Архыз

Восемьдесят процентов россиян поддерживают войну, восемьдесят процентов россиян против войны… Бесконечные споры, бесконечные разговоры…
И ведутся они на украинских каналах, в основном,  с нашими «поуехавшми» социологами – политологами. А те ссылаются на своих знакомых, которым не свезло  перебраться «за бугор».
У меня никакого желания перебраться в теплые края нет – хочу досмотреть эту драматическую пьесу до конца, и из первых рядов партера, тем более, что, как видите, и сам в ней участвую.
И у  меря своя. прямая социология, то что социологи называют – «метод включенного наблюдения». Так вот, недавно вернулся я из новомодного российского горнолыжного курорта – Архыза.
Смотрел вокруг и удивлялся – люди весёлые и всем довольные. Катаются на лыжах. кушают шашлык. пьют пиво, крутят курортные романы.
И никаких разговоров об Украине, о войне, о мобилизации и о похоронках. Вообще никаких…
Такое впечатление, что эти люди прилетели с Луны, и   слыхом не слыхивали ни о какой «спецоперации». Не похоже. чтобы они «были в ужасе от мобилизации», чтобы их дети умирали в холодных и вшивых окопах.
В чем же дело, как это может быть? Ответ очень простой – на горнолыжные курорты ездят не совсем «простые» россияне. Это люди, которые при деньгах, которые знают про войну не по телевизору и которые сумели спрятаться, отгородиться от неё.
А сделать это пока ещё не очень сложно – даже если вас сумели затащить в военкомат (есть много способов этого избежать), вы можете послать подальше сурового военкома и с полным основание отказаться от мобилизации.
И ничего, кроме неприятного разговора с усатым отставным подполковником, вам не будет. Даже штрафа, потому что штраф полагается за неявку по повестке (если вы в ней расписались).
Я много раз читал об отказах судов рассматривать уголовные дела по отказу от мобилизации (кстати. срок там самый, что ни на есть, вегетарианский – до двух лет лишения свободы, по современной судебной практике это почти всегда условка).
Объясняется это довольно просто – мобилизация при отсутствии военного положения  абсолютно незаконна.  Разумеется, наши судьи далеко не всегда соблюдают закон, точнее, они почти всегда его не соблюдают.
Но тут особый случай – путинский режим трещит по швам и  близится время, когда будут искать виноватых. А у судей тоже есть уголовная ответственность за «заведомо неправосудный приговор».
Пока эта статья, практически, не работает, но в послепутинской россии она заработает в полную силу (при любом политическом раскладе).
Признаюсь честно, я до конца не верил в такую «принципиальность» нашего правосудия, о котором знаю вовсе не понаслышке. 
Однако. в Архызе я разговорился с пожилой женщиной, которая в сезон подрабатывает в одном из местных кафе. Сама она из Нижнего Новгорода, и у неё есть сын, который многократно получал повестку, но наотрез отказывается ехать на фронт.
Так вот,  дело кончилось всего лишь штрафом в пять тысяч рублей. Невысокая цена за избавление от ужасов этой войны.
Да, я нарисовал вам весьма благостную картину, но есть и другая Россия. которая уже сегодня несет тяжелые, невосполнимые  потери.

продолжение следует


Рецензии