Балансируя и совершая подвиги

         Детство наше прошло в частном секторе, в глухом районе на окраине города.  До школы было идти более получаса. Мы с Сашкой шли по узкому тротуару среди невысоких частных домиков. Возле каждого двора были посажены деревья: вишня, сливы, алыча. Оны росли по другую сторону тротуарчика и стояли так близко друг к другу, что полностью загораживали и дома и пешеходов от проезжей части. И пока мы шли,  можно было наесться фруктов разных разностей.

         На уличных деревьях плоды всегда были мельче и неказистее, чем на тех, что росли  в огородах. Как будто хозяева, зная, что прохожие будут обрывать их,  специально высаживали мелкие виды. И по закону подлости, чем выше росли плоды, тем они были спелее. Сашка был на голову выше меня и всегда по-отечески заботился, чтобы я тоже съела хоть немного спелую сливу. Он поднимался на цыпочки, цепляясь за забор, подпрыгивал и срывал,  то что  успел схватить. Вместе в ветками и листьями добывал мне самый лучший по его мнению фрукт. Ясное дело, что такие выкрутасы небыли не замечены очередной радивой хозяйкой. И со двора, разразившись бранью, тетка бежала к забору и калитке, ругаясь на нас по чем свет стоит. Ну а мы что? Улепетывали со всех ног как только могли. Сашка впереди, а я еле успевая - за ним. Отбежав на безопасное расстояние можно было отдышаться , сесть куда-нибудь на лавочку у забора и разжав руку посмотреть, что же за трофей мы сегодня достали.

          Это были самые вкусные фрукты в моей жизни. И пусть они вязали во рту и от них сводили скулы от кислоты, но добытые моим братом они были подарком девочке от ее рыцаря. Мы вместе съедали все, что нарвали. Я обтирала фрукты об юбку школьного коричневого платья. Как только они начинали блестеть – все, это был знак совершенной чистоты и пригодности к поеданию. Потом, конечно от бесконечного вытирания начинал блестеть и подол моего платья, но кто обращал внимания на такие мелочи, когда каждый день Сашка совершал подвиг в мою честь!!! Он был мой герой. С ним я ничего не боялась. И знала только одно – счастье,  когда есть вот такой старший брат!

        До школы дорога была не близкая. Она тянулась вдоль улицы, а затем переходила в яр с канавой,  через которую надо было умудриться прейти. Когда наступала  весна,  начинались паводки. Вода поднималась и разливалась обе стороны канавы и если бы не заботливые руки местного дедушки Егорыча, приходилось бы туго. Он жил в маленьком домике в самом яру.  Сам дом стоял внизине, на самом дне оврага и у него даже не было забора. А кто скажите на милость будет туда спускаться без надобности?  Я никогда не видела, чтобы к Егорычу кто-нибудь приходил. Зато он был везде, где было нужно именно в этот момент.

        Он был небольшого роста, немного сгорбленный, с вечно загорелым лицом и седым ершиком волос. И всегда улыбался глазами. Вот уж глаза у него были ясные, чистые и всегда светились. Теперь- то я понимаю, что душа у него была светлая, вот и лился этот свет из глаз и покрывал все вокруг лаской и заботой. И вот в момент паводков на Егорыча была вся надежда. Он неспешно и очень вдумчиво подходил к делу. Находил в местах только ему известных старые доски. Узловатыми, но все еще сильными пальцами прилаживал две друг к другу. Заботливо и аккуратно скреплял скобами и мостик через канаву был готов. Конечно,  он пошатывался и кренился во время движения по нему, но тем было интереснее перебегать - быстро, ловко балансируя руками. И у меня всегда был рядом Сашка. Он всегда шел первым и подавал мне руку.  А рука у него была крепкая, надежная такая. Он дотягивался до меня хватал за ладошку и  уверенно тянул к себе. И  я просто перелетала по мосту через канаву, и мы каждый раз хохотали от этого приключения.  Это было так классно чувствовать себя героями.

        Но было и так, что вода в некоторых местах поднималась и просачивалась сквозь поверхность земли и куда не наступи  везде  было мокро. И тогда Егорыч делал помостки и прокладывал их по всему яру. Наступаешь на них, а они утопают в водянистую почву. И под каждым шагом хлюпают. Страшно и забавно, как будто по болоту идешь.

    Вот так балансируя, совершая  подвиги и радуясь жизни  мы доходили до нашей школы.  В детстве я бывало расстраивалась, что мы так далеко живем – то рано вставать не хотелось, то по дождю приходилось долго идти и мокнуть.  Теперь-то я точно могу сказать, что эти походы наполняли мое детство счастьем.


Рецензии
Замечательное детство и что самое интересное, мы очень редко болели, её то, что нынешние лети...
Я так болел только как будто специально, вот как, например:
http://proza.ru/2016/05/17/605
http://proza.ru/2016/06/16/384
Как-то так, приглашаю в моё счастливое советское детство...

Станислав Климов   14.02.2023 23:13     Заявить о нарушении