отпустим на перекус. Никто из врагов не показывается, спят наверное или квасят. Рацию мы с собой возьмём.
 -А если выйдут? Мне и оружие сегодня не выдавали.
 -Мы за углом будем, там беляши продают, ты выдвигайся потихоньку, потом мы в машину заскочим. У меня есть  нелегальный револьверчик, возьми пока себе.
 Игорь посмотрел на револьвер, бывший газовый, переделанный под шесть мелкашных патронов, но всё-таки, хоть что-то. Жаль старенький мобильник не работает или почти не работает, иногда только подаёт голос.
 -Ладно, идите, но быстрее.
  Капитаны пошли быстрым шагом, но, видимо, их в первую очередь интересовала пивная за углом. Прошло всего минут пять, как исчезли капитаны, а из подъезда вышли четверо мужчин, по описанию соответствующие тем, которых ждали полицейские. Нет, один из них не очень был похож на фоторобот. Они подошли к старенькому «Москвичу», сели в него, и тут же поехали. Игорь не знал, как ему поступить, к тому же он вспомнил, что мобильник его барахлил последние дни и вряд ли удастся им воспользоваться.
  Надо преследовать! Пусть без капитанов, но нельзя бандитов выпускать из поля зрения! Игорь включил свою машину и вдавил акселератор… Проехал мимо пивной, увидел, что беляши и пиво не продают, и своих капитанов не заметил. Рванул за машиной с преступниками и поехал метрах в 30 за ними.
  Ехали долго, то приближаясь, то удаляясь от преступников. Наконец они остановились у вокзала. Из машины вылезли двое: бандит, видимо главарь, и второй, показавшийся Игорю знакомым. Они двинулись, видимо, в сторону камеры хранения. А Игорь, поставив скрытно машину, рванулся к телефону-автомату. Позвонил дежурному и сообщил, где находится, и сказал, что обоих капитанов нет с ним. Он направился к своим «Жигулям», и тут по закону подлости столкнулся с теми двоими, которые куда-то выходили. Они шли с двумя полными сумками.
  Игорь взглянул в лицо того, который казался ему знакомым и вздрогнул… Он узнал его! Хохол с разбитым и свёрнутым носом! Но об этом позже...
  Бандюги вскочили в свой москвичёнок, и дали полный газ. Игорь тоже рванулся за ними. Он увидел, что его знакомый повернулся, и через заднее стекло смотрит на его «Жигули». Значит, поняли, что он их преследует! Игорь Иванович сунул руку в карман и вытащил револьвер, положил его на кресло рядом с собой.

  Так кем же был этот хохол? Это было в украинском городе, в 1985 г. Там жил тесть со своей семьёй. Ввели уже «сухой закон» (почти сухой), многие были недовольны, зашевелились бандеровцы, видимо, надеясь вырваться из Советского Союза или наоборот официально остаться. Тестя Игоря, звали Александр Павлович,  ему было 62 года, его отправили на пенсию.
   Он ещё в 17 лет был призван в Советскую армию в начале войны, и воевал до конца её, а после этого до 1953 года был оставлен служить на Украине, бил бандеровцев. Хрущёв постарался оставить многих военных без пенсии и Александр Павлович выучился на машиниста подъёмного крана. В семье росли две дочери, жена тоже имела работу. Получили земельный участок, построили там небольшой домик.
  К 1985 г. обстановка стала накаляться, это было связано ещё и с введением пресловутой продовольственной программы. Самые отчаянные украинцы потихоньку намекали, что при Бандере жили бы лучше. Александр Павлович на это заявлял, что бандеровцы должны быть расстреляны или направлены в тюрьму на долгие годы. Споры кончались совместной выпивкой.
  В один из таких дней к нему домой постучались двое молодых парней.
  -Саша!- (его все звали по имени)- Ты один дома? Нам выпить негде, впусти.
  Они вошли с бутылкой водки, Александр Павлович достал стаканы. Разлили.      Выпили. И тут они обратились к нему:
  -Так ты сказал, что бандеровцев надо расстреливать или сажать надолго?
  Молодые ребята бросились к нему, стали наносить удары кулаками по лицу, по печени… Но они не учли того, что старый солдат не привык сдаваться и был ещё готов оказать сопротивление. Он ударил одного из нападавших по лицу, попал в нос, и разнёс его так, что кровь брызнула фонтаном. Потолок был трёхметровый, но кровь забрызгала даже его. Второй парень, поняв, видимо, что дело принимает другой оборот, не такой, как они рассчитывали, схватил кухонный нож, лежавший на столе и нанёс удар Александру в живот. Потом парни бросились бежать, заливая кровью весь путь. Александр Павлович позвонил в скорую помощь, сообщил, что у него ножевое ранение, перевязал себя и даже сообщил  соседке о том, что случилось. Скорая забрала его, и в больнице его положили почти сразу на операционный стол. Но операцию он не перенёс… Игорь считал, что здесь не обошлось без участия отца, одного из напавших на тестя, тот работал прокурором, и, наверное, мог успеть повлиять на врачей, провести операцию, как было им необходимо. Впрочем, конечно, тесть мог не выдержать и наркоза.
  На суде адвокаты доказывали, что Александр Павлович сам напал на пришедших парней и одного из них даже изуродовал. Ножом его ткнули случайно, когда он готовил бутерброды, да, собственно он сам, кажется, ткнул себя… Ну, а умер он оттого, что сердце не выдержало. О бандеровщине не упоминалось, но сыны Бандеры крепли. Когда суд закончился ничем, Игорь ещё раз взглянул на освобождённых убийц, чтобы надолго запомнить их лица… Того, что ударил тестя ножом вскоре арестовали и посадили за другое преступление.
  Игорь мечтал сам наказать убийц, он был в ту пору лейтенантом милиции. Приедет  через несколько лет и… Но ситуация менялась в худшую сторону… Вскоре случилась Чернобыльская трагедия, а дома подрастала дочь её надо кормить, одевать, были проблемы у него и жены с работой, и случай с тестем стал уходить на второй план. Так Игорь и не выбрался больше в тот город.

  А сейчас он мчался на своих «Жигулях» за бандитами и у одного из них был свёрнут нос, и он был похож, как две капли воды на того, который бил его тестя.
  -Догоню, разберусь с вами, бандеровцы поганые! –думал Игорь, поглядывая на свой револьвер. Вдруг заработал мобильник, до этого глухо молчавший.
  -Эй, Игорь, ты куда делся? Почему молчишь? Где ты?- и снова связь оборвалась. Надо купить новый мобильник! Игорь увидел, что бандиты свернули в Бирюлёво. За ними!
  Он тоже погнал в Бирюлёво. Проехал немного и увидел, что моквичонок стоит у дороги, а бандиты идут вглубь, тащат свои сумки. Игорь выскочил из своей машины, прихватив револьвер. Огляделся, уже темнело. Они подошли к длинному забору, завернули за него. Игорь побежал за ними, заглянул за забор. Они стояли метрах в двадцати, что-то бурно обсуждали. В сторону Игоря они даже не посмотрели. И тут у него опять сработал мобильник…
  Игорь завернул опять за угол забора, он сообщил своё местоположение, но связь опять прервалась. Выйдя на прежнее место он увидел, что двое бандитов распихивая деньги по карманам быстро удаляются в сторону. Пора действовать!
Он пошёл прямо на двух оставшихся бандюгов, они удивлённо на него смотрели. Кажется, тот со свёрнутым носом всё понял, он сунул руку в карман за пистолетом…
  Между ними было 8…10 метров, ну, что бандеровец приехал в Россию за деньгами? Игорь поднял свой револьвер, и увидел, что те двое сделали то же самое.
  Младший лейтенант успел выстрелить первым, и увидел, как рухнул тот, со свёрнутым носом. Тут же он почувствовал сильный удар в левый бок, и понял, что сейчас потеряет сознание. Из последних сил он стал нажимать на спуск револьвера, стараясь целиться в фигуру перед ним…
  Игорь очнулся от того, что его перебинтовывают крепкие мужские руки. Сознание медленно возвращалось, и он постарался посмотреть в то место, где лежали два его противника, и увидел, что там возятся несколько полицейских с
телами лежавших. Слышались обрывки голосов:
  -Откуда у него револьвер?... Почему он ехал один?... Проверьте, нет ли у него денег в карманах? Может быть они расплатились с ним? Сейчас никому нельзя верить… И т. д. …
  Игорь из последних сил приподнялся и сказал:
  -Я просто отомстил… отомстил… за… отца…
 И сознание опять покинуло его…

   

 


Рецензии
Судьбы человеческие в небольшом, но ярком рассказе.
Надеюсь, Игорь остался жив.

Богатова Татьяна   28.03.2023 13:51     Заявить о нарушении
На самом деле было не совсем так: тесть не перенёс операцию и умер, а я так и не смог поехать туда и отомстить. Я взял в рассказе себе другое имя-Игорь.

Борис Дьяков   28.03.2023 15:32   Заявить о нарушении