Сценарий. КМ. Драма. Иуда и другие

ИУДА И ДРУГИЕ

Оригинальный сценарий








 
НАТ. ЯРКОЕ СИНЕЕ НЕБО.

ТИТР: Небесная канцелярия – настоящее время

ИНТ. БОЛЬШОЙ СВЕТЛЫЙ ЗАЛ  ДЕНЬ.

На возвышении – длинный стол, за которым в один ряд выстроены стулья. В центре выделяется великолепный стул из металла желтого цвета, напоминающий трон. Спинка в виде солнца с расходящимися в разные стороны лучами. Слева и справа от него по шесть стульев, меньших по размеру и не столь изящных. На спинках стульев - имена апостолов. На большом стуле надпись отсутствует. На заднем плане большое окно.

ИНТ. БОЛЬШОЙ СВЕТЛЫЙ ЗАЛ  ДЕНЬ

Стулья слева и справа от «трона» заняты. На них восседают апостолы ПЕТР и ПАВЕЛ. Ближе к левому концу стола сидит третий апостол - ИОАНН. Петр и Павел одеты в красивые, дорогие костюмы, напоминают успешных менеджеров. Иоанн в мятой серой рубашке выглядит на их фоне невзрачным и усталым.

Перед столом, лицом к апостолам, стоит грязный, оборванный бородатый человек. По грязному, обветренному, в шрамах и язвах лицу видно, что он тяжело болен и много страдал. Голова опущена вниз, но воспаленные, слезящиеся глаза твердо смотрят на апостолов.

ПЕТР
Зачем ты хотел видеть нас, ИУДА?

ПАВЕЛ
       (нетерпеливо)
Уже минуту ты стоишь, не проронив ни слова. Если тебе нечего сказать – прощай!

Иуда поднимает голову.

ИУДА
(тихо)
Я устал. Мне … мне … очень плохо.

ПЕТР
Это был твой выбор.

ИУДА
Вот уже … больше двух тысяч лет я скитаюсь по свету. Изгой среди изгоев! У меня нет дома, нет друзей. Меня отовсюду гонят, как прокаженного. Считается хорошим тоном бросить в меня камень.

ПАВЕЛ
          (зло)

Твое время уходит.

С каждым предложением голос Иуды крепчает. Его трясет, но он сдерживает свои эмоции.
ИУДА
Я питаюсь на помойках. Замерзаю на порогах домов, потому что двери никто не открывает. Вчера…

Иуда презрительно ухмыляется…

я дрался с бродячими псами за брошенный кусок хлеба на потеху какого-то фигляра. Нет на Земле болезни, которая обошла бы меня стороной. Я - умираю и воскресаю. Чтобы снова страдать…

ИОАНН
Это твое проклятие. Ты не можешь умереть.

ИУДА
На меня охотятся, как на дикого зверя! Столько раз пытали и сжигали, что я потерял счет своим смертям…

ПАВЕЛ
(презрительно)
Такова участь предателей.

Иуда резким движением запрокидывает голову назад, проводит по волосам правой рукой. Наглазах появляются слезы.

ИУДА
(тихо)
Но я терпел. Пока мог. Теперь же я хочу всё прекратить….. И занять свое место возле Учителя.

Павел резко вскакивает с места, наклоняется вперед и указывает пальцем на Иуду, потом в сторону двери.

ПАВЕЛ
Ты… ты бредишь! Иоанн услышал твои мольбы там, на земле. И попросил принять. Его просьбу мы исполнили. А теперь, ступай вон!

Иуда с ненавистью смотрит на Павла, затем медленно переводит взгляд на Иоанна.

ИУДА
Иоанн, почему вас только трое? Я просил собрать всех Его учеников?

Иоанн неуверенно пожимает плечами, смотрит на Петра.

ИОАНН
Я передал Петру твою просьбу, но он…

ПЕТР
       (грубо перебивая)
Последний раз спрашиваю: что тебе нужно Иуда?

Тело Иуды выпрямляется, он стоит прямо и гордо смотрит в глаза Петру.

ИУДА
Я - самый верный и преданный пес Учителя! Славя Его, я переносил посланные мне страдания! Я умирал и возрождался с его именем на устах! Но … и мои силы не беспредельны. Пришло время исполнить клятву.

Павел громко смеётся. Но в его смехе чувствуется напряжение и притворность.

ПАВЕЛ
Какую клятву?

ИУДА
Данную мне Учителем две тысячи лет назад.

Павел смотрит на Петра. Тот пожимает плечами и разводит в сторону руки, как бы соглашаясь дать Иуде шанс выговориться.

ТИТР: Тридцать третий год нашей эры – Иудея.

ИНТ. ДОМ ВИНОДЕЛА ЗАХАРИЯ  НОЧЬ.

На полу в большой комнате спят ученики Иисуса Христа из Назарета. В углу за столом сидят Иисус, Петр, Иоанн и Иуда. На столе горит лампа.

ИИСУС
Через три дня мы войдем в Иерусалим. Да свершится Пророчество! Я покину землю  ради Царства Отца моего! И призову вас к себе править миром сим!

ПЕТР
Учитель! Этот народ погряз в грехах! Он не заслуживает и  одного твоего упавшего волоска! Неужели ради торгашей, развратников и пьяниц ты примешь такие страдания?

Иисус закрывает глаза. Застывает, сложив перед своим лицом ладони и опершись локтями о стол.

ИИСУС
Я послан на Землю, чтобы принять на себя грехи людские и открыть Истину.Но не о себе ныне я печалюсь. Мое сердце разрывается от боли, что кому-то из вас, возлюбленные дети мои, я принесу неисчислимые страдания.

ИОАНН
Господи! Мы всем готовы ради тебя пожертвовать! Если надо - возьми наши жизни!

ПЕТР
Только скажи!

Иисус открывает глаза, смотрит на лампу. Над огнем порхает маленький мотылек. Он подлетает к огню слишком близко, обжигает крылья, вспыхивает, падает на стол  и замирает.

ИИСУС
Согласно Пророчеству один из учеников предаст меня…

ИУДА
Это невозможно, Учитель!
Никто из нас…

Иисус поднимает руку, жестом просит замолчать.

ИИСУС
Знаю. Но Пророчество должно свершиться в точности! И я должен быть в этом уверен. Поэтому … прошу, одного из вас, моих верных учеников, сделать это!

Иисус смотрит на Петра. Тот склоняет голову к своей груди, закрывает ладонями лицо и громко рыдает.

ПЕТР
Боже Всемогущий! Это выше моих сил!

Иоанн неподвижно сидит с закрытыми глазами, скрестив руки на груди.

Иуда смотрит на Петра и Иоанна. Ему стыдно за них. Резко встает на ноги.

ИУДА
Учитель, я сделаю это! Ради тебя!

Иисус поднимается со скамьи, подходит к Иуде, смотрит ему в глаза.

ИИСУС
Понимаешь ли ты, избранный сын мой, на что обрекаешь себя? Готов ли ты не отступить, вытерпеть все то,
что обрушится на тебя?

ИУДА
Да, Господи!

Иуда опускается на колени перед Иисусом. Иисус наклоняется вперед, прижимает его голову к своей груди. По его щекам катятся слезы. Он поднимает руками голову Иуды, целует в лоб. Накладывает крест. Поднимает его с пола.

ИИСУС
Но знай, если чаша страданий переполнится, если силы покинут тебя - молись! И будешь услышан! Я приму тебя и дам все, что пожелаешь!

Петр и Иоанн опускаются перед Иудой на колени, целуют край его одежды.

Иисус берет сгоревшего мотылька, кладет на ладонь и дует на него. Мотылек оживает, летит к Иуде и садится ему на плечо.

ТИТР: Небесная канцелярия – настоящее время

ИНТ. БОЛЬШОЙ СВЕТЛЫЙ ЗАЛ-ДЕНЬ.

Петр и Павел равнодушно рассматривают Иуду. Иоанн сидит, закрыв лицо руками.

ПАВЕЛ
Как твое появление объяснить верующим? Сказать, что мы врали? Иуда не придавал Христа? Или предал, но не по- настоящему?

Иуда смотрит на Павла, он с трудом сдерживает свою ярость.

ИУДА
Петр, кто это? Я не помню его среди учеников Спасителя?

ПЕТР
Это Святой Апостол Павел. Он после того, как ты пред…, в общем, он после присоединился к нам.

ИУДА
Почему он сидит рядом с Иисусом?

С удивлением смотрит на Иоанна.

Иоанн, почему ты, любимый ученик Его, сидишь в конце стола.

Иоанн неуверенно поднимает на Иуду глаза. Ему неловко.

ИОАНН
Прошло много времени, Иуда. Многое изменилось.

ИУДА
Изменилось? Кто изменился? Вы трое? Может быть мир перевернулся с ног на голову? Может быть Иисус перестал быть Учителем?

Голос Иоанна дрожит, он старается не смотреть в глаза Иуде.

ИОАНН
Учитель разочаровался … в людях и больше не интересуется земными делами. Нам … приходится заниматься всем самим.

ПЕТР
(перебивая)
И не только вопросами веры. Управлять, как оказалось, не менее сложно, чем нести слово Божье во враждебные земли. Не все апостолы смогли принять это. А Павел оказался очень способным. Его труд просто не оценим.

Иуда зло ухмыляется.

ИУДА
Если судить по возведенным в его и твою честь храмам, то очень даже оценим. Но сейчас это не важно. Я хочу занять свое место возле Учителя.

Петр поднимается со стула, выходит из-за стола. Становится позади стульев, как за преградой.

ПЕТР
Это невозможно! Ты выбрал крайне неудачный момент. Вера в кризисе. Раскол и неверие поселились в  человечестве! Твое появление вызовет слишком много вопросов. А сейчас как никогда, требуется единство и четкость понимания путей развития!

ИУДА
Вера либо есть, либо её нет! Она в сердце! Все остальное - ложь! Ты, действительно, сильно изменился, Петр.

ПЕТР
(задумчиво)
Все изменились. Кроме тебя, Иуда.

ИУДА
(Иоанну)
Я хочу говорить с Ним! У меня столько вопросов накопилось за эти годы!

ИОАНН
К сожалению, это не просто. Без приглашения мы больше не заходим. А Он зовет всё реже и реже к себе. Петр говорит, что праздные посещения отвлекают от дел и очень расстраивают Учителя.

Иуда сжимает кулаки. Напрягается

ИУДА
Я должен видеть Его! Он ждет меня!

Петр становится позади большого стула,  прижимается щекой к его спинке, гладит рукой нарисованные на нем лучи солнца.  Его голос звучит заботливо и трогательно.

ПЕТР
Учитель пытается забыть прошлое. Там столько боли и страданий. И Он … давно уже никого не ждет.

Иуда перестает себя сдерживать. Он бросается на Петра, но наталкивается на невидимую стену, отделяющую апостолов от посетителей.

ИУДА
Ты врешь! Ты всё врешь!!!
Ты не тот босой Петр, что шел голодный и счастливый навстречу Судьбе. Ты другой! Злой и жадный! Не верю тебе!

Иоанн подходит к невидимой стене и с жалостью смотрит на Иуду. Его сочувствие не наиграно, в голосе слышится боль.

ИОАНН
Успокойся, Иуда. Петр говорит правду. Я сожалею. Но обещаю, что мы расскажем Учителю о тебе, как только представится такая возможность!

Иуда с кулаками бросается на невидимую стену, бьется об нее лбом, по лицу течет кровь. С болезненной ненавистью смотрит на Петра, не замечая Иоанна.

ИУДА
Ты врешь! Этого не может быть! Он ждет меня! Я буду кричать во всех храмах! Я буду день и ночь молиться!
Он услышит меня! Он позовет…

Приступ проходит. От бессилия Иуда падает на колени и рыдает.

ПЕТР
(тихо)
Не услышит…

Иоанн поднимает руку и стена исчезает. Он подходит к Иуде, протягивает руку к его голове, но увидев в волосах грязь и вшей, отдергивает её.

ИОАНН
Конечно, позовет. Успокойся и возвращайся на Землю. Жди. Я тут же тебя отыщу. Клянусь!

Иоанн дотрагивается рукой до плеча Иуды и тот исчезает.
Нагибается, поднимает что-то с пола, зажимает в кулаке. Поворачивается лицом к Петру.

ИОАНН
Я знаю, что ты иногда заходишь к Нему. Неважно откуда мне это известно. Я прошу тебя, расскажи об Иуде. О его страданиях. Он всё прекратит….

ПЕТР
Даю слово.

Иоанн подходит к окну, задумчиво смотрит вдаль. Разжимает кулак. На ладони – высохший мотылек. Дует на него. Мертвый мотылек падает на пол. 

Петр и Павел переглядываются. Павел щелкает двумя пальцами. Возле стены появляется вооруженный Архангел. Он все это время, до этого незримый находится в зале. Павел жестом указывает следовать на Землю за Иудой. Архангел кивает головой и исчезает.

ИНТ. ЯРКИЙ, СВЕТЛЫЙ КОРИДОР БЕЗ СТЕН И ТЕНЕЙ

По коридору идет Петр, останавливается перед едва различимой дверью, осторожно стучит  в дверь.

ИНТ. БЕЛЫЙ ЭКРАН

ИИСУС ( ЗК)
Входи, Петр. Мне грустно. Я давно уже не слышал людских голосов. Мои ученики покинули меня. Наверное, я их чем-то обидел. 

Открывается дверь. Из темного проема в абсолютно  белую комнату входит Петр.

ИНТ.   БЕЛАЯ КОМНАТА

ПЕТР
Прости их, Спаситель. Они очень заняты. Но я так соскучился по беседам с Тобою, что бросил всё и…

ИИСУС (ЗК)
(нетерпеливо)
Я просил тебя не называть меня этим именем. Кого я спас? Мир? Он всё также погружен в грехи.

ПЕТР
Это не так, Учитель. Я воздвиг на земле Твою Церковь. Люди любят Тебя,   верят словам, поклоняются делам Твоим.

ИИСУС
(за кадром)
И продолжают грешить. Не спорь. Я знаю, что говорю. …..Сегодня ночью мне приснился Иуда. В последнее время я часто вспоминаю о нем. Не знаешь, что с ним? Чем он теперь занимается?

ПЕТР
У Иуды все хорошо. Он богатый торговец, имеет дом и большую семью. Он счастлив на земле!

ИИСУС
Это хорошая весть.

(с надеждой)
Скажи … он не звал меня?

ПЕТР
….. Нет.

ИИСУС.
(разочарованно)
Спасибо. Иди…. Я хочу побыть один.

Слышны звуки шагов и звук закрывающейся двери.

НАТ. БЕРЕГ РЕКИ - ЛЕТО

На берегу небольшого пруда сидит грязный бродяга. В руках он держит сухой, заплесневелый хлеб, с трудом разламывает его, окунает в воду, чтобы немного размягчить.

По его щекам катятся слезы. Изо рта вырываются непонятные звуки, больше напоминающие мычание.
Бродяга грозит кулаком куда-то в небо. Это Иуда.
 Иуда не может разговаривать, потому что у него вырван язык.

Конец.


Рецензии