Хорошие отцы

— Если б знала раньше, никогда бы не вышла замуж за мужчину с детьми от предыдущего брака!

— Не могу не согласиться с тобой, Соня, — грустно кивнула подруга. — Мы с тобой, можно сказать, товарищи по несчастью…

— Какие товарищи? По какому несчастью? Было бы оно, если бы не дурость эта! — зло ответила Соня. — Мы жили прекрасно и, знаешь, не думала, что будут такие проблемы.

Соня вышла замуж за Виктора двенадцать лет назад. Для неё это был первый брак, а для мужа, который её на десять лет старше — второй. У него было два сына одиннадцати и двенадцати лет. С первой женой Виктор разругался в пух и прах, расстались с большим скандалом, общения с детьми не было. У Сони и Виктора родились общие дети, трое. Виктор — замечательный отец, очень внимательный и заботливый, Соня не могла нарадоваться на него всё это время.

— Откровенно сказать, то, что он совсем не общался с детьми от предыдущего брака, меня устраивало. Да, я эгоистка, может быть, — признаётся Соня подруге Ане, — Но я ему родила троих сыновей, это ли не счастье для мужа? Словом, он полностью переключился на наших общих детей. А тут…

Старшие дети Виктора выросли. Один из сыновей женился, и вскоре Виктор стал дедушкой.

— Вот тут и началось общение. И, знаешь, Ань, всё бы ничего, конечно, Виктора дедом-то язык не повернётся назвать, сорок восемь ему и выглядит шикарно, но у них стало в порядке вещей притаскивать мне внука! У меня и так сплошная катавасия каждый день! Я работаю, устаю, у меня трое своих детей. Виктор с работы приезжает поздно, всё на мне. Отвести, привести, одного в сад, других в школу, первый и второй класс, у всех разный график. Сидят и меня на продлёнке, ждут. Я с работы несусь, всех собираю, так их кормить бывает нечем: готовить надо. А мне некогда. Ну ты знаешь… И в выходной: нате, здасстьте, встречайте гостей! Муж не очень-то озабочен этими делами. Что, говорит, плохого? А я отдыхать в выходной хочу! Спать. А они ранние пташки. Чуть свет — уже у нас. И Сашка (сын Виктора) теперь постоянно помощи просит. Пап отвези, пап привези. В магазин или ещё куда. То стройматериалы какие-то понадобились в прошлую субботу. Ездили в маркет на целый день. А внук у меня сидел. Я его и спать укладывала, и кормила.

— А у бывшей жены Виктора машины нет что ли? Или у самого Саши? — задумчиво сказала Аня. — Так пусть купит! И ездит, и возит. Мальчик большой вырос, женился уже и вдруг про папу вспомнил! Явился за помощью...

— Вот именно! — сказала Соня. — А Виктор чувствует, что виноват перед ним, все эти годы не общался, только деньги матери на него и брата отдавал. Надо, говорит, навёрстывать упущенные годы!

— А у сына видимо проблемы в семье, — задумчиво сказала Аня. — Тебе не кажется? Почему он бежит от своей молодой жены, чуть свет в выходной с ребёнком? Едет к вам… Странно даже… Наверное она его пинает, мол, помогай давай! А он к вам, ведь так проще: ты же с малышом возишься, а не он.

— У меня своих трое! Мне достаточно! Я ещё за внуком мужа должна смотреть? Сидят на кухне Сашка с Виктором, болтают, им хорошо, интересно или ездят куда-то! А я с детьми. Все вместе гулять ходим на нашу площадку, моих трое и этот малыш годовалый: детский сад получается у меня целый. Сашка, говорит, вот, мол, тётя Соня, вы же знаете, как с детьми обращаться, им с вами хорошо! Хочется спросить, а где собственно его мать, бабушка новоиспечённая? В стороне. У неё своя жизнь. Виктор говорит, что она живёт с мужчиной, недавно сошлись, там романтика, новая жизнь. Какой там внук! И как сказать, что меня всё это бесит и достало, я не знаю! Ведь я плохая со всех сторон буду. С мужем ругаться не хочется, жили всегда душа в душу. Лучше б не знались мы с этим Сашкой и дальше!

— И у меня ситуация… — проговорила Аня. — Мой решил своему сыну от первого брака оплатить учёбу в вузе. Полностью. Знаешь, какие деньги?! А меня бесит! Мы живём не богато. Нормально, но довольно скромно. А тут такой царский подарок. У нас Ромка растёт. Ну и что, что десять лет ему ещё! Тоже деньги нужны, туда, сюда. Секции, кружки, плаванье. Я пофырчала, а он знаешь мне что сказал? Ты, мол, представь, что я бы Ромке не помог оплатить учёбу? Разве хорошо бы это было? А я сказала, что учиться надо лучше! Ромка у нас круглый отличник, сам поступит, надеюсь, хотя пока об этом очень рано говорить… А этот Паша захотел вуз особенный какой-то! Муж сказал, там конкурс большой, высокий проходной балл! Надо помочь мальчику исполнить мечту. О, как! Хотел бы исполнить — сам бы старался. А то папа ему должен исполнять! Тьфу!

— Сложная ситуация… Но то, что он сам решил, не посоветовавшись с тобой, вот что обидно! Хотя Андрей твой, скорее всего, догадывался, что эта идея тебе не понравится, вот и молчал, — поддержала подругу Соня. — Уж и не рассказывал бы тогда! Зачем тебя злить?

— Он и не думал, что злит. Наверняка покрасоваться хотел, вот мол, он какой замечательный! И со стороны это выглядит, вроде как, достойно, а мне сразу вспоминается случай, когда я завела разговор про отдых летом, чтобы поехать куда-нибудь, а он сказал — дорого. Не можем себе позволить! Рома скалолазанием осенью хотел заниматься. У нас клуб открыли недалеко. Просил отца. А он тоже заявил, что дорого, да ещё и опасно. Наплёл парню всякого и отговорил. Денег, видите ли, нет. Я кстати, получаю чуть больше него даже, думала, потянем, пусть сын попробует! Так нет, муж категорически против был. А сам копил, оказывается. И для чего?! Чтобы Павлику учёбу оплатить… А жена бывшая что там думает?

— Ничего не думает. Радуется, наверное. Разве плохо — такая помощь? Я бы обрадовалась… Всё это хорошо и правильно, но Боже, как неприятно! Как будто мы мужей делим с его бывшими… Знала бы, не выходила бы замуж за мужчину с детьми от предыдущего брака…

***

Встретились подруги через месяц.

— Как твои гости? Подрос внучек? — спросила Аня. Она немного иронизировала, но знала, что подруга не обидится.

— Всё. Не ездит больше внучек. И Сашка не ездит. Снова тишь, да гладь у нас.

— Что такое? — испугалась подруга. — Случилось у них чего?

— Случилось. Развелись. Ты права была тогда. Проблемы у Сашки с молодой женой были. Поцапались и разбежались. Малыш с ней остался. Вот так. Сашку, если честно жалко, парень вроде хороший, да вот как раз такие и «попадают» обычно. И ничего ему теперь не нужно: ни строймаркет, ни ремонт. Всё ей оставил. Ушёл обратно к матери. Семейная жизнь окончилась, едва начавшись.

— Вот так номер… А у меня тоже новости, — сказала Аня. — Андрей-то мой деньги снял, правда не все, решил оплатить сначала половину учёбы, два курса только, а эта его бывшая как-то так убедила его, что тогда рано было ехать, ещё договор не был подписан, а вот она узнает, когда можно будет, и оплатит сама. Андрей ей поверил и деньги отдал.

— Ну? — нетерпеливо спросила Соня.

— А буквально вчера он узнаёт, что сын Пашка его, поступил на бюджет и совсем не в тот вуз, а туда ему вроде как и не надо уже, куда он якобы мечтал. А самое-то главное, что они отдохнуть успели на эти деньги! Мать путёвки, говорит, купила горящие. Съездили удачно. Спасибо, говорит, папа! Мой так и сел. Обманула его жёнушка бывшая. Он же знал, что она такая и повёлся. Теперь Андрей радуется, что хоть вторую половину не отдал ей.

— Ага. Ещё шикарней отдохнула бы бывшая, — улыбнулась Соня. — Ну что тут поделаешь? Пусть считает, что сделал подарок сыну: отдых у моря.

— Он в бешенстве. Говорит, хотел сделать вклад в будущее сына, а не транжирить эти деньги на шикарный отдых. Получается, что не было никакой мечты, раз мама так легко убедила Павла поступить в другое место. Андрей кричит и ругается. А я молчу. Я же не такая, чтобы зудеть, что, мол, я говорила, я предупреждала… Вижу, что ему и самому тошно…

— Вот так и побыли наши с тобой мужья «хорошими отцами», — заключила Соня.

— Почему побыли? Они и остаются ими. Для наших общих детей, — улыбнулась Аня.

— Может это даже и хорошо… Хотя грустно… Какая всё-таки непредсказуемая штука — жизнь.


Рецензии
Верно, Жанна, сложно жить...
И в одиночестве сложно, а, уж, семьёй - это многократно труднее...
Но счастье помогает... и любовь помогает, и взаимопонимание, и дети, и внуки...
Спасибо, понравился Ваш рассказ об отцах...
С уважением, С.Т.!

Тёплый Сергей   17.02.2023 21:23     Заявить о нарушении
Жанна, может к Вам притронется моя песня о маме?

pismo mame 1 - You Tube

Тёплый Сергей   17.02.2023 21:24   Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв, Сергей!

Жанна Шинелева   22.02.2023 20:47   Заявить о нарушении