Левой! Левой!

Нет, это не Маяковский.
И не про войну (хотя любая метафора, как мы знаем, может истолковываться, как угодно).

Просто я поменяла смеситель в ванной. Сантехник был знакомый, он плохо не сделает. Но что-то пошло не так - пользоваться невозможно: ни температуру воды отрегулировать, ни от подтекания избавиться. И с каждым днем всё хуже!!

Снова Костю вызывать? Так он сейчас в Зеленограде живет... ближний свет! И потом, он же добросовестный человек, не мог он схалтурить. Нет, тут что-то не так. Сама разберусь.

Разбиралась месяца два... ну не люблю я технические работы, не моё это. Оставляла "на потом".

Наконец, излив (кран, откуда вода течет) попросту остался в моих руках. Дальше некуда. Пришлось все бросить и заняться смесителем.

И что я вижу? Под краном есть две точки: слева синяя, справа - красная. Это значит: поверни налево - вода течет холодная, направо - горячая. Это у нормального смесителя. А у моего нового - всё наоборот: слева красная точка, справа - синяя. Однако поворот в направлении красной точки дает холодную воду, а наоборот - горячую. Ну ладно, может, пуговку с этими точками следовало подкрутить, а Костя забыл.

Но и все остальное наоборот!! По часовой стрелке ведь винт/гайка закручивается, а против часовой - раскручивается? Я же это с раннего детства знаю! Вот не помню, откуда. Попыталась погуглить. Какой-то пикабушник рассказывает, что он в детстве часто забывал, в какую сторону откручивать, а в какую закручивать, и отец выдал ему "мнемоническое правило": "Если тебе захотят ОТКРУТИТЬ голову - ты будешь ПРОТИВ". Ну да, ключевых слов тут два: "открутить" и "против". Вот сразу и вспоминается: открутить - это против часовой стрелки. Закрутить, соответственно -  наоборот.
Всё правильно. А с моим смесителем что? Это брак?!

... И тут я нахожу в поисковике понятие "левая резьба". Ах ты, Господи! Век живи - век учись. И после семидесяти вдруг поймешь, что толерантность существует и среди гаек: низ-зя обижать левую резьбу, у нее такие же права, как и у правой!! ))).  Правда, правая резьба - это стандарт, а левая -... ну, как бы это сказать... это то самое "меньшинство", права которого нужно защищать и не нарушать. ))   Левая резьба и обозначается литерами LH... что-то это напоминает )))  .

Но все-таки: в каких случаях применяется именно левая резьба? А в специфических, нестандартных: например, там, где резко возрастает вероятность самоотвинчивания крепежа (если деталь закрепляется на вращающемся валу). Или если существует вероятность ошибиться в присоединении изделий, то на одном из них делают правую резьбу, а на другом левую (пропановый баллон - левая резьба, кислородный - правая). Еще крепеж с левой резьбой используется для защитной установки нестандартных изделий (то есть чтобы при ремонте использовали только оригинальный крепеж от производителя).

Ладно. Но мой-то жалкий смеситель чем провинился?? Почему ему так захотелось быть "нестандартным", что он мне всю квартиру обрызгал?!

Roegen   Praktische Losung fur Ihr Zuhause. Немецкий, ага. Но производство, как водится, в Китае. А-а, так может, китайцы просто перепутали, пока производство налаживали?! )))

Во всяком случае, я теперь умею обращаться даже со смесителями с левой резьбой!
Выходит, я теперь ЦЕЛИКОМ ТОЛЕРАНТНА!

Ну а что? Толерантность - это сегодня модно...


Рецензии
Ув. Людмила

В некотором роде возвращаясь к нашей дискуссии про банальность и реальность.
Мне нетрудно вообразить мужчину, для которого левая резьба очень реальна. Я сам прекрасно знаю, что левая резьба в мире есть, потому что с детства ремонтировал велосипед, и там она имеет место. Далее, в мире такого мужчины женщина, пасующая перед наличием в мире левой резьбы, оторвана от реальности. А история такой женщины банальна, ибо мужчина, прочитав, что у одинокой дамы прохудился кран, немедленно понимает, что дальше начнутся многократно слышанные им рассказы про дураков-сантехников, уродов-мужчин, и полной невозможности для нормального человека понять, каким краном что открывается. И такие рассказы для такого мужика означают, что женщина во-первых, оторвана от реальности, а во-вторых пишет банальщину…
На самом деле, она пишет о своей реальности, где кран представляет из себя нечто, плохо постижимое рассудком – артефакт, созданный злыми мужицкими умами для того, чтобы портить женщине жизнь... Хотя в реальности мужика, кран – это простая в общем-то железка, которую скорее всего надо просто заменить, если она протекает – и это делается за полчаса, если руки минимально приставлены нужным концом – и он сам это в жизни делал раз десять…
Я, мне кажется, понимаю, что в среднем женщине описание ее психологии, сделанной мужиком, представляется результатом его отрыва от реальности. Как мужику очевидно, что резьбу можно крутить и в другую сторону, женщине очевидно, что скучному мужу с низкой потенцией можно наставлять рога, если риск попасться при этом минимален по полной дебильности супруга в том, что называется эмоциональным коэффициентом. И разводить какую-то психологию или морализаторство на этом месте кажется ей отрывом от реальности. А так как она много раз встречала описания подобного мужицкого опыта в литератруре, то полагает, что описание банально, и попросту откуда-то содрано…
Полагаю, впрочем, что дискуссии по этому поводу Вам малоинтересны…

Ritase   13.05.2023 23:49     Заявить о нарушении
Очевидно только то, что у Вас большие проблемы с личной жЫзнью, Николай, к которой Вы и сводите ЛЮБУЮ проблему. ))).

Но мне это неинтересно, простите.

И про левую резьбу Вы не знаете практически ничего. )) Почитайте хоть - откуда она, для чего и В КАКИХ ОБЪЕМАХ.

Людмила Людмилина   14.05.2023 13:46   Заявить о нарушении
Ув. Людмила,

Это такой "тестовый текст" процентов но 90 - посмотреть на Вашу реакцию - и я ее процентов на 80 такой и ожидал. Ожидал бы на сто, писать не стал бы... Оттого и заметил, что вряд ли обсуждение Вам интересно - и оказался прав...
Но всегда интересно понять, прав ты, или нет.

Всего наилучшего.

Ritase   14.05.2023 15:56   Заявить о нарушении
И для физика, который занимается экспериментом… Ваши ученые слова насчет резьб мне совершенно по барабану, потому что ежу понятно, что если что-то вертится всегда в одну сторону и держится винтом, или гайкой, то резьбу надо делать так, чтобы не отворачивалось при движении. Велосипед в этом смысле очень типичный пример. Второй типичный пример – часы, где винты с левой резьбой еще и отмечают обычно парой дополнительных линий, чтобы часовщик не перепутал. Насчет того, что у разных газов разные соединения для баллонов, чтобы какой-нибудь придурок не перепутал в больнице кислород с азотом – для меня тоже не открытие… Так что мудреные объяснения простых вещей меня не занимают.

То есть Ваши реплики и реакции для меня – просто свидетельство того, что Ваша реальность не включает мою, в то время, как моя включает Вашу, хотя и не с той точки зрения, с которой Вы привыкли.

Ritase   14.05.2023 16:20   Заявить о нарушении
Просто еще один штамп с Вашей стороны )).
Надеюсь, последний.

Людмила Людмилина   14.05.2023 23:27   Заявить о нарушении
Давайте я все-таки еще один штамп выдам. И этот действительно последний.

Вы делаете совершенно бредовые фактические предположения, выражая их крайне уверенным тоном. Очевидно, что работающий физик-экспериментатор просто обязан знать про левую резьбу больше, чем средний гуманитарий, и говорить ему о том, что он про нее ничего не знает - это все равно, как я бы Вам сказал, что Вы ничего не знаете про Спинозу.

Вы уверенно утверждаете, что у меня крайне плохо с личной жизнью и что поэтому я “любую проблему свожу к дичной жизни”. При этом Вы ровным счетом ничего не знаете о моей личной жизни, и смешно считать, что проблемы нелинейной оптики, которыми я занят по работе, я связываю с чьей-либо личной жизнью.

На самом деле, Вас до глубины души задела тестовая фразочка “...мужчина, прочитав, что у одинокой дамы прохудился кран, немедленно понимает, что дальше начнутся многократно слышанные им рассказы про дураков-сантехников…” Эта фраза не относилась в точности к Вам, но это лакмусовая бумажка. Наживка, можно сказать. И Вы ее берете на заглот…

То есть, может быть, единожды Вы и философ, но десятикратно все-таки женщина...

Больше не смею Вас беспокоить.

Ritase   15.05.2023 00:10   Заявить о нарушении
"физик-экспериментатор просто обязан знать про левую резьбу больше"

Однако же НЕ ЗНАЕТ ))) . Ибо и тут подходит С ИЗВЕСТНЫМ ШТАМПОМ, в то время как реальные ситуации - ДРУГИЕ (в частности, в СМЕСИТЕЛЯХ левая резьба практически не используется... разве что в каких-то ОСОБЫХ условиях. Что и отражено в моем тексте.

Я рада, что наше ненужное общение закончилось.

Людмила Людмилина   15.05.2023 15:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.