Ноев ковчег

 
                1. Араратская  аномалия.
        С  1950 – 1970  годов  прошлого  столетия  было  сделано  множество  фотографий
подтверждающих  существование  какого-то  мистического  предмета  на  вершине  горы  Арарат.
Снимки  сделаны  с  самолётов- шпионов  США.  ЦРУ  объявило,  что  собирается  их  опубликовать.
Это будет  доказательство  для  историков  и  археологов,  что  это  «судно»  и  есть  Ноев  ковчег.
Гора  Арарат  расположена  между  Турцией  и  Арменией  и  была  одной  из  «горячих»  точек.
Воздушный  мост  между  американской  базой  в  Тунисе  и  советской  в  Ереване  был  налажен
для  поставок  продовольствия,  поэтому  самолёты  США  летали  здесь   постоянно  и  изучали
любое  подозрительное  продвижение  советских войск.  Странный  предмет  заметили  не  сразу.
Полумистическая  конструкция  скрывалась  подо  льдом  горы  Арарат. ( высота  5165  метров)
Позднее,  изучая  подробней,  обнаружили  ещё  один  предмет  рядом  с  первым.  Его  окрестили
тогда  по  фрагментам,  как разбившейся  турецкий  самолёт. Турция этого  не  признавала.
Архивы  открыли  США  лишь  в  1982  году.  Отдельные  материалы  -  даже  ещё  в  1995  году.
Но  доступным  оказалось  далеко  не  всё.  А  действительно  ли  речь  идёт  о  Ноевом  ковчеге?
  Учёные  и  специалисты  пытались  разобраться  по  доступным,  дозированным  материалам.
Однако  понимали,  что  вероятность  того,  что  ковчег сохранился в  целости  после   4500  лет,
 была  ничтожна.

           2. Русские  были  раньше.

       Наши  лётчики  видели  ковчег  и  раньше.  Один  такой  случай  произошёл  зимой  1916  года.,
во  время  таяния  льдов.  Два  авиатора  императорской  России -  штурман  Росковицкий  и  его
второй  пилот,  пролетая  над   турецкими  позициями  вдоль  границы  с  Арменией,  подошли  к
горе  Арарат  с  северо-запада  и  по  пути  заметили  одно  почти  целиком  заледеневшее  озерко
на  склоне  горы.  Раковицкий   вдруг  заметил  нечто  похожее  на  корпус  большого  корабля, 
наполовину  погруженного  в  озеро.  Во  второй  заход  над  озером  авиатор  смог  разглядеть
загадочную  находку  более  подробно.  Это  был  огромный  накренившийся  корабль  во  льду.
На  его  палубе  были  видны  две  короткие  мачты  и  мостки,  которые  горизонтально  по  всей
длине  проходили  по периметру  палубы.  Сообщение  о  находке  пошло  в  Санкт-Петербург.
Царь    приказал  выслать  на  Арарат  две  бригады  инженеров,  чтобы  выяснить  природу  этой
находки.  Через   два  месяца  обе  экспедиции  добрались  до  цели   и  приступили  к  работе.
Оказалось,  что  это  действительно  корабль  огромных размеров  с  сотнями  кают  и  разных
залов,  причём  с   необычайно  высокими  потолками.  Военные  сфотографировали,   замерили
судно  и  составили  доклад,  который  был  направлен  царю.  Но  сообщение  между  Арменией
и  Санкт-Петербургом  в  это  время   было   прервано.  Николай  2-й  не  получил  этого  доклада.
Что  случилось – то  случилось!

            3. Мифы  и  первые  шаги.

        Всемирный  потоп  описывали  в  самых  разных  древних  культурах.  Греция,  Индия,  Куба,
Бразилия,  Океания.  Великая  катастрофа  присутствовала  в  легендах  во  многих  цивилизациях.
Они  повествовали  о  Ное,  Ноа, Ну  Уа  и  другим  героям,  которые  смогли  спастись  вместе  со
своими  потомками.  Ну  Уа -легенда  доконфуцианской  китайской  мифологии.  До  конца  19-го
века  находили  и  расшифровывали  клинописные  таблички,  рассказывающие  о  подобных
 героях  в  шумерской,  вавилонской,  ассирийской  традициях. Талантливый  английский  филолог
Джордж  Смит , расшифровывая  клинописные  таблички  с  разных  исторических  эпох  и  мест,
неожиданно  обнаружил,  что  он  встретился  с  уже  знакомым  сюжетом.  Без  сомнения  ему
попалось  повторение  библейского  мифа  о  Всемирном  потопе. 
           Свидетельств  разных  эпох  истории  о  том,  что  гора  Арарат  была  последней  стоянкой
ковчега  Ноя  было  очень  много.  Пики  вершины  постоянно  покрыты  снегом.  Поэтому  никому
раньше  добраться  до  верха  не  удавалось.  Первая  официальная  экспедиция  на  вершину  горы
состоялась  в  октябре  1929  года.  Её  возглавил  немец  профессор  философии  Фридрих  Паррот.
Но  безуспешно.  Наконец  в  1955  году  обстоятельства  сложились  благоприятно.  Это  был
геодезический  год,  что  означало   максимальное  таяние  ледников..  Руководил  французский
 предприниматель  Фернан  Наварра.  Он был  зачарован  с  детства  историей  о  Ноевом  ковчеге.
Он  военную  службу  проходил  недалеко  от  Дамаска  в  Сирии.  Перед   самым  началом  Второй 
мировой  войны  познакомился  с  молодым  армянином  Алимом,  который  поведал,  что  его
 дедушка  неоднократно  говорил:  ковчег  находиться  среди  вечных  льдов  Арарата. 
В  эту  экспедицию  Наварра  взял   своего  одиннадцатилетнего  сына   Рафаэля.  Тяжелейший
подъём.   С  неприятностей  началось   восхождение,   поднялась  буря.  Пришлось  забраться
 в пещеру  с  сыном  .  Когда  всё  стихло  он  обследовал   ближайшее  окружение   и   вдруг
обнаружил,  что  между  заледеневшим  склоном  и  скальными   породами  находиться  некое
образование,  явное  из  дерева.  Поднявшись  на  несколько  метров, он  убедился,  что  этот
предмет – творение  рук  человеческих.    Он  понял,  что  этот  кусок  -  часть  чего -то  большого,
намертво  вмёрзшего  в  лёд.  С  большим  трудом  ему  удалось  отколоть  маленький  кусок, 
более  метра  в  длину  и  вернулся  с  ним  ниже,  в  пещеру  к  сыну.  Там  уже  с  нетерпением   
ожидали  остальные  люди.  Перед  тем  как  уехать  в  Париж,  Наварра  посетил    Египет,  где
показал  свою  находку  в  Каирском  музее.  Там  подтвердили,  что  возраст  деревяшки  пять
тысяч  лет.  Многие  эксперты  полагают,  что  кусок  дерева  с  Арарата -  часть  Ноева  ковчега.
        Открытие  французского  энтузиаста  стало  толчком  к  организации  ряда  экспедиций  на
Арарат.  Снимки  «с  неба»,  со  спутников   показывали  загадочную  аномалию,  как  нечто 
прямоугольное,  похожее  на   подводную  лодку  под  ледовой  шапкой.  Не  всё,  попавшие  в
распоряжение  ЦРУ  показали  нам,  что  могло  бы  пролить  свет,  помочь  раскрыть  эту  тайну.

         4.  Он  был?

   «Сделай  себе  ковчег  из  дерева  гофер;  отделения  сделай  в  ковчеге  и  осмоли  его  смолою
внутри  и  снаружи..  .И  сделай  его  так:  длина  ковчега  триста  локтей,  широта  его  пятьдесят
 локтей,  а  высота  тридцать  локтей»  В  Книге  Бытия   (главы  6 -9)  Это  самое  раннее  пособие
по  кораблестроению, самое  древнее  в  истории  человечества.  С  помощью  этого  учебника 
Ной  и  осуществил  свой  проект.  Многие  нынешние  критики  считали  его  невыполнимым  для
 той  эпохи.  Но  вспомним  строительство  Египетских  пирамид,  Родосского  Колосса   и  других
чудес  света.  Значит  у  Ноя  был  особый  талант  для  выполнения  задач  особой  сложности.
Видимо    он  имел  достаточно  людей  и  соответствующие  технологии.  Невыполнимо  ли?
Размеры   ковчега  должны  быть  по  оценке  специалистов:  135    метров  длины,  22,5  метра
в  ширину,  13,5  метров  в  высоту .  С  точки  зрения  гидродинамики  размеры  - совершенны.
Длина  к  ширине  соотносится,  как шесть  к  одному.  Это  вполне   соответствует  тихоходному,
но  устойчивому  судну,  способного  выдержать  воздействие  сурового  климата  той  среды.
Непонятно,   как  был  выбран  центр  тяжести (внутренний). Ведь  никто  не  знает,  что  было  во
Внутренних  конструкциях – помещениях.  Американские  исследователи  создали компьютерную
Модель  ковчега  - « Проект  Ноев  ковчег».  Кораблестроители – специалисты,  принимающие
участие  в  этом  проекте  пришли  к  выводу,  что  Ноев  ковчег  обладал    превосходными
мореходными  качествами.
 У  автора  главный  вопрос  к  истории:  было  ли  время  в  той  критической  ситуации  (потопа)
на  изготовление  того  технического  гиганта  и  сохранение  всего  живого?
  (Дерево  гофер -древнее  крепкое,  смолистое,  не  подверженное  гниению  и  червоточине
дерево ,  типа  кипариса )

       
           5.    А  вопросы  остались.
   
           Каким  же  образом    судно  Ноев  ковчег  село  на  мель  на  высоте  в  три  километра?
По  теории  потопа  огромные  массы  воды  покрыли  действительно  гигантские  территории 
суши.  Учёные  выяснили,  что  вода  стояла  на  высоте  8  метров  над   землёй:
«И  усилилась  вода  на  земле  чрезвычайно,  так  что  покрылись  все  высокие  горы,  какие
есть  под  высоким  небом;  На  15  локтей  поднялась  над  ними  вода  (Бытие  главы  6 .  19-20)
Вполне  можно  представить,  что  когда  поднялась  вода  Ною  удалось  пристать  к  вершине
Арарата.  Но  как  бы  ожесточённо  не  спорили  учёные – сколько  животных  можно  было  бы
разместить  в  ковчеге -   это  было  судно  водоизмещением  с  43 000  т.  до  66 000т. –  при
меньшей  или  большей  величине  локтя.
Сравним. Водоизмещение  "Титаника" - 52 310 т.
  А  может  хотите  заглянуть  в  другие  мифы?
Ковчег  из  вавилонского  мифа  был  ещё  крупнее.  Он  имел  семь  этажей-палуб  в  отличии  от
построенного  Ноем  и  водоизмещение  228 000  т.  Даже  допуская,  что  достижения  древних
кораблестроителей  были  большими,  представляется  невероятным, что  в  доисторические
времена  можно  было  изготовить  такое  судно.
(единица  измерения  локтя  в  сантиметрах:  греч. – 46,3 см.  римлян. -44,4 см.  персы -53,3 см.)
Если  обойти  вопрос  сколько  и  каких  видов  тварей  взял  на  борт  Ной  (нечистых  по  2  пары
А  чистых  по  7  пар.  Их  меньше   - примерно  40 000  представителей  фауны.  По  Библии  для
их  размещения  понадобилось  бы  180 000  куб.м,  а  общее  пространство  должно  бы  иметь
объём  в  198 000  куб. м.    Это  примерно  45  процентов  объёма  всего  ковчега ( при  меньшем
локте  или  20  процентов,  если  в  основу  локтя  положить  большую  величину.)
Землетрясения  1840  года  и  1948  года  частично  развалили  и  обрушили  ковчег  вниз,  где  он
  вмёрз  впоследствии   в  лёд. )  Это  северо-западная  ( турецкая)  сторона  горных  откосов.
Зачем  Ною  понадобилось  столько  места?  Сегодня  вопросов  много, а  будет  ещё  больше.
Ведь  свой  ковчег  Ной  строил  по  божественному  повелению.
        ( по  материалам  «Коллекции  Всемирного  наследия».  Фото  из  интернета. )
       14.02.2023г. 


Рецензии
Добрый день, Виктор! Спасибо за интересную публикацию про Ноев ковчег. И на фотографии отчетливо виден фрагмент судна. Я верю, что это было на самом деле. Остается только удивляться, как несколько человек из семьи Ноя смогли построить такое огромное судно своими силами. Правда они строили его несколько лет.
Здоровья, счастья и вдохновения!
С теплом и уважением,

Людмила Каштанова   01.06.2023 16:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила, за прочтение и располагающий к размышлениям отзыв.
Много интересного встречалось, когда выкапывал материал.
Мой главный вопрос: Сроки постройки, если потоп нахлынул нежданно-стихийно.
Вот теперь и ваша голова задумается. С улыбкой. Здоровья и всех благ.

Виктор 42   01.06.2023 23:01   Заявить о нарушении
Привет, Виктор! Потоп начался только тогда, когда в построенный уже ковчег зашел последний зверь и за ним закрыли и законопатили дверь. Только тогда разверзлись небеса и хлынул ливень.
С уважением,

Людмила Каштанова   02.06.2023 12:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.